Дело № 5 - 572 /2016 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 августа 2016г. г. Барнаул
Мировой судья судебного участка №1 Индустриального района г. Барнаула Мохова Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищного хозяйства Индустриального района г.Барнаула», юридический адрес: г. ХХХ ул. ХХХ, ХХХ, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 27 июня 2016г., составленного главным специалистом отдела контроля за формированием фонда капитального ремонта и проверки правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги Государственной инспекции Алтайского края Мошкиной И.Н. и главным специалистом отдела жилищного надзора по г.Барнаулу Государственной инспекции Алтайского края Чекмаревой Т.М. следует, что на основании приказа Государственной инспекции Алтайского края от 11 мая 2016г. проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Управляющая компания жилищного хозяйства Индустриального района г.Барнаула» по управлению многоквартирными домами в г.Барнауле по адресам: ул.Бабуркина д.10, ул.Георгиева д.41, Павловский тракт д.60, ул.50 лет СССР д.27 и д.39. В ходе проверки выявлены нарушения: многоквартирный дом 10 по ул. Бабуркина: разрушения торцевых сторон бетонных плит козырьков над входами в подъезды №1 и №4, что нарушает требования о контроле за состоянием зонтов над входами в здание/ козырьков (пункт 9 Минимального перечня).Указанные факты нарушают условия пункта 7.3. раздела II Приложения №1 к Договору управления - Перечень обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД по ул. Бабуркина, д. 10 (далее - Перечень обязательных работ), в соответствии с которым Управляющая организация обязуется: выявлять нарушения, эксплуатационных качеств козырьков и устранять их за счет оплаты по статье «содержание и ремонт жилья», на данный вид работ в тарифе заложено 0,06 рублей/1 кв. метр. Разрушение участков стыков панелей несущих стен, ограждающих фасад здания со стороны входа в подъезд №1 (слева от входа в подъезд и над козырьков, то есть 1 и 3 этажи) и подъезда №3 (со стороны погребов) на уровне 1 этажа, и стыков плит цоколя (под окнами кв. №72, со слов представителя по доверенности). Указанные факты нарушают требованиями пункта 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, далее - Минимальный перечень), в соответствии с которыми, к работам, выполняемым для надлежащего содержания стен многоквартирных домов относятся: выявление нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение. Указанные факты также нарушают условия пункта 7.3. раздела II Перечня обязательных работ, в соответствии с которым Управляющая организация обязуется: выявлять нарушения, теплозащитных свойств, гидроизоляции цокольной части и стен и устранять их за счет оплаты по статье «содержание и ремонт жилья», на данный вид работ в тарифе заложено 0,11 рублей/1 кв. метр. В подъезде №1 между 5 и 6 этажами неисправно оконное заполнение: остекление выполнено из полосок стекла, которые неплотно стыкованы между собой, что способствует нарушению температурного режима в подъезде и загрязнению оконного блока. Указанный факт нарушает требованиями пункта 13 Минимального перечня, в соответствии с которыми к работам, выполняемым для надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, относится: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. Данный факт нарушает условия пунктов 11-11.1. раздела II Перечня обязательных работ, в соответствии с которыми Управляющая организация обязуется: в целях надлежащего содержания оконных заполнений проверять их целостность и устранять нарушения за счет оплаты по статье «содержание и ремонт жилья», на данный вид работ в тарифе заложено 0,07 рублей/1 кв. метр.1.4. Накрыше имеется разрушение части гидроизоляционного покрытия плит крыши, что привело к разрушению/выветриванию отдельных участков торцов плит со стороны водосточного желоба над подъездами №2 и №3, при этом в желобах скапливается раскрошенный материал плит в виде мелких кусочков, что нарушает требования к содержанию крыш, установленные пунктом 4.6.1.1. ПиН о том, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли. Данный факт препятствует исполнению требований, предъявляемых подпунктом «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, далее - Правила содержания) в части подготовки крыши к сезонной эксплуатации; нарушает условия пункта 5.8. Перечня обязательных работ ' по содержанию и ремонту общего имущества в МКД по ул. Бабуркина, д. 10, в соответствии с которым Управляющая организация обязуется: выявлять нарушения, приводящие к протечкам кровли, и устранять их за счет оплаты по статье «содержание и ремонт жилья», на данный вид работ в тарифе по указанной статье заложено 0,09 рублей/1 кв. метр. В соответствии с требованиями пунктов 13 и 14 Правил содержания Управляющей организацией выполнен осмотр общего имущества МКД по ул. Бабуркина, д. 10 и по результатам осмотра составлен акт осмотра от 11.04.2016, с актом ознакомлены члены совета дома. Учитывая, что по результатам осмотра Управляющей организацией намечен ремонт крыши в соответствующих участках, предписание не выдавать. При входах в лифты, которых в доме 6 по числу подъездов, отсутствует информация о регистрационном номере данного лифта, о дате его последней поверке и о сроке допуска в эксплуатацию, что нарушает требования пункта 6 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, далее -Правила управления), в соответствии с которыми: в целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязана представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости - заключения экспертных организаций. Установлено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифтов в МКД включены в Перечень работ из расчета 0,03 рублей/1 кв. метр (пункт 3).
В подъезде №2 подвижна левая часть перегородки тамбура, что нарушает условия пунктов 8.- 8.1. Перечня обязательных работ, в соответствии с которым Управляющая организация обязуется: выявлять зыбкость перегородок и устранять их за счет оплаты по статье «содержание и ремонт жилья», на данный вид работ в тарифе по указанной статье заложено 0,06 рублей/1 кв. метр.
В ходе проверки установлено, что МКД оборудован общедомовыми приборами учета на холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение. Начисления по дополнительным расходам «прочие расходы 4» в размере 8,38 рублей с квартиры, «прочие расходы 3» в размере 15,0 рублей с квартиры, «уборка подъезда» в размере 55,0 рубля с квартиры производится в платежном документе. Основания для начисления не предоставлены (протокол общего собрания,иные основания). По результатам проверки выявлено нарушение обязательных требований и нормативных актов, в части установки платы по строкам «прочие расходы 4», «прочие расходы 3», «уборка подъезда» отсутствие оснований для начисления платы по данным строкам. В адрес Исполнителя выдано предписание произвести перерасчет по строкам «прочие расходы 3», «прочие расходы 4», «уборка подъезда» или решение собственников оформить протоколом общего собрания. Согласно пункту 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, далее — Правила предоставления) объём услуги, предоставленной на ОДН по холодному и горячему водоснабжению в многоквартирном доме с общедомовыми приборами учёта, не должен превышать объёма услуги, рассчитанного исходя из установленного норматива на ОДН. Объём услуги в размере превышения Исполнитель должен оплачивать за счёт собственных средств (за исключением, когда общим собранием собственников помещений принято решение о распределение объемов полностью без учета утвержденных нормативов).В ходе изучения предоставленных документов установлено, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению на общедомовые нужды учитываются все площади общего имущества многоквартирного дома, кроме подвальных помещений, в соответствии со статьей 36 ЖК РФ (с изменениями от 16.04.2013 № 344), а также решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.11.2014 № 118 (состав общего имущества в многоквартирном доме определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам. Согласно решению Главного управления по ценам и тарифам Алтайского края от 1951.2015 № 118 норматив ОДН на холодное водоснабжение для 9-ти этажного дома с 01.07.2015 составляет 1571,6x0,14-220,024. В июле 2015 года жителям МКД № 10 по ул. Бабуркина излишне предъявлено 88,3729 м3 ^ холодной воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 308,3969 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом холодной воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации как исполнителя коммунальных услуг (далее - Управляющая организация/Исполнитель). В августе 2015 года жителям МКД № 10 по ул. Бабуркина излишне предъявлено 156,6954 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 376,7194 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом холодной воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. В сентябре 2015 года жителям МКД № 10 по ул. Бабуркина излишне предъявлено 87,2663 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 307,2903 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом холодной воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. В октябре 2015 года жителям МКД № 10 по ул. Бабуркина излишне предъявлено 43,134239 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 263,158239 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом холодной воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. В ноябре 2015 года жителям МКД № 10 по ул. Бабуркина излишне предъявлено 196,8906 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 416,9146 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом холодной воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. В декабре 2015 года жителям МКД № 10 по ул. Бабуркина излишне предъявлено 131,1744 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 351,1984 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом холодной воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. Итого с июля по декабрь 2015 года жителям МКД № 10 по ул. Бабуркина излишне предъявлено 703,533839 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды. В результате проверки выявлено превышение фактически предъявленного объема на ОДН над нормативным по холодному водоснабжению с июля по декабрь 2015 года. Также установлено, что начисление платы за холодное водоснабжение производилось с учетом потребления нежилого помещения не в полном объеме, разница составляет 6,0 м3(не начислено нежилому помещению). В адрес Исполнителя выдано предписание произвести перерасчет размера платы по холодному водоснабжению ОДН с июля по декабрь 2015 года в пределах нормативов потребления, произвести перерасчет по холодному водоснабжению с учетом нежилого помещения в 2015 году. Согласно решению Главного управления по ценам и тарифам Алтайского края от 19.11.2015 № 118 норматив ОДН на горячее водоснабжение для 9-ти этажного дома с 01.07.2015 составляет 1571,6x0,12-189,192. В июле, августе, сентябре, октябре, декабре 2015 года жителям МКД № 10 по ул. Бабуркина начисление платы за горячее водоснабжение, потребленное на общедомовые нужды, произведено в пределах норматива. В ноябре 2015 года жителям МКД № 10 по ул. Бабуркина излишне предъявлено 29,4549 м3 горячей воды потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 218,6469 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между -объемом горячей воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. В результате проверки выявлено нарушение фактически предъявленного объема на ОДН над нормативным по горячему водоснабжению в ноябре 2015 года.В адрес Исполнителя выдано предписание произвести перерасчет размера платы по горячему водоснабжению ОДН за ноябрь 2015 года в пределах нормативов потребления.
Многоквартирный дом 41 по ул. Георгиева. В ходе приведении проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований: на крыше имеется разрушение части гидроизоляционного покрытия плит крыши, что привело к выветриванию верхней поверхности материала торцевого парапета крыши со стороны подъезда №1; разрушению отдельных участков торцов плит со стороны водосточного желоба; на отдельных участках имеется нарушение примыкания мягкого гидроизоляционного материала с плитами. Установленные факты нарушают требования к содержанию крыш, установленные пунктом 4.6.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, далее - ПиН), о том, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли; проектную высоту вентиляционных устройств. В соответствии с требованиями пункта 13 Правил содержания Управляющей организацией выполнен осмотр общего имущества МКД и по результатам осмотра составлен акт осмотра от 01.04.2016, с актом ознакомлены члены совета дома. В соответствии с пунктом 14 Правил содержания акт осмотра является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений). В акте осмотра от 01.04.2016, выполненном Управляющей организацией, указано, что требуется ремонт кровли над квартирами №141 и №36, что не в полной мере соответствует объему требуемых работ для устранения дефектов, выявленных при осмотре крыши в ходе данной проверки. Данный факт препятствует исполнению требований, предъявляемых Правилами содержания в части подготовки крыши к сезонной эксплуатации (подпункт «з» пункта 11 Правил содержания) и пункта 5.8. Приложения №1 к Договору управления - Перечень обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД по ул. Георгиева, д. 41 (далее -Перечень обязательных работ), в соответствии с которым Управляющая организация обязуется: выявлять нарушения, приводящие к протечкам кровли, и устранять их за счет оплаты по статье «содержание и ремонт жилья», на данный вид работ в тарифе по указанной статье заложено 0,07 рублей/1 кв. метр. При входах в лифты, которых в доме 6 по числу подъездов, отсутствует информация о регистрационном номере данного лифта, о дате его последней поверке и о сроке допуска в эксплуатацию, что нарушает требования пункта 6 Правил управления в соответствии с которыми: в целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости -заключения экспертных организаций. Установлено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифтов в МКД включены в Перечень работ из расчета 0,03 рублей/1 кв. метр (пункт 3). В подъезде №5 на нижних этажах (с 1 по 3) происходит разрушение материала ступеней лестничных маршей с оголением закладных металлических прутков по наружным углам ступеней, что препятствует свободному передвижению по ступеням, аналогичные деформации ступеней наблюдаются во всех подъездах, как правило на нижних этажах. Указанные факты нарушают условия пункта 6 раздела II Перечня обязательных работ, в соответствии с которым Управляющая организация обязуется выявлять нарушения и устранять деформации и повреждения в ступенях. Управляющей организацией не предоставлен протокол общего собрания собственников МКД по вопросу утверждения перечня работ и услуг, выполняемых в соответствии с Договором управления, что является нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ, предъявляемых к содержанию договора управления. С целью проведения проверки расчета платы за жилищно-коммунальные услуги за 2015 год Инспекцией сделан запрос Управляющей организации на предоставление необходимых документов. В ходе проверки установлено, что МКД оборудован общедомовыми приборами учета на холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение. Тариф по статье «содержание и текущий ремонт жилья» в размере 8,00 руб/кв.м. протокол не предоставлен, отсутствуют основания для установления данного тарифа. Дополнительные расходы «прочие расходы 4» в размере 7,23рублей с января по апрель 2015 года с квартиры и 8.23 рублей с мая с квартиры протоколы не предоставлены, отсутствуют основания для начисления платы по «прочим расходам 4».Также производятся начисления по строке «уборка подъезда» в размере 50,0 рублей с квартиры - январь, 51,43 рублей с февраля по декабрь 2015 года, протоколы не предоставлены, отсутствуют основания для начисления платы за уборку подъезда. По результатам проверки выявлено нарушение обязательных требований и нормативных актов, в части установки платы по статье «содержание и текущий ремонт жилья», по строке «прочие расходы 4» и «уборка подъездов» не предоставлен протокол общего собрания. В адрес Исполнителя выдано предписание произвести перерасчет размера платы по статье «содержание и текущий ремонт жилья», по строкам «прочие расходы 4», «уборка подъезда» или решения собственников оформить протоколом общего собрания. Согласно пункту 44 Правил предоставления объём услуги, предоставленной на ОДН по холодному и горячему водоснабжению в многоквартирном доме с общедомовыми приборами учёта, не должен превышать объёма услуги, рассчитанного исходя из установленного норматива на ОДН. Объём услуги в размере превышения Исполнитель должен оплачивать за счёт собственных средств (за исключением, когда общим собранием собственников помещений принято решение о распределение объемов полностью без учета утвержденных нормативов). В ходе изучения предоставленных документов установлено. Согласно решению Главного управления по ценам и тарифам Алтайского края от 19.11.2015 № 118 норматив ОДН на холодное водоснабжение для 9-ти этажного дома с 01.07.2015 составляет 1337,4x0,14-160,488. В июле, октябре, ноябре, декабре 2015 года начисление платы за холодное водоснабжение, потребленное на общедомовые нужды, произведено в пределах норматива. В августе 2015 года жителям МКД № 41 по ул. Георгиева излишне предъявлено 40,537874 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 201,025874 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом холодной воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации как исполнителя коммунальных услуг (далее - Управляющей организации/Исполнителя). В сентябре 2015 года жителям МКД № 41 по ул. Георгиева излишне предъявлено 147,161833 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 307,649833 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом холодной воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. Итого в августе, сентябре 2015 года жителям МКД № 41 по ул. Георгиева излишне предъявлено 187,699707 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды. В результате проверки выявлено превышение фактически предъявленного объема на ОДН над нормативным по холодному водоснабжению ОДН в августе, сентябре 2015 года. В адрес Исполнителя выдано предписание произвести перерасчет размера платы по холодному водоснабжению ОДН за август, сентябрь 2015 года в пределах нормативов потребления. Согласно решению Главного управления по ценам и тарифам Алтайского края от 19.11.2015 № 118 норматив ОДН на горячее водоснабжение для 9-ти этажного дома с 01.07.2015 составляет 1337,4x0,12=187,236. В августе, сентябре, октябре 2015 года жителям МКД № 41 по ул. Георгиева начисление платы за горячее водоснабжение, потребленное на общедомовые нужды, произведено в пределах норматива. В июле 2015 года жителям МКД № 41 по ул. Георгиева излишне предъявлено 61,549161 м3 горячей воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 248,755161 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом горячей воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. В ноябре 2015 года жителям МКД № 41 по ул. Георгиева излишне предъявлено 72,343033 м3 горячей воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 259,579033 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом горячей воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. В декабре 2015 года жителям МКД № 41 по ул. Георгиева излишне предъявлено 39,8478 м3 горячей воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 227,0838 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом горячей воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. Итого в июле, ноябре, декабре 2015 года жителям МКД № 41 по ул. Георгиева излишне предъявлено 173,709994 м3 горячей воды, потребленной на общедомовые нужды. В результате проверки выявлено превышение фактически предъявленного объема на ОДН над нормативным по горячему водоснабжению ОДН в июле, ноябре, декабре 2015 года. В адрес Исполнителя выдано предписание произвести перерасчет размера платы по горячему водоснабжению ОДН за июль, ноябрь, декабрь 2015 года в пределах нормативов потребления. Также установлено, что жителям дома № 41 по ул. Георгиева с января по декабрь 2015 года излишне предъявлено 465,092 м3 горячей воды (несоответствие показаниям приборов учета, распределению, счетам, которые предъявила ресурсонабжающая организация). В адрес Исполнителя выдано предписание произвести перерасчет размера платы по горячему водоснабжению с января по декабрь 2015 года согласно потреблению, пункту 42 Правил.
Многоквартирный дом 60 Павловский тракт. В ходе проверки установлено, что МКД оборудован общедомовыми приборами учета на холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение. Нежилые помещения отсутствуют. Начисление платы по дополнительным расходам «прочие расходы 4» в размере 0,28 рублей с квартиры производится в платежном документе. Оснований для начисления не предоставлено. По результатам проверки выявлено нарушение обязательных требований и нормативных актов, в части установки платы по строке «прочие расходы 4» не предоставлены протокол общего собрания. В адрес Исполнителя выдано предписание произвести перерасчет размера платы по строке «прочие расходы 4» или решения собственников оформить протоколом общего собрания. Согласно пункту 44 Правил предоставления объём услуги, предоставленной на ОДНГ по холодному и горячему водоснабжению в многоквартирном доме с общедомовыми приборами учёта, не должен превышать объёма услуги, рассчитанного исходя из установленного норматива на ОДН. Объём услуги в размере превышения Управляющая организация/Исполнитель должен оплачивать за счёт собственных средств (за исключением, когда общим собранием собственников помещений принято решение о распределение объемов полностью без учета утвержденных нормативов). В ходе изучения предоставленных документов установлено. Согласно решению Главного управления по ценам и тарифам Алтайского края от 19.11.2015~№ 118 норматив ОДН на холодное водоснабжение для 3-х этажного дома с 01.07.2015 составляет 87,3x0,15=13,095. В июле, августе, октябре, ноябре, декабре 2015 года жителям МКД № 60 по Павловскому тракту начисление платы за холодное водоснабжение, потребленное на общедомовые нужды, произведено в пределах норматива. В сентябре 2015 года жителям МКД № 60 по Павловскому тракту излишне предъявлено 24,4238 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 37,5188 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом холодной воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. В результате проверки выявлено нарушение обязательных требований и нормативных актов, в частности при начислении платы за холодное водоснабжение, потребленное на общедомовые нужды в сентябре 2015 года пункту 44 Правил предоставления. В результате проверки выявлено превышение фактически предъявленного объема на ОДН над нормативным по холодному водоснабжению ОДН в сентябре 2015 года. В адрес Исполнителя выдано предписание произвести перерасчет размера платы по холодному водоснабжению ОДН за сентябрь 2015 года в пределах нормативов потребления. Также установлено, что в феврале 2015 года начисление платы за холодное водоснабжение произведено с нарушением пункта 42 Правил предоставления, жителям необходимо доначислить 101, 0 м3 холодной воды. Согласно решению Главного управления по ценам и тарифам Алтайского края от 19.11.2015 № 118 норматив ОДН на горячее водоснабжение для 3-х этажного дома с 01.07.2015 составляет 87,3x0,08=6,984 при наличии технической возможности установки общедомового прибора учета. В мае, июне, сентябре 2015 года жителям МКД № 60 по Павловскому тракту начисление платы за горячее водоснабжение произведено с нарушением пункта 42 Правил предоставления, жителям излишне начислено 13,8819 м3 горячей воды, также жителям неверно производилось начисление платы за горячее водоснабжение, потребленное на общедомовые нужды, начислялось -6,111 м3; необходимо начислять 6,984 м3, разница составляет 5,238 м3 необходимо доначислить. Так как излишне начислено 13,8879-5,238=8,6439 м3 необходимо счислить. В результате проверки выявлено нарушение обязательных требований и нормативных актов, в частности при начислении платы за горячее водоснабжение за 2015 год (пункты 42, 44 Правил предоставления). В соответствии с пунктом 42.1 Правил предоставления в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и "в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по - отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой № 3 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Начисление платы за тепловую энергию производится по нормативу. Также установлено, что жителям МКД в апреле 2015 года излишне начислено 5,03 Гкал за тепловую энергию. В результате проверки выявлено нарушение обязательных требований и нормативных актов, в частности при начислении платы за тепловую энергию за апрель 2015"год (пункт 42.1 Правил).
Многоквартирный дом 27 по ул. 50 лет СССР. В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований: на крыше имеется разрушение гидроизоляционного покрытия плит крыши, на отдельных участках разрушены стыки (по гребням) плит кровли до оголения арматуры, на отдельных участках наблюдается разрушение материала торцевых участков плит со стороны водосточного желоба; отсутствует козырек над одной из вентиляционных шахт подъезда №3. Установленные факты нарушают требования к содержанию крыш, установленные пунктом 4.6.1.1. ПиН о том, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли; проектную высоту вентиляционных устройств. В соответствии с требованиями пункта 13 Правил содержания Управляющей организацией выполнен осмотр общего имущества МКД и по результатам осмотра составлен акт осмотра от 25.04.2016, с актом ознакомлены члены совета дома. В соответствии с пунктов 14 Правил содержания акт осмотра является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений). В акте осмотра от 25.04.2016, выполненном Управляющей организацией, указано, что требуется ремонт кровли над квартирой №36, что не в полной мере соответствует объему требуемых работ для устранения дефектов, выявленных при осмотре крыши в ходе данной проверки. Данный факт препятствует исполнению требований, предъявляемых Правилами содержания в части подготовки крыши к сезонной эксплуатации (подпункт «з» пункта 11 Правил содержания) и пункта 5.8. Приложения №1 к Договору управления - Перечень обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД по ул. 50 лет СССР, д. 27 (далее -Перечень обязательных работ), в соответствии с которым Управляющая организация обязуется: выявлять нарушения, приводящие к протечкам кровли, и устранять их за счет оплаты по статье «содержание и ремонт жилья», на данный вид работ в тарифе по указанной статье заложено 0,07 рублей/1 кв. метр; также обязуется (п. 5.9. Перечня обязательных работ) укреплять плиты над вентиляционными каналами, на что в тарифе по статье оплаты «содержание и ремонт жилья» заложено 0,04 рублей/1 кв. метр. В подъездах на нижних этажах (как правило, с 1 по 3) происходит разрушение материала ступеней лестничных маршей с оголением закладных металлических прутков по наружным углам ступеней, что препятствует свободному передвижению по ступеням. Указанные факты нарушают условия пункта 6 раздела II Перечня обязательных работ, в соответствии с которым Управляющая организация обязуется выявлять нарушения и устранять деформации и повреждения в ступенях; на выполнение в тарифе оплаты «содержание и ремонт жилья» на выполнение данного вида работ заложено 0,11 руб/1 кв. метр. В подъезде №2 между 3 и 4 этажами деформирован/разрушен коррозией материал, из которого выполнен загрузочный ковш мусоропровода, что не отражено в акте осмотра от 25.04.2016, свидетельствует о нарушении обязательств, предусмотренных пунктом 4.1. раздела I Перечня обязательных работ, в соответствии с которым Управляющая организация обязуется проверять техническое состояние мусоропровода в целях его надлежащего содержания. В подъездах №3 и №4 грязные лестничные марши. Установлено при изучении Договора управления по адресу: ул. 50 лет СССР, д. 27, что в Перечне обязательных работ отсутствует услуга по уборке подъездов и соответственно данная услуга не включена в оплату по статье «содержание и ремонт жилья». Со слов Л.Н. Горбуновой - представителя по доверенности Управляющей организации, собственники данных подъездов выполняют их уборку самостоятельно, отказавшись от уборки за счет дополнительных средств силами специализированных организаций, что в ходе проверки не подтверждено протоколом общего собрания собственников. При входах в лифты, которых в доме 6 по числу подъездов, отсутствует информация о регистрационном номере данного лифта, о дате его последней поверке и о сроке допуска в эксплуатацию, что нарушает требования пункта 6 Правил управления, в соответствии с которыми: в целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости - заключения экспертных организаций. Установлено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифтов в МКД включены в Перечень работ из расчета 0,03 рублей/1 кв. метр (пункт 3). С целью проведении проверки расчета платы за жилищно-коммунальные услуги за 2015 год Инспекцией сделан запрос Управляющей организации на предоставление необходимых документов. В ходе проверки установлено, что МКД оборудован общедомовыми приборами учета на холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение. Дополнительные расходы «прочие расходы 4» в размере 6,96 рублей с квартиры протоколы не предоставлены. По результатам проверки выявлено нарушение обязательных требований и нормативных актов, в части установки платы по строке «прочие расходы 4» - не предоставлены протокол общего собрания. В адрес исполнителя выдано предписание произвести перерасчет размера платы по строке «прочие расходы 4» или решение собственников оформить протоколом общего собрания. Согласно пункту 44 Правил предоставления объём услуги, предоставленной на ОДН по холодному и горячему водоснабжению в многоквартирном доме с общедомовыми приборами учёта, не должен превышать объёма услуги, рассчитанного исходя из установленного норматива на ОДН. Объём услуги в размере превышения Управляющая организация как исполнитель услуг должна оплачивать за счёт собственных средств (за исключением, когда общим собранием собственников помещений принято решение о распределение объемов полностью без учета утвержденных нормативов). В ходе изучения предоставленных документов установлено. Согласно решению Главного управления по ценам и тарифам Алтайского края от 19.11.2015 № 118 норматив ОДН на холодное водоснабжение для 9-ти этажного дома с 01.07.2015 составляет 2505,0x0,14-350,7. В июле, сентябре, октябре, декабре 2015 года жителям МКД № 27 по ул. 50 лет СССР начисление платы за холодное водоснабжение, потребленное на общедомовые нужды, произведено в пределах норматива. В августе 2015 года жителям МКД № 27 по ул. 50 лет СССР излишне предъявлено 168,006803 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 518,706803 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом холодной воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. В ноябре 2015 года жителям МКД № 27 по ул. 50 лет СССР излишне предъявлено 34,0375 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 384,7375 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом холодной воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя.
Итого в августе, ноябре 2015 года жителям МКД № 27 по ул. 50 лет СССР излишне предъявлено 202,044303 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды. В результате проверки выявлено нарушение обязательных требований и нормативных актов, в частности при начислении платы за холодное водоснабжение, потребленное на общедомовые нужды в августе, ноябре 2015 года пункту 44 Правил предоставления. В результате проверки выявлено превышение фактически предъявленного объема на ОДН над нормативным по холодному водоснабжению ОДН в августе, ноябре 2015 года. В адрес Исполнителя выдано предписание произвести перерасчет размера платы по холодному водоснабжению ОДН за август, ноябрь 2015 года в пределах нормативов потребления.
Многоквартирный дом 39 по ул. 50 лет СССР. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: на крыше начинается выветривание материала парапетных торцевых плит, что связано с отсутствием на них защитного /гидроизоляционного покрытия; имеются разрушения примыкания мягкого гидроизоляционного покрытия стыков (гребней) плит, что привело на отдельных участках над подъездами №1, №4 и №5 к деформации и разрушению/выветриванию до оголения арматуры плит кровли; деформирована плита козырька над вентиляционной шахтой подъезда №6, один козырек над вентшахтой переломлен. В соответствии с требованиями пункта 13 Правил содержания Управляющей организацией выполнен осмотр общего имущества МКД по ул. 50 лет СССР, д.39 и по результатам осмотра составлен акт осмотра от 25.04.2016, с актом ознакомлены члены совета дома. В соответствии с пунктом 14 Правил содержания акт осмотра является- основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений). В акте осмотра от 25.04.2016, выполненном Управляющей организацией, указано, что требуется ремонт кровли над квартирой №216, а также в пункте «1в» по строке водосточные трубы и покрытия выступающих частей здания не указано о начавшемся разрушении материала парапетов кровли и козырьков вентшахт.
Таким образом акт осмотра от 25.04.2016, что не в полной мере соответствует объему требуемых работ для устранения дефектов, выявленных при осмотре крыши в ходе данной проверки. Данный факт препятствует исполнению требований, предъявляемых Правилами содержания в части подготовки крыши к сезонной эксплуатации (подпункт «з» пункта 11 Правил содержания) и пункта 5.8. Приложения №1 к Договору управления - Перечень обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД по ул. 50 лет СССР, д. 39 (далее - Перечень обязательных работ),в соответствии с которым Управляющая организация обязуется: выявлять нарушения, приводящие к протечкам кровли, и устранять их за счет оплаты по статье «содержание и ремонт жилья», на данный вид работ в тарифе по указанной статье заложено 0,07 рублей/1 кв. метр; также обязуется (п. 5.9. Перечня обязательных работ) укреплять плиты над вентиляционными каналами, на что в тарифе по статье оплаты «содержание и ремонт жилья» заложено 0,04 рублей/1 кв. метр. В подъезде №4 с 1 по 3 этажи и в других подъездах (как правило на нижних этажах) происходит разрушение материала ступеней лестничных маршей с оголением закладных металлических прутков по наружным углам ступеней, что препятствует свободному передвижению по ступеням. Указанные факты нарушают условия пункта 6 раздела II Перечня обязательных работ, в соответствии с которым Управляющая организация обязуется выявлять нарушения и устранять деформации и повреждения в ступенях; на выполнение в тарифе оплаты по статье «содержание и ремонт жилья» на выполнение данного вида работ заложено 0,11 руб/1 кв. метр. При входах в лифты, которых в доме 6 по числу подъездов, отсутствует
информация о регистрационном номере данного лифта, о дате его последней поверке и о сроке допуска в эксплуатацию, что нарушает требования пункта 6 Правил управления, в соответствии с которыми: в целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях,
повреждениях), и при необходимости - заключения экспертных организаций.
Установлено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифтов в МКД включены в Перечень работ из расчета 0,03 рублей/1 кв. метр (пункт 3). В подъезде №6 на первом этаже неисправно освещение - непрерывно мигает лампа дневного света, в подъезде №4 слева перед входом в подвал электропроводка лампы освещения вся торчит наружу, по этому же стояку на 4 и 5 этажах из под розеток выходят по два провода с оголенными концами, которые, со слов представителя по доверенности, являются отключенными от электроснабжения. Указанные факты нарушают условия пункта 2 раздела I Перечня обязательных работ, в соответствии с которым Управляющая организация обязуется обеспечивать готовность внутридомовых инженерных систем электроснабжения и оборудования в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги «электроснабжение», в том числе: контролировать и заменять вышедшие из строя датчики и проводки, относящихся к общему имуществу (пункт 2.4.); в тарифе оплаты по статье «содержание и ремонт жилья» на выполнение данного вида работ заложено 0,25 руб/1 кв. метр (пункт 2!4. - 0,06 руб/1 кв. метр). В ходе проверки установлено, что МКД оборудован общедомовыми приборами учета на холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение Площадь нежилых помещений дома составляет 468,5 кв. м и одно нежилое помещение (пекарня) в распределении не указана площадь.
Начисление по дополнительным расходам «прочие расходы 4» в размере 7,39 рублей с квартиры, «уборка подъезда» в размере 50,0 рубля с квартиры в январе, 52,95 с февраля по декабрь 2015 года производится в платежном документе. Основания для начисления не предоставлены (протокол общего собрания, иные основания).
По результатам проверки выявлено нарушение обязательных требований и нормативных актов, в части установки платы по строке «прочие расходы 4», «уборка подъезда» не предоставлены протокол общего собрания.
В адрес Исполнителя выдано предписание произвести перерасчет размера платы по строке «прочие расходы 4», «уборка подъезда» или решение собственников оформить протоколом общего собрания.
Согласно пункту 44 Правил предоставления объём услуги, предоставленной на ОДН по холодному и горячему водоснабжению в многоквартирном доме с общедомовыми приборами учёта, не должен превышать объёма услуги, рассчитанного исходя из установленного норматива на ОДН. Объём услуги в размере превышения Исполнитель должен оплачивать за счёт собственных средств (заисключением, когда общим собранием собственников помещений принято решение о распределение объемов полностью без учета утвержденных нормативов).
В ходе изучения предоставленных документов установлено. Согласно решению Главного управления по ценам и тарифам Алтайского края от 19.11.2015 № 118 норматив ОДН на холодное водоснабжение для 9-ти этажного дома с 01.07.2015 составляет 1349,1x0,14-188,874.В июле 2015 года жителям МКД № 39 по ул. 50 лет СССР начисление платы за холодное водоснабжение, потребленное на общедомовые нужды, произведено в пределах норматива (152,9686). В августе 2015 года жителям дома № 39 по ул. 50 лет СССР излишне предъявлено 158,364922 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 347,238922 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом холодной воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. В сентябре 2015 года жителям МКД № 39 по ул. 50 лет СССР излишне предъявлено 126,6854 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 315,5594 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом холодной воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. В октябре 2015 года жителям МКД № 39 по ул. 50 лет СССР излишне предъявлено 117,1786 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 306,0526 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между .объемом холодной воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. В ноябре 2015 года жителям МКД № 39 по ул. 50 лет СССР излишне предъявлено 127,3478 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 316,2218 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом холодной воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. В декабре 2015 года жителям МКД № 39 по ул. 50 лет СССР излишне предъявлена 43,461281 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды, жителям распределено 232,335281 м3. Согласно Правилам предоставления разницу между объемом холодной воды, распределенной жителям и нормативом ОДН, необходимо отнести на убытки Управляющей организации/Исполнителя. Итого с августа по декабрь 2015 года жителям МКД № 39 по ул. 50 лет СССР излишне предъявлено 573,038003 м3 холодной воды, потребленной на общедомовые нужды.
В результате проверки выявлено превышение фактически предъявленного объема на ОДН над нормативным по холодному водоснабжению с августа по декабрь —2015 года.
В адрес Исполнителя выдано предписание произвести перерасчет размера платы по холодному водоснабжению ОДН с августа по декабрь 2015 года в пределах нормативов потребления.
Также установлено, что начисление платы за холодное водоснабжение произведено с нарушением пункта 42 Правил предоставления, жителям излишне начислено 170, 0 м3 холодной воды.
Установлено, что нежилому помещению - пекарне, у которого не указана площадь не начисляется плата на общедомовые нужды.
В адрес Исполнителя выдано предписание произвести перерасчет размера платы по холодному водоснабжению за 2015 год согласно пункта 42 Правил, произвести перерасчет размера платы за холодное водоснабжение, потребление на общедомовые нужды с учетом нежилого помещения.
Согласно решению Главного управления по ценам и тарифам Алтайского края от 19.11.2015 № 118 норматив ОДН на горячее водоснабжение для 9-ти этажного дома с 01.07.2015 составляет 1349,1x0,12=161,892. С июля по декабрь 2015 года жителям МКД № 39 по ул. 50 лет СССР начисление платы за горячее водоснабжение, потребленное на общедомовые нужды, произведено в пределах норматива. Также установлено, что начисление платы за горячее водоснабжение произведено с нарушением пункта 42 Правил предоставления, жителям излишне начислено 1308,379 м3 горячей воды. В результате проверки выявлено нарушение обязательных требований и нормативных актов, в частности при начислении платы за горячее водоснабжение за 2015 год (пункты 42, 44 Правил предоставления). В адрес Исполнителя выдано предписание произвести перерасчет размера платы по горячему водоснабжению за 2015 год согласно пункта 42 Правил. В соответствии с пунктом 42.1 Правил предоставления в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными* и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой № 3 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Начисление платы за тепловую энергию на нежилое помещение (пекарня) не производится. Также установлено, что жителям МКД в феврале 2015 года излишне начислено 26,773 Гкал за тепловую энергию. В результате проверки выявлено нарушение обязательных требований и нормативных актов, в частности при начислении платы за тепловую энергию за февраль 2015 год (яункт 42.1 Правил предоставления). В адрес Исполнителя выдано предписание произвести перерасчет размера платы по тепловой энергии за 2015 год согласно пункта 42.1 Правил.
Общее нарушение: Инспекции не предоставлены протоколы общих собраний собственников, указанных МКД по вопросу об использовании третьими лицами общего имущества по адресам: ул. Бабуркина, д. 10; ул. Георгиева, д.41, ул. 50 лет СССР, д.27 и д. 39, что нарушает требования стандартов управления, установленные подпунктом «в» пункта 4 Правил управления.
Действия ООО «Управляющая компания жилищного хозяйства Индустриального района г.Барнаула» квалифицированы по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Представитель ООО «Управляющая компания жилищного хозяйства Индустриального района г.Барнаула» в судебном заседании вину в совершении данного административного правонарушения не признал, указывая, что установленные в результате проверки нарушения не являются нарушением лицензионных требований, факт нарушения при начислении жилищно-коммунальных услуг не оспаривал, однако указывая, что начисления произведены ошибочно, указанные недостатки устранены в срок, установленный в предписании.
Мировой судья, выслушав представителя ООО «Управляющая компания жилищного хозяйства Индустриального района г.Барнаула», исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает, что действия ООО «Управляющая компания жилищного хозяйства Индустриального района г.Барнаула» по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ квалифицированы правильно и его вина в совершении административного правонарушения подтверждается следующими по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27 июня 2016 года; приказ о предоставлении лицензии от 8 апреля 2015г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, копией приказа о проведении проверки от 11 мая 2016 года, актом проверки от 30 мая 2016г., копиями договоров на управления многоквартирным домом,
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации: под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
П.44 Правил предусматривает, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Управляющей организации выдана лицензия №11 от 08.04.2015 (приказ Государственной инспекции Алтайского края о предоставлении лицензии от 08.04.2015 № 42); МКД по адресам: ул. Бабуркина, д. 10; ул. Георгиева, д.41; Павловский тракт, д. 60; ул. 50 лет СССР, д.27 и д. 39 г. Барнаула включены в реестр лицензий Алтайского края.
Доводы представителя ООО «Управляющая компания жилищного хозяйства Индустриального района г.Барнаула» о том, что выявленные по результатам проверки нарушения были устранены в сроки, установленные в предписании, не могут служить основанием прекращения производства по данному административному делу.
В силу ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, к которым возможно отнести добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Исходя из изложенного при назначении наказания мировой судья полагает возможным применить положение ч.2.2. ст.4.1. КоАП РФ и назначить наказания менее минимального размере административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░)
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810100000010001, ░░░ 040173001, ░░░ 12011690040040000140, ░░░ 2225135610, ░░░ 222501001, ░░░ ░░░░░ 01401000000.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░