Дело № 5-234/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 августа 2020 года с. Брейтово Ярославской области
Мировой судья судебного участка № 1 Брейтовского судебного района Ярославской области Крылова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Степанова Михаила Юрьевича,
у с т а н о в и л:
В судебный участок № 1 Брейтовского судебного района Ярославской области из ГУ УПФР в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонного) поступил протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Степанова Михаила Юрьевича, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 5 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Мировым судьей установлено, что административное правонарушение, совершение которого вменяется <ОБЕЗЛИЧЕНО> Степанову М.Ю., состоящее в сдаче отчета по форме СЗВ-М позже установленного срока совершено в форме бездействия.
В связи с тем, что местом исполнения Степановым М.Ю. своих обязанностей в качестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> является место нахождения юридического лица, следовательно, территориальная подсудность рассмотрения данного дела определяется местом государственной регистрации юридического лица на территории Российской Федерации.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, местом нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА3> является: Ярославская область, г. Углич, Рыбинское шоссе, д. 20А, пом. 83.
Несвоевременное предоставление отчета по форме СЗВ-М Степановым М.Ю. допущено 16.11.2019.
Документов, подтверждающих адрес регистрации юридического лица на 16.11.2019 к материалам дела, не приложено. В приложенной выписке из ЕГРЮЛ от 10.09.2019 указано о регистрации юридического лица по адресу: Ярославская область, Брейтовский район, с. Прозорово.
В протоколе об административном правонарушении местом совершения указан адрес: Ярославская область, г. Углич, Рыбинское ш. д. 20А, пом. 83.
В связи, с чем определить территориальную подсудность и место совершения правонарушения не представляется возможным, место совершения правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении, подлежит уточнению на дату совершения правонарушения.
С учетом изложенных обстоятельств, мировой судья полагает, что административный материал в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Степанова М.Ю. по статье 15.33.2 КоАП РФ подлежит возвращению в орган его составивший, в связи неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении в отношении Степанова Михаила Юрьевича, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить в ГУ УПФР в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонное), со всеми приложенными к нему документами для устранения указанных недостатков.
Мировой судья Т.А. Крылова