ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-80/2020 20 февраля 2020 года г. Иркутск Мировой судья судебного участка № 6 Октябрьского района г. Иркутска Селезнева Мария Александровна, г. Иркутск, ул. Байкальская, 293/7, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-80/2020по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ЗАО «Виктория-Лисиха», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенной по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 295, корп. 2,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> ЗАО «Виктория-Лисиха» совершило административное правонарушение - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений земельного законодательства, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> главным специалистом отдела земельного контроля земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города <АДРЕС> в отношении ЗАО «Виктория-Лисиха» была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, в результате которой было выявлено нарушение требований земельного законодательства, выразившееся в самовольном заняли Обществом земельного участка площадью 840 кв.м., расположенного смежно с южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР>.
В порядке осуществления муниципального земельного контроля главным специалистом отдела земельного контроля земельного департамента комитета но управлению муниципальным имуществом администрации города <АДРЕС> в отношении Общества было вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА3> <НОМЕР>, согласно которому Обществу необходимо было в срок по <ДАТА4> включительно устранить допущенное им нарушение земельного законодательства, а именно: освободить земельный участок площадью 840 кв.м., расположенный смежно с южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР>, либо оформить в установленном законом порядке правоустанавливающие документы на указанный земельный участок.
Ходатайство о продлении срока исполнения Предписания от <ДАТА3> от Общества в адрес комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. <АДРЕС> не поступало.
<ДАТА5> на основании распоряжения главным специалистом отдела земельного контроля по Правобережному и Октябрьскому округам управления земельного контроля комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска Малгатаевой М.Б. проведена проверка исполнения Предписания от <ДАТА3>.
В результате проверки было установлено, что в нарушение ст.ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок площадью 840 кв.м., расположенный смежно с южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР>, продолжал самовольно заниматься Обществом, предписание от <ДАТА3> в установленный срок Обществом исполнено не было.
В порядке осуществления муниципального земельного контроля главным специалистом отдела земельного контроля земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города <АДРЕС> в отношении Общества было вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА7> <НОМЕР>, согласно которому Обществу необходимо было в срок по <ДАТА8> включительно устранить допущенное им нарушение земельного законодательства, а именно: освободить земельный участок площадью 840 кв.м., расположенный смежно с южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР>, либо оформить в установленном законом порядке правоустанавливающие документы на указанный земельный участок.
На основании ходатайства Общества от <ДАТА9> <НОМЕР> заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города <АДРЕС> вынесено заключение от <ДАТА10> <НОМЕР> об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения нарушения земельного законодательства по <ДАТА11> включительно.
Начальником управления земельного контроля комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города <АДРЕС> было вынесено распоряжение от <ДАТА12> <НОМЕР>/19 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица с целью проверки исполнения предписания от <ДАТА7>.
Данное распоряжение с уведомлением о проведении проверки было направлено в адрес Общества заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80084433367738 заказное письмо получено Обществом <ДАТА14>
В назначенное время, а именно: <ДАТА15> к 11:30 ч. к месту проведения проверки законный представитель либо иной уполномоченный представить Общества не явился, доступ на проверяемый земельный участок обеспечен не был.
Согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного и юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Так, в соответствии с ч. 7 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР> главным специалистом отдела земельного контроля по Правобережному и Октябрьскому округам управления земельного контроля <ДАТА15> был составлен акт о невозможности проведения проверки в отношении Общества.
<ДАТА17> главным специалистом отдела земельного контроля по Правобережному и Октябрьскому округам управления земельного контроля комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска Малгатаевой М.Б., главным специалистом отдела земельного контроля по Правобережному и Октябрьскому округам управления земельного контроля комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города <АДРЕС> <ФИО1> проведена проверка исполнения Предписания от <ДАТА7>.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости было установлено, что земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, местоположением: <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС> р-н, ул. <АДРЕС>, 234-а относится к категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование участка - под строительство группы жилых домов, площадь земельного участка 19059 кв.м., границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, местоположение границ земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> изменено путем исправления ошибки <ДАТА18>
В результате проведенного в ходе проверки осмотра земельного участка, расположенного смежно с южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР> было установлено, что данный участок огорожен единым забором с частью земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> в прежних границах, на земельном участке расположены строительные механизмы и оборудование, строительные материалы, доступ третьих лиц на огороженный земельный участок ограничен.
При проведении проверки была произведена геодезическая съемка фактически огороженного земельного участка с использованием аппаратуры геодезической спутниковой Spectra Precision SNSS (заводской номер <НОМЕР>).
По результатам обработки геодезических измерений было установлено, что забор, установленный Обществом, расположен за границей земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>. Так, Обществом на момент проверки дополнительно был занят земельный участок из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенный смежно с южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР>, площадью 624,1 кв.м.
Таким образом, в ходе проверки было установлено, что часть ранее самовольно занимаемого земельного участка площадью 215,9 кв.м, принадлежит Обществу вследствие изменения границы земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> и является его частью.
Земельный участок площадью 624,1 кв.м., расположенный смежно с земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР>, на государственном кадастровом учете не состоит и относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
Таким образом, в ходе проверки было установлено, что в нарушение ст.ст. 25. 26 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок площадью 624,1 кв.м., расположенный смежно с южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР>, продолжает самовольно заниматься Обществом, нарушение требований ст.ст. 25, 26 ЗК РФ устранено частично, Предписание от <ДАТА7> в установленный срок Обществом не исполнено.
В порядке осуществления муниципального земельного контроля главным специалистом отдела земельного контроля по Правобережному и Октябрьскому округам управления земельного контроля комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города <АДРЕС> в отношении Общества было вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА17> <НОМЕР>, согласно которому Обществу необходимо было в срок по <ДАТА19> включительно устранить допущенное им нарушение земельного законодательства, а именно: освободить земельный участок площадью 624,1 кв.м., расположенный смежно с южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР>, либо оформить в установленном законом порядке правоустанавливающие документы на указанный земельный участок.
<ДАТА20> на основании Распоряжения главным специалистом отдела земельного контроля по Правобережному и Октябрьскому округам управления земельного контроля комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска Малгатаевой М.Б. проведена проверка исполнения Предписания от <ДАТА17>.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, местоположением: <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС> р-н, ул. <АДРЕС>, 234-а относится к категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование участка - под строительство группы жилых домов, площадь земельного участка 19059 кв.м., граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В результате проведенного в ходе проверки осмотра земельного участка, расположенного смежно с южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР> установлено, что данный участок огорожен единым забором с частью земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, на земельном участке расположены строительные механизмы и оборудование, строительные материалы, доступ третьих лиц на огороженный земельный участок ограничен.
При проведении проверки произведена геодезическая съемка фактически огороженного земельного участка с использованием аппаратуры геодезической спутниковой Spectra Precision SNSS (заводской номер <НОМЕР>).
По результатам обработки геодезических измерений установлено, что забор, установленный Обществом, расположен за границей земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>. Так, Обществом занят земельный участок из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенный смежно с южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР>, площадью 624,1 кв.м.
Земельный участок площадью 624,1 кв.м., расположенный смежно с земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР>, на государственном кадастровом учете не состоит и относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии со ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии со ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами Ш и IV ЗК РФ, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом и О государственной регистрации недвижимости".
Таким образом, в ходе проверки установлено, что в нарушение ст.ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок площадью 624,1 кв.м., расположенный смежно с южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР>, продолжает самовольно заниматься Обществом, нарушение требований ст.ст. 25, 26 ЗК РФ устранено частично. Предписание от <ДАТА17> в установленный срок Обществом не выполнено.
Данные обстоятельства подтверждаются Актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА20> <НОМЕР>.
Таким образом, ЗАО «Виктория-Лисиха» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
ЗАО «Виктория-Лисиха», конкурсный управляющий ЗАО «Виктория-Лисиха» <ФИО2> о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом заказными письмами с уведомлениями, которые вернулись в адрес суда с отметкой за истечением срока хранения, суд признает их неявку неуважительной, и считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, суд находит вину ЗАО «Виктория-Лисиха» установленной и доказанной.
Вина ЗАО «Виктория-Лисиха» подтверждается имеющимся в материалах административного производства:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА22>, согласно которому в отношении ЗАО «Виктория-Лисиха» был составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку <ДАТА2> данным юридическим лицом не было выполнено предписание об устранении нарушений земельного законодательства органа муниципального контроля <НОМЕР> от <ДАТА17>, согласно которому Обществу необходимо было в срок по <ДАТА19> освободить земельный участок, расположенный смежно с южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР>, либо оформить в установленном законом порядке правоустанавливающие документы на указанный участок;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА20>;
- уведомлением о проведении проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА23> с отметкой о вручении;
-распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА23> о проведении внеплановой/выездной проверки физического лица;
- выпиской из ЕГРЮЛ на 11.11.2019;
- актом проверки отделом земельного контроля земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА17>, схематическим чертежом и фототаблицей, согласно которым выявлен факт неисполнения ЗАО «Виктория-Лисиха» предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА24> о проведении внеплановой/выездной проверки физического лица;
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА17>, согласно которому ЗАО «Виктория-Лисиха» необходимо было в срок по <ДАТА19> освободить земельный участок, расположенный смежно с южной стороны с земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР>, либо оформить в установленном законом порядке правоустанавливающие документы на указанный участок.
Исследованные судом доказательства подтверждают вину ЗАО «Виктория-Лисиха» в совершении административного правонарушения.
Оценив исследованные во время судебного рассмотрения доказательства, суд находит вину ЗАО «Виктория-Лисиха» установленной и доказанной, и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего, муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При назначении административного наказания ЗАО «Виктория-Лисиха» мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и считает, что юридическое лицо ЗАО «Виктория-Лисиха» должен быть подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит.
Руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ЗАО «Виктория-Лисиха» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) руб.
Сумму административного штрафа внести или перевести в кредитную организацию по реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области, 04342207670), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810250048010001, ОКТМО 25701000, КБК 83711601193010005140 УИН 0376068828012020396039189.
Разъяснить ЗАО «Виктория-Лисиха», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, мировой судья направляет постановление о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления к исполнению два года.
Мировой судья <ФИО3>