Дело № 5-174/2020УИД 29 MS0027-01-2020-000562-81
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
11 июня 2020 годаг.Архангельск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 4 Ломоносовского судебного района г.Архангельска Жданова Ю.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из контрольно-счетной палаты Архангельской области в отношении государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Региональная транспортная служба», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
у с т а н о в и л:
Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Региональная транспортная служба» (далее ГБУ АО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА») при осуществлении транспортировки (перемещения) 9 автобусов марки ЛиАЗ из г. Москвы в г. Архангельск по договору от <ДАТА2> с ООО «Автоперевозки» на сумму 99 680 руб. 08 коп., нарушило положения пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, п. 42 Порядка формирования госзадания <НОМЕР>, п. 2.1 соглашения <НОМЕР> от <ДАТА3>, на основании которого предоставлены бюджетные средства, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ГБУ АО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА» Луцев Р.В., показал, что договоры были заключены в согласия учредителя в целях сохранения особо ценного имущества, предоставленного г. Архангельску, закреплены за учреждением на праве оперативного управления <ДАТА4> Просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью допущенного правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав участников, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
В силу ст. 162 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В соответствии с п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем 2 настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым указанного пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
В рамках государственной программы Архангельской области «Защита населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах (2014-2020 голы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 08.10.2013 № 465-пи Учреждению предусматривались средства субсидии на иные цели для реализации мероприятий указанной подпрограммы.
Между Учреждением и министерством транспорта Архангельской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета государственному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг <НОМЕР> от <ДАТА3>.
В соответствии с пунктом 2.1 указанных соглашений субсидия предоставляется Учреждению на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленных в государственном задании.
Министерством транспорта Архангельской области учреждению <ДАТА7> утверждено государственное задание на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, согласно которому установлены следующие государственные услуги (работы):
- выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществлении весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
- перемещение и хранение транспортных средств, а также эксплуатация специализированных стоянок;
- содержание и техническое обслуживание работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото и видео съемки, видеозаписи для фиксации Правил дорожного движения Российской Федерации;
- мониторинг и учет выполнения подрядчиком объемов работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с требованиями, установленными государственным контрактом.
При проверке использования средств субсидии на выполнение государственного задания выявлено, что учреждением произведены расходы в общем размере 359 314,20 руб.. связанные с транспортировкой в период с 21.09.2018 по 23.09.2018 из г. Москвы в г. Архангельск 30 автобусов марки ЛиАЗ и обязательным страхованием гражданской ответственности.
Данные автобусы закреплены на праве оперативного управления за учреждением распоряжением министерства имущественных отношений Архангельской области от <ДАТА10> <НОМЕР>, переданы учреждению от указанного министерства на основании акта приема-передачи от <ДАТА11>
Проверкой установлено, что услуги (работы) по приобретению, содержанию и использованию пассажирских транспортных средств (автобусов) не предусмотрены государственным заданием на 2018 год.
Полученные автобусы не были предназначены для использования при выполнении учреждением государственного задания:
- в последующем (распоряжение Правительства Архангельской области от 05.10.2018 <НОМЕР>) учреждению выделялась субсидия на иные цели на проведение необходимых работ по вводу в эксплуатацию принятых в государственную собственность Архангельской области 30 автобусов (на оплату государственной пошлины за регистрацию автобусов, страховых взносов, услуг оценщика для определения размера арендной платы).
Предоставление целевой субсидии на обслуживание автобусов, не используемых учреждением при выполнении государственного задания, полностью соответствует требованиям Положения о порядке определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28.08.2012 <НОМЕР>, согласно которым задачи предоставления целевой субсидии не могут дублировать задачи субсидии на выполнение государственного задания (пункты 2, 4).
Учитывая изложенное, учреждением на содержание одного и того же имущества в течение одного периода времени (сентябрь - ноябрь 2018 года) использованы средства из двух источников, что противоречит положениям бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих различные направления двух видов субсидий.
- в декабре 2018 года полученные автобусы переданы в аренду на основании договоров аренды транспортных средств <НОМЕР> от <ДАТА14>, заключенного с ИП <ФИО1>, <НОМЕР> от <ДАТА15>, заключенного с ООО «Архтрансавто».
С целью транспортировки (перемещения) 9 автобусов марки ЛиАЗ из г. Москвы в г. Архангельск учреждением с ООО «Автоперевозки» заключен договор от <ДАТА16> <НОМЕР> б/и, согласно которому исполнитель обязуется оказать соответствующие услуги в период с 21 по <ДАТА17> на сумму 99680,08 руб.
На основании акта оказанных услуг от <ДАТА18> учреждением осуществлена оплата платежными поручениями от <ДАТА19> <НОМЕР> 448573 на сумму 99 680,08 руб.
Поскольку деятельность по перемещению, содержанию автобусов ЛиАЗ не относится к целям и задачам выполнения государственных услуг рамках государственного задания на 2018 год, расходование средств в общем 99680 руб. 08 руб. на оплату услуг по перемещению автобусов (переданных jни в аренду) противоречит пункту 1 статьи 78.1 БК РФ, пункту 42 Порядка формирования <НОМЕР>, пункту 2.1 соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного от <ДАТА20> <НОМЕР>.
Начальник Управления транспорта Минтранспорта Архангельской области <ФИО2>, допрошенный в суде в качестве свидетеля, показал, что указанный договоры были заключены учреждением с согласия учредителя в целях сохранения особо ценного имущества, при этом с существенной экономией бюджетных средств. Просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью допущенного нарушения.
Приведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку получены уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке.
Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, суду не представлено.
Таким образом мировой судья находит вину ГБУ АО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА» в совершении указанного административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирует его действия по ст.15.14 КоАП РФ как направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
С учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, а также его характера и той сферы общественных отношений, которую оно затрагивает, в связи с тем, что расходование денежных средств было допущено учреждением с согласия учредителя, при этом была допущена на экономию бюджетных средств, мировой судья полагает необходимым производство по делу прекратить в связи с малозначительностью допущенного нарушения.
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.14 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░