5-2537/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<АДРЕС> 28 августа 2019 года
Мировой судья судебного участка № 19 Елизовского судебного района Камчатского края Стриж Евгений Николаевич, исполняя обязанности временно отсутствующего мирового судьи судебного участка № 23 Елизовского судебного района Камчатского края рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Открытого акционерного общества «Районное управляющее предприятие», адрес регистрации: Камчатский край, г. Елизово, ул. Ленинская, д. 15, кв. 1, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
установил:
Открытое акционерное общество «Районное управляющее предприятие (далее - ОАО «Районное управляющее предприятие»), находящееся по адресу: Камчатский край, г. Елизово, ул. Ленинская д. 15, офис 1, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> с нарушением лицензионных требований, а именно, с нарушением требований п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 устанавливающих, что лицензиат обязан обеспечить:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ.
В судебном заседании законный представитель ОАО «Районное управляющее предприятие» не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется административное производство в связи с отказом в удовлетворении его ходатайства об отложении разбирательства дела.
Потерпевшая <ФИО1> в судебном заседании подтвердила обстоятельства правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина ОАО «Районное управляющее предприятие» в совершенном административном правонарушении подтверждается следующими письменными доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении от 26 июля 2019 года (л.д. 1-4), из которого следует, что на основании обращения гражданки, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> издан приказ органа лицензионного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 03.06.2019 г. № 1184ЛК, в соответствии с которым ведущему специалисту отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее - Инспекция) <ФИО2> поручено провести внеплановую выездную проверку в отношении ОАО «Районное управляющее предприятие» по указанному адресу со сроком проведения проверки с 03.06.2019 г. по 01.07.2019 г.
По окончанию проверки 17.06.2019 года составлен акт проведения внепланового выездного мероприятия по лицензионному контролю № 1184 ЛКУ1-8ж, в котором установлено следующее: по информации, указанной в обращении гражданки, 01 июня 2019 года с самого утра происходит проникновение атмосферных осадков в квартиру <НОМЕР> (залитие квартиры <НОМЕР>) дома <НОМЕР> по улице <АДРЕС> в г. <АДРЕС> в результате аварийного состояния кровли дома, в том числе над квартирой <НОМЕР>. Заявительницей 01 июня 2019 года в 17 часов была произведена подача заявки в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации ОАО «Районное управляющее предприятие». Согласно выписке журнала регистрации заявок, предоставленной управляющей организацией ОАО «Районное управляющее предприятие», заявка была зафиксирована 01 июня 2019 года в 17 часов 00 мин.
В соответствие с п.152 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) в случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
Акт осмотра жилого помещения по адресу: кв. <НОМЕР> <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, составленный управляющей организацией ОАО «Районное управляющее предприятие» датирован 03 июня 2019 года с 08 часов 40 минут по 09 часов 00 минут. (Акт подписан управляющей организацией).
С момента подачи собственником квартиры <НОМЕР> <ФИО1> заявки о составлении и выдачи акта осмотра жилого помещения после залития, до момента составления акта осмотра жилого помещения после залития прошло более 39 часов.
Вместе с тем, 03.06.2019 г. с 17:00 по 17:40 ведущим специалистом отдела жилищного надзора и лицензионного контроля произведено обследование квартиры <НОМЕР> по указанному адресу, в ходе проведения которого установлено следующее:
В помещении технического этажа над квартирой <НОМЕР> наблюдаются влажные следы протечки с кровли дома, в том числе капельная течь. В помещении коридора квартиры <НОМЕР> наблюдаются влажные следы протечки с кровли дома, также повреждение и вздутие дверных полотен, наличника, повреждение отделочных покрытий стен и потолка, влажные следы в районе электрического выключателя. При проведении проверки наблюдается замыкание искусственного освещения в помещении коридора указанной квартиры (при включении электрического выключателя наблюдается замыкание, вследствие чего срабатывает автоматические аппараты защиты, в межэтажной электрощитовой).
Кровля дома над квартирами <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> находится в разрушенном, поврежденном состоянии. Наблюдаются разрывы, вздутия, растрескивания рулонных материалов, в том числе наблюдается неплотное примыкание кровельного покрытия к стенам будки выхода на кровлю дома (подъезд <НОМЕР>). Металлическое открытие парапета на кровле дома над квартирами <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> местами отсутствует. Кровля будки выхода на кровлю дома подъезда <НОМЕР> повреждена, а именно: наблюдается повреждение кровельного покрытия, вздутия, разрывы. На кровле дома над подъездом <НОМЕР> наблюдается разрушение стен конструкции буки выхода на кровлю дома и стен конструкции естественной вытяжной вентиляции, а именно: сколы, выбоины, трещины, сквозные отверстия. Дверь будки выхода на кровлю дома подъезда <НОМЕР> - металлическая деформированная, не имеет плотный притвор к дверной коробки, по краям дверной коробки наблюдается монтажная пена, нижняя петля двери будки выхода на кровлю дома сломана. В помещении технического этажа над лестничной клеткой подъезда <НОМЕР> наблюдается разрушение плиты покрытия, а именно: сколы, выбоины, оголение арматуры.
ОАО «Районное управляющее предприятие» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> на основа договора управления многоквартирным домом от 01.06.2018.
ОАО «Районное управляющее предприятие» выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 15.05.2015 г. № 69.
В связи с чем, ОАО «Районное управляющее предприятие» является организацией, обуживающей жилой дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> и получающей от жильцов плату за содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений жилого дома, и, соответственно, обязано соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок содержания обслуживания жилищного фонда.
Поскольку ОАО «Районное управляющее предприятие» является управляющей организацией указанного жилого дома и приняло на себя обязательство оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению указанным многоквартирным домом, то ОАО «Районное управляющее предприятие» обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
При этом ОАО «Районное управляющее предприятие» как управляющая организация, является лицом, ответственным за содержание и обслуживание указанного жилого дома, а значит, обязано исполнять требования действующего законодательства в жилищной сфере организовывать и осуществлять такое техническое обслуживание, которое в должной мере обеспечит критерии безопасности строительных конструкций - общего имущества многоквартирного дома, то есть весь комплекс мероприятий по недопущению аварийных ситуаций в жилом доме.
Таким образом, в силу изложенного, ОАО «Районное управляющее предприятие» как организация по обслуживанию жилищного фонда обязана поддерживать исправное состояние общего имущества жилого дома, также выполнять технические осмотры и профилактические работы указанного жилого дома.
Следовательно, ОАО «Районное управляющее предприятие», являясь управляющей организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, не обеспечило выполнение лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, нарушив лицензионные требования, установленные п.п. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110.
Заявлением собственника квартиры <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> <ФИО1> на бездействие управляющей организации по ОАО «Районное управляющее предприятие» при управлении многоквартирного дома (л.д. 14).
Актом жильцов дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> по факту протечки кровли крыши (л.д. 15).
Актом проведения внепланового выездного мероприятия по лицензионному контролю от 17 июня 2019 года № 1184Лк/41-8ж, проведенного на основании приказа органа лицензионного контроля от 03..06.2019 № 1184ЛК, в котором зафиксированы вышеуказанные обстоятельства (л.д.17-19).
Актом осмотра жилого помещения по адресу: кв. <НОМЕР> дома 20 по ул. <АДРЕС> в <АДРЕС>, составленный управляющей организацией ОАО «Районное управляющее предприятие», датированный 03 июня 2019 года (л.д. 20).
Журналом регистрации заявок, в котором зафиксировано обращение <ФИО1> от 01.06.2019 г. (л.д. 21-23).
Нарядом - заданием от 01.06.2019 г., в котором указано, что <ФИО1> позвонила дважды, попросила составить акт по заливу крыши. Сходили 3 июня, составили акт (л.д. 24).
Из договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> установлено, что управление данным домом осуществляется управляющей организацией ОАО «Районное управляющее предприятие» с 01июня 2018 года (л.д. 29-31).
Согласно п.2 Договора, целью Договора является обеспечение надлежащего содержа мест общего пользования и придомовой территории дома, инженерного оборудования с целью предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, в состав которого входят жилые помещения, и предоставление Собственникам услуг по содержанию и текущему ремонту обще имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Согласно пп.3.1, указанного договора Собственники поручают, а Исполнитель принимает на себя полномочия по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, а именно: выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, самостоятельно в полном объеме или частично, либо путем заключения от имени и за счет собственника договоров с обслуживающими организациями на отдельные виды работ по содержанию, текущему ремонту (п.п. 3.1.1 договора); установление и фиксирование факта неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств, участие в составлении соответствующих актов (п.п.3.1.6 договора); установление фактов вреда имущества Собственников (п.п.3.1.7 договора); организацию аварийно-диспетчерского обслуживания самостоятельно (п.п.3.1.10 договора).
Государственной жилищной инспекцией Камчатского края ОАО «Районное управляющее предприятие»» выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 32).
Согласно чч.1, 2 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные чч.4.1 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).
Согласно п.152 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «Районное управляющее предприятие», имеющее лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в нарушение положений ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ не обеспечило выполнение лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>.
Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 05.08.2019 г. ОАО «Районное управляющее предприятие» зарегистрировано в качестве юридического лица (л.д. 42-44).
В соответствии ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении каких-либо доказательств того, что управляющей организацией были приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, суду не представлено.
Оценив в совокупности исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица - Открытого акционерного общества «Районное управляющее предприятие» доказана и квалифицирует его действия по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «Районное управляющее предприятие», судьей не установлено.
Решая вопрос о виде и размере наказания, мировой судья учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о возможности назначения ОАО «Районное управляющее предприятие» наказания в виде штрафа, предусмотренном санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Открытое акционерное общество «Районное управляющее предприятие» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Получатель административного штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Государственная жилищная инспекция Камчатского края л/с 04382000440), ИНН 4101102831, КПП 410101001, Банк получателя: Отделение Петропавловск-Камчатский, г. Петропавловск-Камчатский, БИК 043002001, Бюджетный счет 40101810905070010003, Код дохода 838 1 1690050050000140 (ст. 14.1.3 КоАП РФ), ОКТМО 30607000, Назначениеплатежа: денежные взыскания (штрафы).
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Согласно ст. 31.5. КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в срок, предусмотренный для его оплаты мировому судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Елизовский районный суд Камчатского края через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья Е.Н. Стриж