П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 декабря 2012 года р.п. Лебяжье
Мировой судья судебного участка № 15
Лебяжьевского района Курганской области, находящегося по адресу: Курганская область, р.п. Лебяжье ул. Лукияновская, 62,
Евтеева О.В.,
рассмотрев дело № 5-807 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Лебяжьевского района, расположенной по адресу: с. <АДРЕС> Лебяжьевского района, Курганской области,
у с т а н о в и л:
Мировому судье направлен для рассмотрения протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Лебяжьевского района Курганской области, в котором указано, что Администрация <ОБЕЗЛИЧИНО> не выполнила в установленный срок предписание государственного инспектора отделения надзорной деятельности по Лебяжьевскому району Кетовского межрайонного отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Курганской области от 14 ноября 2011 года <НОМЕР>, а именно, пункты 1,6 - административное здание сельсовета, здание МУК КДО <ОБЕЗЛИЧИНО> не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (ППР в РФ п.61, НПБ 104-03 п.1.2, 4.1 таб. 2 п.9, ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ); пункты 2, 5 - помещения администрации сельсовета, здания и помещения МУК КДО <ОБЕЗЛИЧИНО> не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации (ППР в РФ п. 61, НПБ 110-03 п.4, 14, таб. 1 п.9, ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года « 123-ФЗ); пункт 8 - в здании сельской библиотеки с. <АДРЕС> высота эвакуационных выходов в свету не соответствует установленным нормам (высота 1,9, ширина 0,8) по факту составляет - высота 1,54 метра, 1,63 метра, ширина 0,7 метра, 0,74 метра (ППР в РФ п. 33, СниП 21-01-97 п. 6.16, ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ). Срок выполнения данных пунктов предписания до 12 октября 2012 года.
Представитель Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Сергеева Н.Н., в судебном заседании не присутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ОНД по Лебяжьевскому району в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право: давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.
Статья 151 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусматривает, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
Пункт 1.2 «Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 года № 323, предусматривает, что настоящие Нормы устанавливают типы СОУЭ и определяют перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами. Пункт 4.1 НПБ 104-03 указывает, что нормами предусмотрено 5 типов СОУЭ, в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик, приведенных в таблице 1. Пункт 1 таблицы один предусматривает звуковой сигнал, который в соответствии с пунктами 9 и 15 таблицы № 2 устанавливается в зрелищных учреждениях и учреждениях органов управления (пункты 1,6 предписания).
Пункт 14 «Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС от 18 июня 2003 года № 315, указывает, что перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией представлен в обязательном приложении. В таблице № 1 в приложении к НПБ 110-03 в пунктах 9 и 30.2 указаны здания общественного и административно-бытового назначения и клубы (пункты 2,5 предписания).
В соответствии с пунктом 33 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) (пункт 8 предписания).
В соответствии с пунктом 6.16 «Строительных нор и правил СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7, высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 метра, ширина не менее: 1,2 метра- из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 человек, из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3- более 50 человек, 0,8 метра - во всех остальных случаях. (пункт 8 предписания).
Обстоятельства, изложенные в протоколе, подтверждены представленными документами - копией предписания от 14 ноября 2011 года в адрес главы Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> и Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО>. Данное предписание получено Сергеевой Н.Н., 14 ноября 2011 года. Актом проверки выполнения предписания от 26 ноября 2012 года № 126, в результате которой установлено, что пункты 1,2,5,6,8 предписания не выполнены; копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> от 23 января 2006 года.
Таким образом, в судебном заседании установлен факт невыполнения законного предписания органа, осуществляющего пожарный надзор.
Вместе с тем в судебном заседании установлено, что Администрация <ОБЕЗЛИЧИНО> не имела реальной возможности выполнить предписание в установленный срок в полном объеме. Елошанский сельсовет в соответствии с Уставом имеет собственные доходы в виде налогов, государственной пошлины, арендной платы и иных платежей, зачисляемых в местный бюджет. На 01 декабря 2012 год получено собственных доходов 247357 руб., что подтверждается отчетом об исполнении бюджета.
Доходы сельсовета расходуются на основании бюджета, утверждаемого сельской Думой- в соответствии с п.п. 2 части 2 статьи 22 Устава в исключительной компетенции Елошанской сельской Думы находится утверждение бюджета <ОБЕЗЛИЧИНО> на очередной финансовый год и отчета о его исполнении. Таким образом, расходование собственных доходов носит целевой характер, данные средства не могут быть использованы на другие нужды. На 2012 год сельская Дума не предусмотрела средств на противопожарные мероприятия, в связи с чем Администрация сельсовета не имела возможности устранить выявленные нарушения.
На основании изложенного суд не усматривает в действиях Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> состава административного правонарушения и полагает необходимым прекратить производство по данному делу.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> в виду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Лебяжьевский районный суд в течение 10 суток со дня получения, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья: Евтеева О.В.