дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>,
с участием представителя администрации МР «<АДРЕС> район» по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА2>, <ФИО2>, начальника ТО У Роспотребнадзор по РД в <АДРЕС> районе <ФИО3>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального района
"Рутульский район" <АДРЕС>, <НОМЕР> КПП: <НОМЕР>, дата государственной регистрации - <ДАТА3>), юридический адрес: РД, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА4> мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД из территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе по территориальной подсудности для рассмотрения поступил материал в отношении администрации МР "Рутульский район" <АДРЕС> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Из содержания поступивших в суд материалов дела об административном правонарушении усматривается, что являясь юридическим лицом администрация МР "Рутульский район" <ДАТА5> не предоставила в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе сведения (информацию) по исполнению требований п.п. 1, 6, 7, 10 уведомления по анализу результатов лабораторного мониторинга качества водопроводной воды сельских поселений МР «<АДРЕС> район» за 2018 г. от <ДАТА6> Так же администрацией МР «<АДРЕС> район» не представлены копии технических заданий на корректировку или подготовку плана мероприятий по привидению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, выданных гарантирующим организациям по водоснабжению, тем самым совершив административное правонарушение, ответственность за которое наступает по ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель администрации МР "Рутульский район" <ФИО2>, действующий по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА2>, вину представляемого им юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения не признал и показал следующее: в уведомлении территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе от <ДАТА7> за <НОМЕР>, само требование о представлении информации не было мотивировано, т.е. не были указаны какими нормами действующего законодательства предусмотрено необходимость и обязанность юридического лица по представлению информации. При этом в уведомлении информации о принятых мерах и проведенной работы указанно представить на электронный адрес или по факсу в установленные сроки, однако ссылка, где эти сроки указаны, либо конкретный срок их представления в данном уведомлении не указан, Федеральным законом от 07.12 2011 <НОМЕР> сроки представления информации о вышеуказанных мероприятиях также не предусмотрены. Данное уведомление не является запросом о представлении информации необходимой для реализации полномочий, предписанием по результатам проверки направлено во исполнение п.5 ст.23 ФЗ <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении». В соответствии с п.5 ст.23 ФЗ <НОМЕР> выше указанного Федерального закона в случае, если по результатам федерального государственного санитарно - эпидемиологического надзора производственного контроля качества питьевой водя средние уровни показателей питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года соответствует нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию осуществляющую холодное водоснабжение. Как видно из содержания уведомления, ТОУ Роспотребнадзор РД в <АДРЕС> районе само владеет информацией о состоянии соответствия качества питьевой воды (стр.1). Следовательно, при таких обстоятельствах направление органом контроля указанного уведомления, а равно истребование информации по нему, федеральным законодательством не предусмотрено. Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> составленный руководителем ТОУ Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе в отношении юридического лица-администрации МР «<АДРЕС> район» по 19.7 КоАП РФ имеет противоречия и не соответствует требованиям п.2 ст.28.2 КоАП РФ.
Согласно протоколу, об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> правонарушение совершено <ДАТА9> в с. <АДРЕС> района администрацией МР «<АДРЕС> район» трехмесячный срок привлечения к ответственности истекает <ДАТА10> Также в протоколе указанное событие правонарушение не представлены копии технических заданий на корректировку или подготовку плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, выданных гарантирующим организациям по водоснабжению на основании уведомления от <ДАТА11> в соответствии с письмом <НОМЕР> от <ДАТА12> в срок до <ДАТА13> При этом в этой части трехмесячный срок привлечения к административной ответственности истек <ДАТА14> В силу ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Из системного толкования части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу. На момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, срок привлечения к административной ответственности истек. Действующим законодательством об административных правонарушениях, рассмотрение дела об административных правонарушениях не является основанием приостановления сроков привлечение к административной ответственности.
При изложенных обстоятельствах в действиях (бездействиях) администрации МР "Рутульский район" отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, в обоснование своей позиции представил письменные возражения, просил прекратить дело в отношении представляемого им юридического лица - администрации МР "Рутульский район" за отсутствием состава административного правонарушения и истечением срока привлечения к административной ответственности.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В подтверждение обстоятельств, вмененного МР "Рутульский район" административного правонарушения, к материалам дела приобщены следующие документы, которые исследованы в судебном заседании:
- копия уведомления, направленного ТО Управлением Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе посредством почтовой связи в адрес администрации МР "Рутульский район" от <ДАТА15> за исх. <НОМЕР>, содержащее сведения анализов результатов лабораторного мониторинга качества водопроводной воды за 2018 год в сельских поселениях, входящих в состав МР "Рутульский район";
- копия почтового уведомления о получении <ДАТА16> сотрудником администрации МР "Рутульский район" почтовой корреспонденции с уведомлением ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе от <ДАТА15> за исх. <НОМЕР>;
- копия уведомления, направленного ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе заказным письмом за исх. <НОМЕР> от <ДАТА17> в адрес главы администрации МР "Рутульский район" с требованием о явке <ДАТА18> к 09.00 часам в территориальный орган Роспотребнадзора для участия при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ;
- Протокол <НОМЕР>-19-17 об административном правонарушении от <ДАТА19>, составленный руководителем ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе в отношении юридического лица - администрации МР "Рутульский район", в котором событие правонарушения изложено в следующей редакции: <ДАТА17> с. <АДРЕС> района РД МР "Рутульский район" не представил в государственный орган сведения (информацию) об исполнения требований по уведомлению, направленное в МР "Рутульский район" (п.п. 1, 6, 7, 10) ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе за исходящим <НОМЕР> от <ДАТА15> в нарушении Федерального закона <НОМЕР> ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ".
Представитель ТО У Роспотребнадзор по РД в <АДРЕС> районе <ФИО3> показал, что администрация МР «<АДРЕС> район» не представила в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе сведения (информацию) по исполнению требований п.п. 1, 6, 7, 10 уведомления <НОМЕР> по анализу результатов лабораторного мониторинга качества водопроводной воды сельских поселений МР «<АДРЕС> район» за 2018 г. от <ДАТА6> Администрацией МР «<АДРЕС> район» так же не представлены копии технических заданий на корректировку или подготовку плана мероприятий по привидению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, выданных гарантирующим организациям по водоснабжению, в результате чего в отношении администрации МР «<АДРЕС> район» был составлен протокол об административном правонарушении за совершения правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Выслушав пояснения и доводы представителя администрации МР "Рутульский район" <ФИО2>, и представителя ТОУ Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе, оценивая представленные сторонами документы, исследовав представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействиях) администрации МР "Рутульский район" состава правонарушения предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Диспозиция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении в обозначенные (установленные) срокиили несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
Нормой п.1 ст.50 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении возложенных на них служебных обязанностей получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Должностные лица органов Роспотребнадзора при осуществлении надзорных мероприятий имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей (п. 10 Положения о Федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА21> <НОМЕР> Административного регламента, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от <ДАТА22> <НОМЕР> и п.6 Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от <ДАТА23> <НОМЕР>).
Из содержания приобщенного к материалам дела копии уведомления, направленного должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе от <ДАТА15> за исх. <НОМЕР> в адрес администрации МР "Рутульский район", усматривается, что адресату (администрации МР "Рутульский район") предложено провести перечень мероприятий, направленных на создание условий безопасного водоснабжения на территориях сельских поселениях <АДРЕС> района, при этом на исполнение предложенных мероприятий были установлены (обозначены) разные сроки (от двух месяцев до полугода). Однако в уведомлении не указаны в какие конкретные сроки и какими нормами действующего законодательства предусмотрено необходимость и обязанность юридического лица по представлению в территориальный орган Роспотребнадзора предварительной (промежуточной) информации о ходе исполнения этих мероприятий.
К тому же данное уведомление не является запросом о представлении информации необходимой для реализации полномочий, предписанием по результатам проверки направлено во исполнение п.5 ст.23 ФЗ <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с п.5 ст.23 ФЗ <НОМЕР> выше указанного Федерального закона в случае, если по результатам федерального государственного санитарно - эпидемиологического надзора производственного контроля качества питьевой водя средние уровни показателей питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года соответствует нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию осуществляющую холодное водоснабжение.
Следовательно, при таких обстоятельствах направление органом контроля указанного уведомления, а равно истребование информации по нему, федеральным законодательством не предусмотрено. Другие же имеющиеся нарушения в сфере водоотведения подлежат устранению в рамках иных полномочий органа контроля, путем проведения проверок и выдачи предписаний.
Таким образом, должностным лицом органа Роспотребнадзора, возбудившим производство по делу об административном правонарушении, нарушены нормативные требования по процедуре истребования сведений у администрации МР "Рутульский район", что ставит под сомнение объективность и достоверность представленных суду по делу доказательств вины юридического лица в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА24>, составленный руководителем ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе в отношении юридического лица - администрации МР "Рутульский район" по ст.19.7 КоАП РФ не может быть признан допустимым доказательством, поскольку при изложении в нем события правонарушения не указаны какие нормы закона предусматривает представление требуемых сведения и какие конкретные сроки по их представлению были нарушены. Данный протокол об административном правонарушении содержит в себе противоречивые сведения, в частности в нем изложено, что протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица <ФИО6> Гусейновича, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1 и 25.4 КоАП РФ, а по окончании процедуры составления названного протокола внесена запись следующего содержания: "Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии представителя юридического лица главы администрации МР «<АДРЕС> район» <ФИО6> И.Г.».
Также согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА19>, <ДАТА25> в с. <АДРЕС> района РД, администрацией МР «<АДРЕС> район» совершено правонарушение предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, т.е. трехмесячный срок привлечения к ответственности истекает <ДАТА26> Указанное в протоколе событие правонарушения - не представлены копии технических заданий на корректировку или подготовку плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, выданных гарантирующим организациям по водоснабжению на основании уведомления от <ДАТА11> в соответствии с письмом <НОМЕР> от <ДАТА27> в срок до <ДАТА13> При этом в этой части трехмесячный срок привлечения к административной ответственности истек <ДАТА14>
В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Из системного толкования части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу. На момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, срок привлечения к административной ответственности истек.
В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Давая оценку имеющимся в деле доказательствам, исследованных в ходе судебного разбирательства с точки зрения их допустимости, достоверности и в их совокупности, судья приходит к выводу о невиновности администрации МР "Рутульский район" в совершении вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Так согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ, сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п.п. 2, 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств отсутствия состава административного правонарушения, и истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п.п. 2, 6 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст. 29.9, ст.29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по административному делу в отношении администрации МР "Рутульский район" по ст.19.7 КоАП РФпрекратить на основании п.п. 2, 6 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения и истечением сроков привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, в <АДРЕС> районный суд РД через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья
судебного участка <НОМЕР> <ФИО1>