Дело № 5-16-64/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул. Леонова, д.19 «а» «14» марта 2018 года
Мировой судья судебного участка № 16 Волгоградской области Кадыков Владимир Борисович, с участием представителя Акционерного общества «Тандер» Кривулиной Людмилой Владимировной, действующей на основании доверенности № 2-4/709, выданной 10.07.2017 года,
рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 14 февраля 2018 года, в отношении Акционерного общества «Тандер», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Леваневского, д. 185, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКПО <НОМЕР>,
ранее к административной ответственности не привлекавшегося, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
15 декабря 2017 г. в 11 часов 00 минут при надзоре за дорожным движением на территории городского округа-город Камышин Волгоградской области, действуя на основании п. 82, п.83 приказа МВД России от 30 марта 2015 г. № 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» выявлены нарушения обязательных требований безопасности при содержании автомобильной дороги, а именно парковочной площадки на территории магазина гипермаркет «Магнит» находящегося д. 48 «б», 5 микрорайон, г. Камышин, Волгоградской области выраженные в следующем:
на автомобильной дороге, а именно парковочной площадке на территории магазина гипермаркет «Магнит» расположенного д.48 «б», 5 микрорайон, г. Камышин, Волгоградской области:
- в нарушение требований п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на проезжей части имеются ямы, выбоины в количестве 4 (четырех) штук размеры которых превышают предельно допустимые и составляют: 1) по длине 205 см., по ширине 80 см., глубиною 6 см.; 2) по длине 75 см., по ширине 70 см., глубиною 8 см.; 3) по длине 70 см., по ширине 60 см., глубиною 6 см.; 4) по длине 600 см., по ширине 200 см., глубиною 6 см.
Замеры производились: 1) линейкой измерительной металлической с пределом измерения 1000 мм. заводской номер 9, свидетельство о поверке №432596 от 16.01.2017г.; 2) линейкой измерительной металлической 1000мм. заводской номер 3, свидетельство о поверке №438120 от 07.03.2017г.- в нарушение требований п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» плохо различима и отсутствует согласно -имеющейся дислокации горизонтальная дорожная разметка 1.1(разделение транспортных потоков противоположных направлений, обозначение границ мест стоянки транспортных средств), 1.5 (обозначение полос движения), 1.12 (обозначение места остановки транспортных средств - стон-линия). 1.14 (обозначение пешеходного перехода), 1.17 (обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси), 1.18 (обозначение направлений движения по полосам), 1.24.3 (дублирование дорожного знака «Инвалиды»).
- в нарушение требования п. 5.1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствует согласно имеющейся дислокации дорожный знак 5.19.1 ПДД РФ «Пешеходный переход».
Временные ограничения, обеспечивающие безопасность дорожного движения или полное запрещение движения на автомобильной дороге, а именно парковочной площадке на территории магазина гипермаркет «Магнит» Волгоградская область г. Камышин 5 микрорайон д.48 «б», не выявлены. Выявленные нарушения являются значительными и угрожающими безопасности дорожного движения.
В присутствии свидетелей: <ФИО1> проживающего по адресу: <АДРЕС> и <ФИО2> проживающего по адресу: <АДРЕС> было проведено обследование улично-дорожной сети автомобильной дороги, а именно парковочной площадки магазина гипермаркет «Магнит» расположенного Волгоградская область, г. Камышин, 5 микрорайон, д.48 «б».
По выявленным недостаткам составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии парковочной площадки от 15.12.2017г., форма которого утверждена приложением №4 к приказу МВД России №380-2015 г.
При осмотре применялась фотосъёмка телефоном «Самсунг».
Изготовленная по данной фотосъёмке фото-таблица прилагается к акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 15.12.2017 г. и подтверждает наличие ям, выбоин, плохую различимость и отсутствие горизонтальной дорожной разметки на проезжей части парковочной площадки на территории магазина гипермаркет «Магнит» г. Камышин 5 микрорайон д.48 «б», отсутствие дорожного знака 5.19.1 ПДД РФ согласно имеющейся дислокации и отсутствие временных ограничений обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Согласно главы 3 ГОСТ Р 50597-93 г. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин, и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см.
В соответствии с п. 4.1.3 ГОСТ Р 52766 - 2007 г. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства,. Общие требования» нанесение дорожной разметки на покрытие и элементы дорожных сооружений осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 г. В свою очередь согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р 52289-2004 г. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие.
Согласно главы 3 ГОСТ Р 50597-93 г. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин, и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см.
В соответствии с п. 4.1.3 ГОСТ Р 52766 - 2007 г. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» нанесение дорожной разметки на покрытие и элементы дорожных сооружений осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 г. В свою очередь согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р 52289-2004 г. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие.
Согласно главы 4 п.4.2.1 ГОСТ Р 50597 - 93 г. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» разметку автомобильных дорог следует наносить в соответствии с ГОСТ 23457 (взамен изданг ГОСТ Р 52289-2004 г.) и утверждёнными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при отсутствии снега на покрытии) (п. 4.2.2). В соответствии с п. 4.2.3 дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяжённостью 50 м.) составляет более 50 % при выполнении её краской и более 25% - термопластичными массами. Указанные пункты ГОСТ Р 50597-93 г. устанавливают предельно допустимые размеры износа дорожной разметки, подлежащие устранению немедленно после их появления, поскольку отсутствие предусмотренной дорожной разметки создаёт угрозу безопасности дорожного движения. Согласно главы 1 ГОСТ Р 50597-93 настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населённых пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность дорожного движения.
Как установлено при проведении административного расследования проектом организации дорожного движения автомобильной дороги, а именно парковочной площадки на территории магазина гипермаркет «Магнит» г. Камышин 5 микрорайон д.48 «б» предусмотрена горизонтальная дорожная разметка, дорожные знаки.
Пунктом 3.2 Устава АО «Тандер» предусмотрено, что общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно предоставленного свидетельства о государственной регистрации права 34 АА №027967 от 10.08.2010 г. собственником земельного участка площадью 36391 кв. м. расположенного по адресу Волгоградская область, город Камышин, 5 микрорайон, д.48 «б», является закрытое акционерное общество «Тандер» впоследствии переименованное в акционерное общество «Тандер». Таким образом лицом ответственным за содержание автомобильной дороги, а именно парковочной площадки на территории магазина гипермаркет «Магнит» находящегося по адресу Волгоградская обл. г. Камышин 5 мкр. д. 48 «б» является Акционерное Общество «Тандер».
Согласно части 12 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности физических и юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 15.11.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Федерального закона от 15.11.1995 №196-ФЗ).
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», обязанность по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принятию мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения, возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.
Таким образом, в рамках административного расследования установлено, что привлекаемое к административной ответственности лицо осуществляет содержание автомобильной дороги, а именно парковочной площадки на территории магазина гипермаркет «Магнит» расположенной Волгоградская область, г. Камышин, 5 микрорайон, д. 48 «б», в связи с чем обязано соблюдать указанные требования по обеспечению безопасности дорожного »движения, принимать меры к исполнению возложенных на него обязанностей.
Из пункта 7 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данной норме корреспондирует установленный статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации принцип отнесения на собственника бремени содержания принадлежащего ему имущества. При этом в данном случае значение термина «содержание имущества» шире, чем термин «содержание автомобильных дорог», и включает в себя также деятельность по ремонту дорог. Поскольку по смыслу статьей 296, 298 ГК РФ право оперативного управления включает в себя правомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом в пределах, установленных законом, то лицо, за которым закреплено такое имущество на указанном праве также несет бремя содержания этого имущества.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что акционерное общество «Тандер» владеет автомобильной дорогой, а именно парковочной площадкой на территории магазина гипермаркет «Магнит» на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права 34АА № 027967 от 10.08.2010г., таким образом оно является лицом ответственным за содержание автомобильной дороги, а именно парковочной площадки на территории магазина гипермаркет «Магнит». Следовательно, именно данный субъект является лицом, осуществляющим содержание данного участка дороги.
Учитывая изложенное, поскольку юридическое лицо акционерное общество «Тандер» является лицом, уполномоченным на осуществление деятельности по содержанию в отношении указанного участка автомобильной дороги, на него возложена обязанность в процессе осуществления своей деятельности соблюдать предусмотренные законом и иными нормативными актами требования по обеспечению безопасности дорожного движения.
Имеются достаточные основания полагать, что действия (бездействие) юридического лица акционерного общества «Тандер» свидетельствуют о нарушении пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090. п. 4.1.3 ТОСТ Р 52766-2007 г., п. п. 6.2.1, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 г., главы 1 и п.4.2 ГОСТ Р 50597-93 г.
При таких обстоятельствах юридическое лицо акционерное общество «Тандер» является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 г.№ 7-11. хозяйствующие субъекты не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты меры. При проведении административного расследования обстоятельств непреодолимой силы, в результате событий чрезвычайного характера которые невозможно было предвидеть или предотвратить разумными мерами, явившихся следствием неисполнения/ненадлежащего исполнения юридическим лицом акционерным обществом «Тандер» обязанностей пс содержанию автомобильной дороги, а именно парковочной площадки на территории магазина гипермаркет «Магнит» расположенной Волгоградская область, г. Камышин, 5 микрорайон, д.48 «б» в безопасном для дорожного движения состоянии не установлено. Акционерным обществом «Тандер» не предоставлено доказательств, подтверждающих принятие своевременных и достаточных мер по соблюдению правил содержания дороги, в том числе принятия заблаговременных мер к правильной организации работ содержанию дороги в безопасном для дорожного движения. В Российской Федерации гарантированы охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Задачи обеспечения данных гарантий провозглашены в ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ст. 3 названного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Ст. 12 ч.1 Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движении. Ст. 24 ч. 3 Участники дорожного движения имеют право: свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
Из содержания данных правовых норм возможно сделать вывод о том, что автомобильная дорога, а именно парковочная площадка на территории магазина гипермаркет «Магнит» Волгоградская область, г. Камышин, 5 микрорайон, д.48 «б» должна соответствовать требованиям стандартов, норм и правил Российской Федерации.
В данном случае нарушены права граждан, передвигающихся по данной автомобильной дороге, а именно парковочной площадке магазина гипермаркет «Магнит» на свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, что гарантировано ч. 3 ст.24 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В судебное заседание законный представитель АО «Тандер» Кривулина Л.В. вину юридическоголица в совершении административного правонарушения предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ не признала и суду пояснила, что событие административного правонарушения не подтверждено надлежащими доказательствами. С обстоятельствами, изложенными в протоколе не согласна.
Считает что административное производство возбужденное в отношении АО «Тандер» по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием события административногоправонарушения.
Так же пояснила, что 15 декабря 2017 года государственным инспектором ДН ОГИБДД Камышинский был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.
Актом зафиксировано: на парковочной площадке гипермаркета «Магнит», расположенного по адресу Волгоградская область, г. Камышин 5 мкр д. 48Б, на проезжей части имеются выбоины в количестве 4х штук (расшифровка размеров). Плохо различима и отсутствует дорожная разметка. На основании акта от 15.12.2017 года 31.01.2018 года составлен протокол об административном правонарушении. Полагает, что административный протокол 34 АА 024786 от 31.01.2018 годасоставленный в отношении АО «Тандер», содержит информацию не соответствующую информации, изложенной в акте выявленных недостатков от 15.12.2017, чтоделает протокол об административном правонарушении и акт выявленных недостатков недопустимыми доказательствами по делу.
Так, в протоколе имеется ссылка на нарушение требований п.6.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» плохо различима и отсутствует согласно имеющийся дислокации горизонтальная дорожная разметка 1.1. 1.5. 1.12. 1.14. 1.18. 1.24.3..
При этом, акт проверки не содержит перечень полных сведений и данных о наименовании и видах обозначений горизонтальной дорожной разметки, как отсутствующих, так и плохо различимых на парковке гипермаркета.
Кроме того, согласно протокола об административном правонарушении Обществу вменяется нарушение требований п. 5.1 ГОСТ Р 52289-2004 - отсутствие дорожного знака 5.19.1 ПДЦ РФ «Пешеходный переход». Акт выявленных недостатков от 15.12.2017 года, копия которого имеется у Общества, не содержит информации о выявлении отсутствия указанного дорожного знака.
Протокол осмотра участка дороги с участием представителя юридического лица, в нарушение требований ст. 27.8 КоАП РФ не составлялся.
Акт выявленных недостатков не может по своей сути заменить протокол осмотра, так как составлен с нарушением требований предъявляемых к составлению протокола осмотра.
Кроме того, считает, что при наличии не согласующихся между собой доказательств (акта выявленных недостатков и протокола об административном правонарушении) фотоматериалы, приложенные к акту выявленных недостатков, также не могут являться допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.
Так же при составлении административного материала, имели место процессуальные нарушения выразившиеся в том, что определением 34 ОА 028144 от 15.12.2017 года государственного инспектора ДН ОГИБДД Камышинский, принято решение возбудить дело об административном правонарушении в отношении АО «Тандер» и провестиадминистративное расследование.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
В нарушение указанных требований определение 34 ОА 028144 от 15.12.2017 года направлено в адрес юридического лица 09.01.2018 года, что является нарушением прав лица знать привлекаемого к ответственности о возбужденных в отношении него делах об административных правонарушениях, иметь возможность своевременно осуществлять защиту своих прав и законных интересов.
Так же согласно статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Нарушая указанные нормы, государственный инспектор ДН ОГИБДД Камышинский составил протокол об административном правонарушении за пределами срока, установленного для проведения расследования.
Материалы административного дела не содержат каких-либо доказательств принятия решения о продлении срока административного расследования, что является процессуальным нарушением, влекущим исключение протокола об административном правонарушении из числа допустимых доказательств по делу.
Полагает, что неустранимые сомнения в виновности АО «Тандер» в совершении административного правонарушения, должны толковаться в его пользу.
В случае признания АО «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, ходатайствовала о применении положений п. 3.2, ст.4.1 КоАП РФ, и назначить административный штраф ниже низшего предела, учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие вредных последствий, исходя из принципа справедливости и соразмерности.
Допрошенный в судебном заседании свидетель <ФИО3> подтвердил обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении 34 АА № 024786 от 31.01.2018 года, дополнив, что по истечении одного месяца с даты вынесения определения о проведении административного расследования, 15.01.2018 года вынес определение о продлении срока проведения административного расследования по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении АО «Тандер» и направилего в адрес юридического лица. Просил приобщить к материалам дела документы, подтверждающие данное обстоятельство.
Кроме того, в судебном заседании подтвердил факт участия в проверке 15.12.2017 года в отношении АО «Тандер», представителя юридического лица, директора гипермаркета «Магнит» <ФИО4>, которая по результатам проверки подписала собственноручно акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15.12.2017 года.
По итогам указанной проверки был составлен именно акт, а не протокол осмотра участка дороги в связи с тем, что данный документ (акт), предусмотрен приказом МВД РФ № 380 от 30.03.2015 года об «Административном регламентеМинистерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог».
В указанном акте не отразил подробно нарушения по горизонтальной дорожной разметке выявленной при проверке, ограничившись фразой «Плохо различима и отсутствует дорожная разметка» по той причине, что данное нарушение на обследуемом участке местности, носило массовый характер, что подтверждается 37 цифровыми фотографиями, сделанными в ходе проверки. Описать все недочеты в протоколе и акте выявленные в ходе проверке, было физически не возможно в связи с тем, что горизонтальная разметка на указанном участке местности практически отсутствует, и требуется её повсеместное, новое нанесение.
Выслушав представителя АО «Тандер» Кривулина Л.В., свидетеля <ФИО5>, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что АО «Тандер» обоснованно привлечено к административной ответственности и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог исходя при этом из следующего. Задачамипроизводства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Часть 12 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относит к собственности физических и юридических лиц автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 15.11.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст. 12 Федерального закона от 15.11.1995 №196-ФЗ).
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», обязанность по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принятию мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельныхучастках дорог, когда пользование ими
угрожает безопасности движения, возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.
Из пункта 7 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В судебном заседании достоверно установлено, что инспектором ОГИБДД МО МВД России "Камышинский" 15.12.2017 года в рамках проведения мероприятий по надзору за дорожным движением, в действиях юридического лица АО «Тандер», который является хозяйствующим субъектом (собствеником), ответственным за содержание автомобильных дорог, а именно парковочной площадки на территории магазина гипермаркет «Магнит» расположенной в Волгоградской области, г. Камышин, 5 мкр., д.48 «б», быловыявлено нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, которое выразилось:
- в наличии на проезжей части ям, выбоин в количестве 4 (четырех) штук размеры которых превышают предельно допустимые и составляют: 1) по длине 205 см., по ширине 80 см., глубиною 6 см.; 2) по длине 75 см., по ширине 70 см., глубиною 8 см.; 3) по длине 70 см., по ширине 60 см., глубиною 6 см.; 4) по длине 600 см., по ширине 200 см., глубиною 6 см.
- в нарушение требований плохо различима и отсутствует согласно имеющейся дислокации горизонтальная дорожная разметка 1.1 (разделение транспортных потоков противоположных направлений, обозначение границ мест стоянки транспортных средств), 1.5 (обозначение полос движения), 1.12 (обозначение места остановки транспортных средств - стон-линия). 1.14 (обозначение пешеходного перехода), 1.17 (обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси), 1.18 (обозначение направлений движения по полосам), 1.24.3 (дублирование дорожного знака «Инвалиды»).
- отсутствует согласно имеющейся дислокации дорожный знак 5.19.1 ПДД РФ «Пешеходный переход».
Выявленные нарушения противоречат требованиям п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 6.2, и п. 5.1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Факт совершения АО «Тандер» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств:
- протоколом об административном правонарушении 34 АА 024786 от 31.01.2018 года,
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги 15.12.2017;
- определением 34 ОА 028144 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.12.2017 года,
- фототаблицей от 15.12.2017, подтверждающей отсутствие горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге и парковочной площадке на территории гипермаркета «Магнит», расположенного по адресу: г. Камышин, 5 микрорайон, д.48 «б», а также отсутствие дорожного знака 5.19.1 ПДЦ РФ«Пешеходный переход» согласно имеющейся дислокации. СD диском с цифровыми фотографиями места совершения административного правонарушения.
- свидетельствами о поверке линеек измерительных металлических № 66266-16 и № 20048-00,
- ответом из АО «Тандер» исх. № 308 от 28.12.2017;
- копией свидетельства о государственной регистрации права серия 34АА № 027967 от 10.08.2010, из которого следует, что собственником земельного участка площадью 36391 кв. м., расположенного по адресу: Волгоградская область, город Камышин, 5 микрорайон, д.48 «б» является ЗАО «Тандер» впоследствии переименованное в АО «Тандер»;
- копией Устава АО «Тандер», которым предусмотрено, что общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами;
- схемой организации дорожного движения (дислокация дорожных знаков и дорожной разметки) территории гипермаркета «Магнит»;
- ответом из Администрации городского округа-город Камышин № 08/01-101/1823 от 25.12.2017, и другими материалами.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
Не доверять вышеуказанным доказательствам у мирового судьи нет оснований, поскольку они являются последовательными, логичными, не содержат существенных противоречий, согласуются между собой, логично дополняют друг друга, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, в связи с чем, суд признает их допустимыми и достоверными.
Оснований для прекращения административного дела, в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения судом, не установлено.
При этом ссылка представителя АО «Тандер» на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, не может повлечь признание его недопустимым доказательством, посколькув силу положений ст.28.5 КоАП РФ и разъяснений, содержащихся в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Как установлено в ходе судебного заседания, инспектором ОГИБДД МО МВД «Камышинский» Ларюшиным Р.С. 15.12.2017 года по факту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) был составлен акт выявленных недостатковв эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (л.д.11).
Доводы представителя АО «Тандер» Кривулиной Л.В. о том, что акт выявленных недостатков от 15.12.2017 года не может по своей сути заменить протокол осмотра, суд считает не состоятельными, поскольку форма и содержание данного акта предусмотрена приказом МВД РФ № 380 от 30.03.2015 года об «Административномрегламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог».
Из содержания данного акта следует, что на проезжей части парковочной площадки магазина гипермаркета «Магнит» имеются в наличии ямы, выбоины в количестве 4 (четырех) штук размеры которых превышают предельно допустимые и составляют: 1) по длине 205 см., по ширине 80 см., глубиною 6 см.; 2) по длине 75 см., по ширине 70 см., глубиною 8 см.; 3) по длине 70 см., по ширине 60 см., глубиною 6 см.; 4) по длине 600 см., по ширине 200 см., глубиною 6 см., кроме этого плохо различима и отсутствует дорожная разметка.
Данные обстоятельства так же подтверждаются предоставленными суду цифровыми цветными фотографиями с датой произведенной съемки 15.12.2017 года в количестве37 штук. Не доверять данным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку в акте указано, что при проведении обследования состояния дороги, применялась фотофиксация.
Ссылка представителя АО «Тандер» Кривулиной Л.В. на то обстоятельство, что акт проверки не содержит перечень полных сведений и данных, о наименовании и видах обозначений горизонтальной дорожной разметки, как отсутствующих, так и плохо различимых на парковке гипермаркета, суд считает не состоятельными ввиду того, что на указанных выше 37 цифровых фотографиях предоставленных в суд, факт отсутствия разметки в том виде, в котором она существовала на момент проверки объективно подтверждается, и позволяет суду определить достоверность этих сведений.
Доводы представителя АО «Тандер» Кривулиной Л.В. о том, что акт выявленных недостатков от 15.12.2017 года составлялся в отсутствии представителя юридического лица, опровергается собственноручной подписью директора магазина гипермаркет «Магнит» АО «Тандер»<ФИО4>, которая является должностным лицом указанного торгового предприятия, наделенным организационно-распорядительными функциями (л.д.11).
Непризнание вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, суд расценивает как способ защиты.
АО «Тандер» являясь собственником парковочной площадки на территории магазина гипермаркет «Магнит», расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, 5 мкр. д.48 «б», уполномоченным на осуществление деятельности по содержанию в безопасном состоянии, указанного участка автомобильной дороги, свои обязанности надлежащим образом не исполнило.
Доказательств, подтверждающих принятие своевременных и достаточных мер по соблюдению правил содержания дороги, в том числе принятия заблаговременных мер к устранению на проезжей части парковочной площадки магазина гипермаркета «Магнит» имеющихся в наличии ям, выбоин, организации работ по нанесению (восстановлению) горизонтальной дорожной разметки, установке дорожного знака 5.19.1 ПДД РФ «Пешеходныйпереход», суду со стороны юридического лица, представлено не было.
Поскольку АО «Тандер» владеет автомобильной дорогой и парковочной площадкой на территории гипермаркета «Магнит» на праве собственности, то на него возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе соблюдать предусмотренные законом и иными нормативными актами требования по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обстоятельств непреодолимой силы, в результате событий чрезвычайного характера которые невозможно было предвидеть или предотвратить разумными мерами, явившихся следствием неисполнения или ненадлежащего исполнения АО «Тандер» обязанностей по содержанию автомобильной дороги и парковочной площадки на территории гипермаркета «Магнит», расположенных в Волгоградской области, г. Камышине, 5 микрорайон, д.48 «б» в безопасном для дорожного движения состоянии не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность АО «Тандер», в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении размера наказания АО «Тандер» суд, руководствуясь требованиями ч.ч.1,3 ст.4.1 КоАП РФ, исходя из принципов соразмерности и справедливости, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагает возможным в силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, предусмотренного для юридического лица.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Акционерное общество «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.
Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Волгоградской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Камышинский») в РГКЦ ГУ банка РФ по Волгоградской области, ИНН 3436014247, КПП 343601001, номер счёта получателя платежа: 40101810300000010003, БИК 041806001, ОКТМО 18715000, КБК: 18811630030016000140, УИН 18810434170030004473, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об оплате штрафа предъявляется на судебный участок.
Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 16 Волгоградской области в течение 10 дней.
Мировой судья В.Б. Кадыков