Дело № 5-3461/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Петропавловск - Камчатский 7 июня 2017 года
Мировой судья судебного участка № 8 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Немков С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «Экология<ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью "Экология" (далее по тексту - ООО "Экология") не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства при следующих обстоятельствах.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО "Экология" государственным инспектором Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установлено, что ООО «Экология» не выполнило в установленный срок - до 15 апреля 2017 года предписание № 10/248-47 от 14 октября 2016 года, а именно не получило разрешение на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему
В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с чч. 3, 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Вина юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных доказательств.
Так, из протокола об административном правонарушении № 10-18/2017 от 16 мая 2017 года следует, что ООО «Экология» было выдано предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 14 октября 2016 года № 10/248-47, согласно которому юридическому лицу в срок до 15 апреля 2017 года необходимо было получить разрешение на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, однако в установленный срок ООО «Экология» соответствующее разрешение не получило. При этом законный представитель юридического лица Дрозд В.А. собственноручноуказал, что с протоколом согласен (л.д. 26).
Согласно предписанию № 10/248-47 от 14 октября 2016 года, выданному государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю, ООО «Экология» в соответствии с ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ, а также чч. 3, 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предписывалось в срок до 15 апреля 2017 года получить разрешение на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду (л.д. 9).
На основании приказа Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от 17 апреля 2017 года № 91 инициировано проведение внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Экология» в целях установления исполнения юридическим лицом требований предписания № 10/248-47 от 14 октября 2016 года об устранении ранее выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований (л.д. 10-13).
В соответствии с вышеуказанным приказом, в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю направлен запрос от 25 апреля 2017 года № 10/209 о том, выдавалось ли ООО «Экология» разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты (Авачинская губа) (л.д. 18).
Согласно ответу на данный запрос от 25 апреля 2017 года, Управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю сообщено, что юридическое лицо ООО «Экология» разрешений на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты (Авачинская губа) не получало (л.д. 19).
Как следует из письма генерального директора ООО «Экология», юридическое лицо не получило в установленные сроки разрешение на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов (л.д.20-21).
Давая юридическую оценку содеянному, мировой судья на основании исследованных доказательств в их совокупности приходит к выводу, что вина юридического лица ООО "Экология" в совершении административного правонарушения полностью доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При проверке протокола об административном правонарушении и материалов административного дела установлено, что они составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Убедительных доказательств невозможности исполнения предписания в установленный срок ООО «Экология» не представлено и в материалах дела об административном правонарушении их не содержится.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, мировым судьёй не установлено.
Решая вопрос о размере наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, фактические обстоятельства дела, и приходит к выводу о возможности назначить ООО «Экология» наказание не в максимальном размере санкции статьи, предусмотренной за совершённое правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░/░ 40101810900000010002
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░
░░░ 040507001
░░░ 2540212927, ░░░ 253601001
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░)
░░░ 04811607000016000140 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░)
░░░░░ 05701000
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░