<НОМЕР>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Красногорское 19 февраля 2014 года
Мировой судья судебного участка Красногорского района Алтайского края Чепик М.А., при секретаре Кандоуровой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Красногорского района Алтайского края в интересах Королевой Светланы Михайловны к Управлению социальной защиты населения по Красногорскому районуо взыскании недополученной компенсации за доставку твердого топлива,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красногорского района Алтайского края обратился к мировому судье судебного участка Красногорского района Алтайского края с иском в интересах Королевой С.М. к Управлению социальной защиты населения по Красногорскому району о взыскании недополученной компенсации за доставку твердого топлива за 2012 год в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> льготами как педагогический работник, проживающий в сельской местности при приобретении топлива и его доставки. В 2012 г. материальный истец приобрела твердое топливо на общую сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., доставка которого была определена поставщиком по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. <ФИО1> со стороны ответчика Управление социальной защиты населения по Красногорскому району были компенсированы затраты на приобретение топлива, однако расходы по его доставке ответчик возмещать отказался. Ссылаясь в обоснование своих требований на положения Закона № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» и Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утв. Постановлением Администрации Алтайского края № 99 от 29.02.2012 г. прокурор Красногорского района Алтайского края просил взыскать компенсацию по доставке топлива в пользу Королевой С.М. в полном объеме.
В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Красногорского района Алтайского края Генералов А.А. и материальный истец Королева С.М. исковые требования уточнили, указав, что фактически компенсация за доставку твердого топливадолжна составлять <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп., исходя из размера компенсации стоимости самого топлива, которую просили взыскать. Уточненные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика - Управление социальной защиты населения по Красногорскому району Казанцева Н.П. исковые требования не признала. В своих возражениях указала на то, что транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к жилищным или коммунальным услугам, отдельно какими-либо нормативными актами, в том числе и Законом № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании», Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утв. Постановлением Администрации Алтайского края № 99 от 29.02.2012 г., на которые ссылаются истцы, не предусмотрены.
Представитель третьего лица Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства был извещен надлежащим образом, суд просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется ходатайство в представленном письменном отзыве на иск. Названный отзыв по содержанию аналогичный письменным возражениям представителя Управления социальной защиты населения по Красногорскому району Алтайского края.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, с учетом отсутствия возражений лиц, участвовавших в деле, суд полагал возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.
Выслушав процессуального и материального истцов, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании ч. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (действовавшего до 31.07.2013 г.) педагогические работники пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательнымиактами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.2 Закона Алтайского края от 03.11.2005 №88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности» размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, установленных статьей 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».
Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 № 99.
Указанные Правила пунктом 28 определяют денежный эквивалент исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление и освещение, исчисленного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством (п. 30 Правил).
Пунктом 31 Правил определено, что при отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).
Исходя из требований ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (действовавшего до 31.07.2013 г.) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения без каких либо ограничений. Посколькувозмещение расходов направлено на обеспечение этой меры социальной поддержки, то размер возмещения не может быть иным, чем тот, который установлен законом.
В силу положений ч. 5 ст. 55 указанного Закона РФ «Об образовании» законодательным органам субъектов Российской Федерации предписано устанавливать и обеспечивать за счет бюджетов субъектов РФ реализацию указанных мер социальной поддержки для педагогических работников образовательных учреждений. Одновременно должно быть обеспечено соблюдение положений Федерального закона N 439-ФЗ от 29.10.2010 г. «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» которым установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абз. 3 ч. 5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании», не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, законодатель установил условие о недопустимости снижения объема установленных педагогическим работникам мер социальной поддержки, предоставляемых на день вступления в законную силу Федерального закона N 439-ФЗ от 29.10.2010 г., возложив на законодательные органы субъектов РФ обязанность по реализации гарантированных федеральным законом мер социальной поддержки. При этом на день вступления в силу указанного федерального закона (11.01.2011 г.) педагогическимработникам было гарантировано право на бесплатное жилое помещение, предусматривающее полное освобождение от оплаты жилищно-коммунальных услуг без каких-либо ограничений.
Судом при рассмотрении настоящего иска установлено, что Королева С.М. трудоустроена в <ОБЕЗЛИЧЕНО> учителем, зарегистрирована и проживает по адресу: ул. <АДРЕС>. Общая площадь жилого помещения составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> с печным видом отопления, что усматривается из свидетельства о государственной регистрации права от <ДАТА10>, и не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.
Согласно договора купли-продажи твердого топлива от <ДАТА11> Королева С.М. приобретала дрова на общую сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., при этом доставка названного количества твердого топлива стоимостью составляла <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. и была оплачена при приобретении топлива.
Управлением социальной защиты населения по <АДРЕС> району Королевой С.М. произведена компенсация стоимости твердого топлива в 2012 г. в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп., что подтверждается справкой о размере компенсации от <ДАТА12> В то же время расходы по доставке указанного топлива не компенсировались.
Доводы представителей ответчика и третьего лица об отсутствии правовых оснований для компенсации расходов педагогическим работникам, работающим в сельской местности, суд находи несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Следовательно, из буквального толкования положений изложенной статьи ЖК РФ доставка твердого топлива включается в понятие платы за коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться педагогическим работникам сельской местности.
Понятие «коммунальные услуги» используемое при регулировании отношений по предоставлению услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, раскрывается пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 306 и содержит собой: «осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). 07.03.1995 № 239 ".
Согласно п. 35 Приказа Росстата от 23.07.2009 N 147 "Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя "Объем платных услуг населению" коммунальные услуги включают собой услуги: теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления.
Таким образом, стоимость доставки твердого топлива включается в стоимость коммунальных услуг по теплоснабжению жилых помещений педагогических работников, проживающих в сельской местности и подлежит компенсации наравне с приобретаемым твердым топливом.
При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора Красногорского района Алтайского края к Управлению социальной защиты населения по Красногорскому району о взыскании недополученной компенсации за доставку твердого топлива обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер.
Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения (ч. ч. 1,3 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.11.2005 N 88-ЗС (ред. от 27.12.2011) "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".
В соответствии с Законом Алтайского края "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" от 28 ноября 2011 года №156-ЗС, выплата компенсаций является расходными обязательствами бюджета субъекта, средства выделяются из краевого бюджета Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Следовательно, недополученная Королевой С.М. сумма компенсации расходов по доставке твердого топлива за 2012 г., с учетом ранее выплаченных сумм компенсации, в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп., подлежит взысканию с Управления социальной защиты населения по Красногорскому району Алтайского края за счет средств бюджета Алтайского края.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Красногорского района Алтайского края в интересах Королевой Светланы Михайловны удовлетворить.
Взыскать с Управления социальной защиты населения по Красногорскому району в пользу Королевой Светланы Михайловны недополученную компенсацию понесенных ею расходов на приобретение твердого топлива в 2012 г. для нужд отопления жилого помещения в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> копеек, за счет средств, выделяемых из краевого бюджета на финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Красногорский районный суд Алтайского края через мирового судью судебного участка Красногорского района АК.
Мировой судья судебного участка
Красногорского района М.А. Чепик
<ОБЕЗЛИЧЕНО>