Дело №3-904/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 октября 2021 года г. Махачкала
Мировой судья судебного участка № 99 Советского района г. Махачкалы Маллаев А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее Организация), зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, ОГРН: <НОМЕР>,
ПОСТАНОВИЛ:
В судебный участок № 99 Советского района г. Махачкала поступил протокол №152 от 20.09.2021, составленный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан (далее Управление) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> и приложенный к нему материал.
Из протокола об административном правонарушении следует, что по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока представления отчетов (пункт 2 Приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 (в редакции от 31.03.2021)), 23.07.2021 проведена ревизия учетного дела, указанной выше организации, в ходе ревизии выявлено не исполнение требований федерального законодательства за 2020 год. В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82 - ФЗ «Об общественных объединениях» <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязана ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан вынесено письменное предупреждение от 27.07.2021 № 05/03-3409. Срок для устранения установлен до 16.09.2021, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленный срок нарушения не были устранены.
Организация, будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд своего представителя не направило, о причинах его неявки не известило. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Из материалов дела усматривается, что по результатам проверки, проведенной Управлением, Организации вынесено предупреждение о необходимости устранения нарушений действующего законодательства, с предоставлением срока в два месяца для представления в Управления соответствующих сведений.
Предупреждение соответствует действующему законодательству, направлено на устранение выявленного нарушения, является исполнимым.
Доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок выданного предупреждения, не представлено.
Предупреждение направлено 27.07.2021 в адрес организации почтовым отправлением по адресу местонахождения юридического лица, указанному в выписке из ЕГРЮЛ.
В силу положений частей 1, 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц.
Согласно Акту от 17.09.2021, Организацией требования, изложенные в предупреждении, не исполнены.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что действия Организации образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представленные в материалах дела об административном правонарушении: Предупреждение; Акт от 17.09.2021 и протокол об административном правонарушении №152 от 20.09.2021, оценены судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений в правильности их составления, а также в составлении уполномоченным должностным судом, не вызывают.
Дело об административном правонарушении возбуждено с соблюдением правил, установленных ст. 28.1 КоАП РФ, собранные по делу доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Следовательно, квалификация действий Организации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ осуществлена правильно.
Совокупность исследованных по делу доказательств позволяет считать установленной вину Организации в невыполнении в установленный срок законный требований органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированную по адресу: <АДРЕС>, ОГРН: <НОМЕР>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф необходимо отплатить по следующим реквизитам: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан); ИНН - 0562053748; КПП - 057201001; номер счета получателя платежа 03100643000000010300 в УФК по Республике Дагестан // УФК по РД г.Махачкала, БИК - 018209001; кор/счет банка получателя платежа - 40102810945370000069; КБК - 93411 601193010000140; ОКТМО - 82701370; УИН 0411995205009930090420214.
В случае неисполнения данного требования, материалы направляются судебному приставу исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении Вас к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст. ст. 30.1, 30.2 и 30.3 КоАП РФ в Советский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан, путем подачи жалобы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения постановления.
Мировой судья А.С. Маллаев
Постановление вступило в законную силу «___»____________2021