Решение по делу № 5-596/2018 от 25.04.2018

№5-596/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

25 апреля 2018 года город Орел Мировой судья судебного участка №1 Советского района г. Орла Квасова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №1 Советского района города Орла, расположенного по адресу: г. Орел, ул. Московская,д. 159, каб. 7, материал об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «УК Советского района», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, юридический адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, д. 50,

у с т а н о в и л:

16 февраля 2018 года Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области при проведении проверки исполнения предписания от 22.12.2017 №1186, выданного управляющей организации Обществу с ограниченной ответственностью «УК Советского района» (далее ООО «УК Советского района» или Общество) по многоквартирному доме <АДРЕС> с требованиями устранения нарушений лицензионных требований согласно Положению о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110; постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», установлено, что предписание от 22.12.2017 №1186 в установленный срок не выполнено, а именно: коммунальная услуга по горячему водоснабжению предоставляется ненадлежащего качества - температура горячего водоснабжения в точках разбора квартиры 76 составила в ванной комнате 43,8°С, в кухне 42°С. Кроме того, управляющей организацией ООО «УК Советского района» нарушены требования пунктов 10, 11(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

В судебном заседании защитник юридического лица Пучков А.А. вину Общества во вменяемом юридическому лицу правонарушении не признал, указал, что вина управляющей компании отсутствует, поскольку ответственность за предоставление коммунальной услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества должна нести ресурсоснабжающая организация, которая изначально поставляла в дом горячую воду температурой 57°С, на что указывают замеры на вводе в дом. Кроме того пояснил, что с претензиями или иными требования в ресурсоснабжающую организацию - ПАО «Квадра», управляющая компания не обращалась.

Мировой судья, заслушав защитника юридического лица, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Из положения части 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ.

Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, указанные требования являются лицензионными, их соблюдение является обязанностью управляющих организаций при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Кроме того, в силу пунктов 10, 11(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

22.12.2017 Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области ООО «УК Советского района» выдано предписание №1186 с требованием принять все возможные меры по обеспечению температуры горячей воды в точках разбора в соответствии с нормативными требованиями (60°С) в доме <АДРЕС>, срок исполнения предписания установлен до 31.01.2018. 16.02.2018 при проведении проверки исполнения предписания от 22.12.2017 №1186, установлено, что вышеуказанное предписание ООО «УК Советского района» не исполнено, коммунальная услуга по горячему водоснабжению предоставляется ненадлежащего качества - температура горячего водоснабжения в точках разбора <АДРЕС> составила в ванной комнате 43,8°С, в кухне 42°С. Кроме того, ООО «УК Советского района» не произведен перерасчет платы за горячее водоснабжение собственникам квартир многоквартирного дома <АДРЕС>.

По результатам проверки составлен акт №279 от 16.02.2018, выдано предписание №130 16.02.2018.

Таким образом, в ходе проверки исполнения предписания установлен факт непринятия управляющей организацией всех возможных мер по обеспечению температуры горячей воды в точках разбора в соответствии с нормативными требованиями. Также фактом неисполнения предписания является то обстоятельство, что управляющей компанией не приняты меры по обеспечению температуры горячей воды в соответствии с нормативными требованиями, то есть не представлены доказательства, подтверждение принятия всех необходимых мер.

Факт административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №21 от 26.03.2018, протокол составлен правильно, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры его оформления и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ; - актом проверки №2550 от 22.12.2017 органом государственного контроля (надзора) юридического лица; - предписанием №1186 от 22.12.2017; - актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №279 от 16.02.2018; - предписанием №130 от 16.02.2018; - приказом №252 органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от15.02.2018;

- обращением <ФИО1> от 16.11.2017, от 02.02.2018; - мотивированным представлением №1651 должностного лица органа государственного контроля от 27.11.2017.Довод защитника управляющей организации о наличии вины в действиях ресурсоснабжающей организации, судьей не принимается, поскольку как следует из материалов дела температура горячей воды на вводе в дом составляет допустимый законодательством минимум (57°С), а температура в квартире (44,9 42°С, 42,3°С), т.е. ниже на 12°С. Причина столь значительной потери температуры управляющей организацией установлена не была.

Каких-либо доказательств принятия управляющей организацией мер по обращению в ПАО «Квадра» с претензией и при ее неудовлетворении судье не представлено. При этом судья полагает необходимым отметить, что исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению является управляющая организация, а не ресурсоснабжающая организация.

Довод стороны защиты об исключении из числа доказательств акта проверки №279 от 16.02.2018, поскольку по итогам проверки представителю Общества был выдан акт без указания температуры на вводе в дом, а в материалах дела имеются дописки, согласно которым температура на вводе составляет 60°С, судье не принимается, поскольку в судебном заседании свидетель <ФИО2>, присутствующая при проведении проверки 16.02.2018 в качестве представителя ООО «УК Советского района» пояснила, что замеры температуры горячей воды на вводе в дом производились и что температуры горячей воды составила 57°С, т.е. допустимый законодательством минимум.

Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «УК Советского района» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

Санкция части 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривается наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В данном случае санкцию в виде штрафа в размере 200000 рублей мировой судья считает не соответствующей характеру совершенного административного правонарушения, его тяжести, что с очевидностью повлечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и его последствий, принимая во внимание отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, а также учитывая имущественное и финансовое положение ООО «УК Советского района», мировой судья считает возможным снизить размер штрафа до 110000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо -Общество с ограниченной ответственностью «УК Советского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 110000 (сто десять тысяч) рублей.

Банковские реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Орловской области (Управление государственной жилищной инспекции Орловской области, ОГРН 1145749004565, дата регистрации 28.05.2014, место нахождения: Орел, Московская, д. 159, л/с 04542249850), ИНН 5751201687, КПП 575101001, БИК 045402001, р/с 40101810100000010001, БАНК Отделение Орел,КБК 80811690040040000140, ОКТМО 54701000001.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Орла в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                 О.В. Квасова

5-596/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УК Советского района
Суд
Судебный участок № 1 Советского района г. Орла
Судья
Квасова Ольга Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
1sov.orl.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.04.2018Рассмотрение дела
25.04.2018Рассмотрение дела
25.04.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
25.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее