Решение по делу № 5-237/2017 от 02.11.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

село Исаклы                                                                                         02 ноября 2017 года

Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело № 5-237/2017 об административном правонарушении в отношении:

Харымовой М.Г., <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС> директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «СовМежХоз» 03.05.2017 года представило в Управление Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Исаклинский сведения о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2017 года.

Харымова М.Г., являясь руководителем ООО «СовМежХоз», 12.09.2017 года представила в Управление Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Исаклинский по телекоммуникационным каналам связи дополнительные сведения на одно застрахованное лицо за апрель 2017 года, чем нарушила ч.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», то есть совершила правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Харымова М.Г. в судебном заседании показала, что директором ООО «СовМежХоз» избрана 25.08.2017 года. В сентябре месяце главный бухгалтер доложил, что при подаче сведений в Пенсионный фонд о работающих застрахованных лицах за апрель 2017 года один из работников указан не был, вследствие чего было принято решение о направлении дополняющих сведений.

Решая вопрос о наличии в действиях Харымовой М.Г. состава правонарушения, судья исходит из следующего:

Статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Из материалов дела следует, что ООО «СовМежХоз» 03.05.2017 года представило в Управление Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Исаклинский сведения о работающих застрахованных лицах за апрель 2017 года на 75 человек, а 12.09.2017 года сведения еще на одного работника, что свидетельствует о неполном представлении сведений при первоначальной их подаче 03.05.2017 года.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исходило из того, что Харымова М.Г., представив дополнительные сведения о работающих застрахованных лицах, допустила нарушение ч.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

С данными доводами согласиться нельзя по следующим основаниям:

В соответствии с ч.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно ст.15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.

Таким образом, административная ответственность по ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применительно к рассматриваемому делу, наступает в случае неполного представления сведений о работающих застрахованных лицах.

Представление дополнений к ранее переданным сведениям само по себе не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но является доказательством его совершения в виде неполноты ранее представленных сведений.

Датой совершения правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рассматриваемом случае, является дата представления сведений о работающих застрахованных лицах, то есть 03 мая 2017 года.

Согласно представленному правонарушителем Протоколу <НОМЕР> общего собрания учредителей ООО «СовМежХоз» от 25.08.2017 года Харымова М.Г. назначена директором указанного Общества с 26.08.2017 года.

Из записи, содержащейся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, следует, что руководителем ООО «СовМежХоз» с <ДАТА12> по 28.09.2017 года являлся <ФИО1>, с 29.09.2017 года Харымова М.Г.

Следовательно, на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Харымовой М.Г. к административной ответственности, она не являлась субъектом вменяемого административного правонарушения ввиду того, что на 03.05.2017 года не являлась директором ООО «СовМежХоз».

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 

        

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 5-237/2017 об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием в действиях Харымовой М.Г. состава правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                                                           Трошкин А.В.