Решение по делу № 5-11/2020 от 29.01.2020

УИД: 66MS0037-01-2019-006397-20

Дело № 5-11/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

            29 января 2020 года г. Екатеринбург<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Малухина Л.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Вострова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного  по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

 

УСТАНОВИЛ:

         Востров Д.А. нарушил срок представления в налоговый орган в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

Данное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Востров Д.А., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС> в нарушение сроков, установленных п.2 ст. 386  Налогового кодекса Российской представил в налоговый орган по месту учета налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2019г. 06.05.2019г., при установленном сроке предоставления отчетности до 30.04.2019г.

         В судебном заседании защитник Вострова Д.А. - <ФИО2> вину признала, не оспаривала обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что нарушение срока предоставления отчетности в налоговый орган было вызвано технической        ошибкой.

Заслушав защитника Вострова Д.А. - <ФИО2> исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина данного должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана собранными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 06.11.2019г., в котором изложены обстоятельства правонарушения аналогично установочной части постановления;

- квитанцией о приеме налогового расчета, согласно которому налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество  за 1 квартал 2019 г. поступил в налоговый орган 06.05.2019г.;

-  выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Востров Д.А. является директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>

 Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч.2 ст.386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу п. 1 ст. 6 и п. 2 ст.7 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета.

Мировым судьей установлено, что ответственность за своевременность предоставления сведений в налоговый орган возложена на должностное лицо - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество  подан после истечения установленных законом сроков.

Таким образом, мировой судья считает, что действия  директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Вострова Д.А. подлежат квалификации по ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как непредоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган, оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

          <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрировано в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается соответствующей выпиской.

В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 Согласно положениям ч.2, ч.3 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, мировой судья, учитывая, что ранее к административной ответственности Востров Д.А. не привлекался, впервые совершил правонарушение, которое не повлекло последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является работником субъекта малого (среднего) предпринимательства, мировой судья находит возможным заменить ему наказание в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1. настоящего Кодекса.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Вострова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание с применением положений ст. 4.1.1 настоящего Кодекса в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                      Л.И. Малухина