Дело № 5-1104/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Каргополь 29 ноября 2017 года
Мировой судья судебного участка №3 Няндомского судебного района Архангельской области Хапинина О.Ю., находящийся по адресу: Архангельская область, город Каргополь, улица Чапаева, дом 11,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «Каргопольский водоканал», юридический адрес: Архангельская область, город Каргополь, улица Ленина, дом №27, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ранее привлекавшегося к административной ответственности: 06 июня 2017 года по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 10000 рублей,
привлекаемого к административной ответственности по части первой статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Каргопольский водоканал» (далее - ООО «Каргопольский водоканал»), осуществляя свою деятельность по адресу: Архангельская область, город Каргополь, улица Ленина, дом №27, не выполнило в установленный до 01 сентября 2017 года срок вынесенное 22 февраля 2017 года предписание об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений, а именно не прекратило сброс сточных вод после канализационных очистных сооружений в реку Онега с превышением установленных нормативов загрязняющих веществ на уровне ПДК для водного объекта высшей категории рыбохозяйственного значения.
Генеральный директор ООО «Каргопольский водоканал» Николаевская Н.П. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила отзыв, согласно которому вину в совершении административного правонарушения не признала. Указала, что предписание от 22 февраля 2017 года не было выполнено в установленный срок по независящим от общества причинам. Сброс сточных вод от объектов г.Каргополь осуществляется в реку Онега через выпуск после механических очистных сооружений, которые находятся в аренде у ООО «Каргопольский водоканал». Для выполнения предписания необходимо ввести в эксплуатацию новые очистные сооружения биологической очистки сточных вод. Заказчиком работ по строительству новых очистных сооружений является администрация муниципального образования «Каргопольский муниципальный район». На сегодняшний день канализационные очистные сооружения построены, но срок их ввода в эксплуатацию неоднократно переносился. Без введения в эксплуатацию новых канализационных очистных сооружений для обработки и удаления сточных вод в реку Онега выполнить предписание является невозможным. Полное прекращение сброса сточных вод повлечет за собой остановку всей канализационной системы г.Каргополь Архангельской области.
Судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.1 ст.60 Водного кодекса Российской Федерации при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области в отношении ООО «Каргопольский водоканал» в период с 06 по 25 сентября 2017 года проводилась внеплановая документарная проверка, в ходе которой было установлено, что указанным обществом в установленный срок до 01 сентября 2017 года не выполнено предписание № 28-25/2-2017/06-02-1 (В) от 22 февраля 2017 года о прекращении сброса сточных вод после канализационных очистных сооружений в реку Онега с превышением установленных нормативов загрязняющих веществ на уровне ПДК для водного объекта высшей категории рыбохозяйственного назначения. На выпуске сточных вод после канализационных очистных сооружений (далее - КОС) в р.Онега допускается постоянное значительное превышение установленных нормативов на уровне предельно допустимой концентрации для водного объекта высшей категории рыбохозяйственного значения по показателям БПК, аммоний-иону, фосфат-иону, нефтепродуктам, АПАВ, что является нарушением п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса Российской Федерации.
Вина ООО «Каргопольский водоканал» в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 11 октября 2017 года, о месте и времени составления которого законный представитель юридического лица Николаевская Н.П., была извещена надлежащим образом, что ею не оспаривается, также как и не оспариваются обстоятельства, указанные в протоколе; актом проверки №151-207/2-2017 от 25 сентября 2017 года, по результатам которой установлено, что предписание от 22 февраля 2017 года не выполнено; предписанием №28-25/2-2017/06-02-1 (В) от 22 февраля 2017 года, данное предписание не обжаловалось ООО «Каргопольский водоканал»; Уставом ООО «Каргопольский водоканал», согласно которому общество осуществляет деятельность по оказанию услуг по подаче питьевой воды и приеме сточных вод; договором аренды №2 имущества, предназначенного для осуществления водоснабжения потребителей и водоотведения от 31 августа 2012 года сдополнительными соглашениями; решением от 20 декабря 2016 года о предоставлении ООО «Каргопольский водоканал» в пользование водного объекта (р.Онега). Указанные доказательства всоответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми, достоверными и достаточными.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что нарушения, указанные в предписании от 22 февраля 2017 года, были устранены ООО «Каргопольский водоканал» в установленный срок до 01 сентября 2017 года.
За отсрочкой исполнения предписания законный представитель ООО «Каргопольский водоканал» Николаевская Н.П. обратилась только после истечения срока, установленного предписанием для устранения нарушения, а именно 07 сентября 2017 года.
Представленная в материалы дела законным представителем ООО «Каргопольский водоканал» Николаевской Н.П. переписка с администрацией МО «Каргопольский муниципальный район» не является основанием для освобождения от выполнения в срок вынесенного предписания. Кроме того, имеющиеся в деле обращения генерального директора ООО «Каргопольский водоканал» в адрес главы администрации МО «Каргопольский муниципальный район» направлялись в январе 2017 года, то есть до вынесения представления от 22 февраля 2017 года.
Таким образом, в судебном заседании не представлено доказательств, подтверждающих, что ООО «Каргопольский водоканал» были предприняты все зависящие от него меры по выполнению предписания. Факт имеющихся нарушений, указанных в предписании, ООО «Каргопольский водоканал» и законным представителем юридического лица не оспаривается.
Доводы законного представителя Николаевской Н.П., указанные в отзыве, в том числе относительно того, что полное прекращение сброса сточных вод повлечет за собой остановку всей канализационной системы г.Каргополь Архангельской области, не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности за невыполнение предписания.
Действия ООО «Каргопольский водоканал» судья квалифицирует по части первой статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного представления должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
За совершенное правонарушение ООО «Каргопольский водоканал» подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
ООО «Каргопольский водоканал» совершило административное правонарушение, направленное против порядка управления. Ранее привлекалось к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Каргопольский водоканал», не установлено.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность ООО «Каргопольский водоканал», относится повторное совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, судья не находит оснований для признания его в силу ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным и освобождения виновного юридического лица от административного наказания с вынесением устного замечания.
На основании положений, установленных ч.ч.2, 3 статьи 3.4, ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для замены штрафа предупреждением не имеется.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Каргопольский водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 (Одиннадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель - УФК по Архангельской области (Управление Росприроднадзора по Архангельской области), ИНН 2901127831, КПП 290101001, лицевой счет 04241780320, расчетный счет №40101810500000010003, банк получателя - отделение Архангельск г.Архангельск, БИК 041117001, КБК 04811607000016000140, ОКТМО 11701000, УИН 0.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по части первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено 30 ноября 2017 года.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья О.Ю. Хапинина