Дело № 5-136-248/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 03 мая 2018 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 136 Волгоградской области - мировой судья судебного участка № 81 Волгоградской области Ильченко Л.В. (г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, 29), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки ст. Аржановская Волгоградской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
23 марта 2018 года в 23 часа 40 минут <ФИО1> находилась на территории ЗАТО Знаменск, а именно около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, не имея специального документа (пропуск), разрешающего нахождение на территории ЗАТО Знаменск, чем нарушила особый режим ЗАТО Знаменск.
<ФИО1> при рассмотрении дела вину признала, не оспаривала указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, просила строго не наказывать.
Выслушав <ФИО1>, исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Статьёй 20.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Особый режим безопасного функционирования организаций и объектов в ЗАТО обеспечивается в соответствии с Законом РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" от <ДАТА4> N 3297-1.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном ст. 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Согласно п. 13 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 655 (в редакции от <ДАТА6>), пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой начальником объекта и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования Инструкцией, которая согласовывается с управлениями (отделами) внутренних дел и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.
Данная инструкция определяет, в том числе порядок доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территории закрытого образования и объекта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 508 "Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на них территориях населенных пунктов г.Знаменск Астраханской области имеет статус ЗАТО.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 23 марта 2018 года в 23 часа 40 минут <ФИО1> находилась на территории ЗАТО Знаменск, а именно около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, не имея специального документа (пропуск), разрешающего нахождение на территории ЗАТО Знаменск, чем нарушила особый режим ЗАТО Знаменск.
Факт совершения <ФИО1> Ю.С. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.19 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении АА № 315153 от 24 марта 2018 года, в котором изложены обстоятельства совершения <ФИО1> Ю.С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ (л.д. 2); объяснениями <ФИО1> Ю.С., данными при составлении протокола, в которых она подтверждает факт нахождения в г. Знаменск без соответствующего пропуска (л.д.2), рапортом старшего УУ МО МВД России по ЗАТО г. Знаменск о нахождении на территории ЗАТО г. Знаменск <ФИО1> Ю.С. без специального пропуска на право входа, выхода на территорию ЗАТО (л.д.5).
Учитывая имеющиеся доказательства, мировой судья признает вину <ФИО1> Ю.С. в совершении административного правонарушения доказанной и усматривает в её действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 КоАП РФ - нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения; личность виновного; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <ФИО1> Ю.С., в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, мировой судья признаёт раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО1> Ю.С., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, судья считает целесообразным подвергнуть её наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать <ФИО1> Юлию Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель УФК по Астраханской области (Управление МВД России по Астраханской области), ИНН 3015032610, КПП 301501001, ОКТМО 12719000, р/счёт 40101810400000010009, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, БИК 041203001, КБК 18811690040046000140.
Разъяснить <ФИО1> Ю.С. положения статьи 32.2. ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.В. Ильченко