22 января 2020 года г. Черемхово
И.о. мирового судьи судебного участка № 108 Черемховского района Иркутской области мировой судья судебного участка № 109 Черемховского района Иркутской области Секретарева И.А. (г. Черемхово, ул. Маяковского, 120), рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-10/2020 об административномправонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении
конкурсного управляющего ООО «Михайловские коммунальные системы» Тимошина Юрия Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
Тимошин Ю.В., являясь конкурсным управляющим ООО «Михайловские коммунальные системы» (ОГРН <НОМЕР>, место нахождения: Иркутская область, Черемховский район, р.п. Михайловка, ул. Горького, д. 11, помещен. 1), привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в связи с тем, что, являясь должностным лицом, ответственным согласно ст. 7 Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» за организацию бухгалтерского учета и отчетности, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговый орган, в нарушение п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ допустил непредставление в срок не позднее <ДАТА4> в налоговый орган по месту учета сведений о среднесписочной численности работников за 2018 год, дата фактического представления - <ДАТА5>
На рассмотрение дела конкурсный управляющий ООО «Михайловские коммунальные системы» Тимошин Ю.В. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела по адресам, указанным в протоколе. Поэтому мировой судья выполнил в полной мере свою обязанность по уведомлению лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении. При отсутствии оснований для признания явки должностного лица Тимошина Ю.В. обязательной, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы об административном правонарушении, судья находит, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В силу п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Согласно имеющейся в материалах дела об административном правонарушении выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА6> Тимошин Ю.В. является конкурсным управляющим ООО «Михайловские коммунальные системы», то есть в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, ответственным за осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций на предприятии. ООО «Михайловские коммунальные системы» создано <ДАТА7>, следовательно, сведения о среднесписочной численности работников за 2018 год представляются организацией с учетом выходных дней не позднее <ДАТА4>.
Из протокола <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА9> следует, что должностное лицо Тимошин Ю.В. в установленный срок - не позднее <ДАТА4> не представил в налоговый орган по месту учета сведения о среднесписочной численности работников за 2018 год, дата фактического представления - <ДАТА10>, что подтверждается выпиской из АИС Налог-3 ПРОМ.
Доказательств обратного мировому судье не представлено.
Оценив все имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что они отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и являются достаточными доказательствами совершения конкурсным управляющим ООО «Михайловские коммунальные системы» Тимошиным Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Обсуждая вопрос о назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судом учитывается, что должностное лицо впервые совершило данное административное правонарушение, на момент составления протокола им были поданы необходимые сведения, незначительный срок пропуска.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела мировой судья не усматривает, поскольку установлено неисполнение публично-правовой обязанности по предоставлению сведений, а устное замечание как мера порицания за формальное совершение правонарушения не является достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
Принимая во внимание установленный факт неисполнения должностным лицом Тимошиным Ю.В. публично-правовой обязанности по предоставлению сведений, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать конкурсного управляющего ООО «Михайловские коммунальные системы» Тимошина Юрия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Счет 40101810250048010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, БИК 042520001, Получатель: УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России № 18 по Иркутской области, ИНН 3819023623, КПП 385101001), КБК 18211603010016000140, ОКТМО 25648155.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа мировому судье судебного участка № 108 Черемховского района Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Черемховский районный суд Иркутской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья
Постановление не вступило в законную силу