Решение по делу № 5-487/2018 от 30.07.2018

Дело № 5-487/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 мая 2018 года                                                                                          город Мурманск

                                                            

Мировой судья судебного участка №6 Первомайского судебного района города Мурманска Каторова И.В.,

 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» (далее - ООО «ЖЭК», Общество), юридический адрес ООО «ЖЭК»: г.Мурманск, ул. Крупской, дом №66, ИНН 5190061262, ОГРН 1165190057317.

У С Т А Н О В И Л:

ООО "ЖЭК" совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах:

На основании письма Государственной жилищной инспекции Мурманской области заместителем председателя комитета  по жилищной политике администрации г. Мурманска издан приказ № 1430 от 02.12.2016 о проведении в отношении ООО «ЖЭК» внеплановой выездной проверки по вопросу соблюдения  ООО   «ЖЭК»  требований  законодательства  в  части  содержан внутридомового газового оборудования домов, находящихся в управлении. В ходе проверки установлены нарушения:

- пп «в» п. 4, п. 8, пп «в» п. 43 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового внутриквартирного газового оборудования припредоставлении  коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ 14.05.2013 №410,

- п.  6, 9,  11,  16,  17, 24 Правил проведения технического диагностирования внутридомового   и   внутриквартирного   газового   оборудования,   утвержденных приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613;

- п. 4, 8 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 26.06.2009 №239;

- пп «а» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;

- п. 21 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290;

- п. 5.1.2 «ГОСТ Р 54961-2012. Национальный стандарт Российской Федерации Системы  газораспределительные.  Сети  газопотребления.  Общие требования к эксплуатации.   Эксплуатационная   документация»   (утв.   и   введен   в   действие Приказом Росстандарта от 22.08.2012 № 251-ст).

По результатам проверки ООО «ЖЭК» выдано предписание от 19.12.2016 № 825, предписывающее, в том числе:

- в срок до 18.06.2017 - провести техническое диагностирование
внутридомового газового оборудования домов № 25 по улице Карла Либкнехта,
6 по улице Комсомольская, №№ 9, 13 по улице Копытова, №№ 13, 24, 26, 51, 92, № 101 по проспекту Ленина, №№ 20, 23 по улице Папанина, № 21 по улице Шмидта с
получением необходимых заключений.                                                                                     

По результатам проверки, проведённой с 21.11.2017 по 18.12.2017  установлено, что необходимые работы не выполнены, в адрес ООО «ЖЭК» выдана повторное предписание (от 18.12.2018 № 825/1/02) аналогичного содержания.

Истечение срока исполнения предписания послужило основанием для проведения внеплановой выездной проверки исполнения ООО «ЖЭК» работ.

Заверенная копия приказа от 16.05.2018 № 885/02 о проведении проверки вручена 17.05.2018 представителю ООО «ЖЭК».

Уведомление о проведении мероприятия по муниципальному жилищному  контролю № 885/02 от 16.05.2018 содержащие в себе сведения о проведении с 17.05.2018 по 14.06.2018 внеплановой документарной проверки, направлено по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте ООО «ЖЭК» и в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Указанные приказ и уведомление также содержали сведения о необходимости предоставления заверенных копий документов, подтверждающих выполнение предписания от 18.12.2018 № 825/1/02.

Кроме того, в рамках проведения проверки в ООО «ЖЭК» направлен запрос от 25.05.2018 № 28-07-07/3589 о предоставлении в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса заверенных копий документов, подтверждающих выполнение предписания от 18.12.2018 № 825/1/02. Указанный запрос направлен по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте ООО «ЖЭК» и в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

По состоянию на 15.06.2018 запрашиваемые документы, а также какие-либо пояснения по вопросу исполнения предписания от 18.12.2018 № 825/1/02 в адрес комитета не представлены.

Постановлениями мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского судебного района от 19.02.2018 № 5-98/18, от 19.03.2018 № 5-123/18, от 03.04.2018 №№ 5-174/18 и 5-193/18 ООО «ЖЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «ЖЭК» повторно уклонилось от проведения внеплановой документарной проверки, что повлекло невозможность ее проведения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Представитель ООО "ЖЭК" в судебное заседание не явился.

Судом были созданы необходимые условия для реализации Обществом права на участие в деле об административном правонарушении. В соответствии с  требованиями частей 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повестка о вызове лица на судебное заседание направлена по имеющемуся в материалах дела юридическому адресу. 16.07.2018 повестка получена юридическим лицом, таким образом, Общество надлежаще, заблаговременно извещено о дате и месте судебного заседания.

Мировой судья расценивает неявку представителя ООО "ЖЭК" как нежелание принять участие в судебном заседании, что является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе в реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных правах.

В соответствии с изложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ООО "ЖЭК".

Исследовав материалы дела, суд считает вину ООО "ЖЭК" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.4.1 КоАП РФ установленной и доказанной.

Вина ООО "ЖЭК, в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 03.07.2018, копией приказа от 02.12.2016 № 1430 о проведении внеплановой выездной проверки, копией уведомления о проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю от 02.12.2016 № 1430, копией извещения  о вручении документов 12.12.2016,  копией акта проверки юридического лица от 19.12.2016,  копией предписания от 19.12.2016 № 825,  копией сопроводительного письма о направлении акта проверки от 19.12.2016, копией приказа от 09.11.2017 № 1746/02,  копией уведомления от 20.11.2017 № 1746/02, копией документов, подтверждающих направление  уведомления,   копией акта проверки от 18.12.2017,  копией предписания от 18.12.2017 № 825/1/02,  копией сопроводительного письма от 28.12.2017, копией уведомления о вручении документов от 28.07.2017, копией приказа от 16.05.2018 № 885/02,  копией уведомления о проведении мероприятия по муниципальному жилищному контролю от 16.05.2018 № 885/02 подтверждением его направления, копией запроса от 25.05.2018, с отметкой о его направлении, другими материалами дела.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24 и ч. 9 ст. 15.29 настоящего Кодекса.

Частью 3 вышеназванной статьи предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, которой предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Судом установлено, что будучи привлеченным к административной ответственности по ч.3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, документарная проверка в отношении  ООО «ЖЭК» не проведена в связи с не предоставлением необходимых для проведения проверки документов. Данный факт является воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля повлекший невозможность проведения  проверки, совершенным повторно.

Таким образом, ООО «ЖЭК» совершило административное правонарушение, ответственность   за   которое   предусмотрена   ч. 3   ст. 19.4.1       КоАП   РФ   -

воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля, по проведению проверки, повлекшие невозможность проведения проверки, совершенное повторно.

При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ  об административном правонарушении не истек.

            При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

            Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Санкцией рассматриваемой статьи - ч.3 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу - ООО "ЖЭК", необходимо учесть финансовое положение организаций, а также тот факт, что бюджет Общества - управляющей компании формируется из платежей собственников помещений многоквартирных домов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.  29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать  юридическое лицо - ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» (далее - ООО «ЖЭК») ИНН 5190061262, ОГРН 1165190057317виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.4.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить  административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф  перечислить по следующим реквизитам:

Дополнительно  сообщаю  наименование  получателя  платежа - УФК  по Мурманской области (комитет по жилищной политике администрации города Мурманска л/с 04493433930),

ИНН/КПП 5190932826/519001001

р/с получателя платежа № 40101810000000010005,

Отделение Мурманск г. Мурманск

БИК 044705001, ОКТМО 47701000

код бюджетной классификации  969 1 16 900 40 04 0000 140 административный штраф Комитета.

Разъяснить ООО "ЖЭК" положения ст.31.5 КоАП РФ, предусматривающей возможность отсрочки или рассрочки исполнения постановления  о назначении административного наказания.  

Предупредить ООО "ЖЭК", что в соответствии  с ч.1 ст. 32.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В противном случае он может быть привлечён к административной ответственности  по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                              И.В.Каторова

5-487/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Жилищно-эксплутационная компания"
Суд
Судебный участок № 6 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Каторова Ирина Васильевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 3

Дело на странице суда
6pvm.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.07.2018Рассмотрение дела
30.07.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
30.07.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее