№ 5-247/2021
УИД <НОМЕР> 44МS0017-01-2021-000700-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 5 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области Еськова А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Тамамяна Артака Шаваршевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ привлекался,
установил:
Мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области поступил протокол № 441306019 от 31 марта 2021 года в отношении ИП Тамамяна А.Ш по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ. Из протокола следует, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с 17 февраля 2021 года по 25 февраля 2021 года, выявлено нарушение транспортного законодательства, а именно: в путевых листах отсутствуют сведения о виде перевозки и виде сообщения, в путевых листах № 2 с 5 по 6 января 2021 года, № 5 с 10 до 11 января 2021 года отсутствует отметка о прохождении послерейсового медицинского осмотра; нарушены требования по проведению обязательных предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров, не проводится послерейсовый медицинский осмотр (в журнале медицинских осмотров отсутствует запись о проведениипослерейсовых медицинских осмотров).
В судебное заседание ИП Тамамян А.Ш. не явился, извещался о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Представитель Восточного МУГАДН ЦФО ТОТКГАДН по Костромской области в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.
Присутствие ИП Тамамяна А.Ш. при рассмотрении дела обязательным в порядке, установленном ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, не является.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет назначение наказания на юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту - ФЗ о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования. В силу п. 7 ст. 3 ФЗ о лицензировании под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1616, лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд. Обязанности лицензиата содержатся в п. 8 указанного выше Положения, в числе которых в п. «г» предусмотрена обязанность заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Согласно п. «н» указанного Положения лицензиат обязан обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ (далее по тексту - Устав) обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Приказом Минтранса РФ от 11 сентября 2020 года № 368 определены обязательные реквизиты, которые должен содержать путевой лист, а также утвержден порядок заполнения путевого листа. В соответствии с п. 6 указанного выше Приказа Минтранса Сведения путевой лист в обязательном порядке должен содержат сведения о видах сообщения и видах перевозок. Согласно подп. 2 п. 5, п. 15 указанного Приказа Минтранса РФ к обязательных реквизитам путевого листа, касающимся данных о водителе, относятся: дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медицинского осмотра водителя предусмотрена законодательством Российской Федерации). Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Согласно п. 5 Приказа Минздрава России от 15 декабря 2014 года № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. В силу п. 14 указанного Приказа результаты проведенных предсменных, предрейсовыхи послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно.
Из материалов дела следует, что ИП Тамамян А.Ш. на основании лицензии <НОМЕР> от 29 мая 2019 года осуществляет деятельность по перевозке автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд.
Распоряжением ТОТКГАДН по Костромской области Восточного МУГАДН ЦФО № 4411022 от 14 января 2021 года утверждена плановая выездная проверка в отношении ИП Тамамян А.Ш. с целью выявления и пресечения нарушений совокупности предъявляемых обязательных лицензионных требований. По результатам плановой выездной проверки выявлен ряд нарушений, в том числе в путевых листах отсутствуют сведения о виде перевозки и виде сообщения, в путевых листах № 2 с 5 по 6 января 2021 года, № 5 с 10 до 11 января 2021 года отсутствует отметка о прохождении послерейсового медицинского осмотра; нарушены требования по проведению обязательных предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров, не проводится послерейсовый медицинский осмотр (в журнале медицинских осмотров отсутствует запись о проведении послерейсовых медицинских осмотров), что является нарушением подп. «г» и «н» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1616, подп. 2 п. 5, п.п. 6, 15 Приказа Минтранса РФ от 11 сентября 2020 года № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 года № 835н. Довод об отсутствии в путевых листах сведений о виде перевозки и виде сообщения нашел свое подтверждение, равно, как и доводы об отсутствии сведений о прохождении послерейсовых медицинских осмотров. Таким образом, не организовав должным образом выполнение требований по заполнению путевого листа и внесению в него обязательных реквизитов, по организации прохождения послерейсовых медицинских осмотров ИП Тамамян А.Ш. не обеспечил выполнение требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Факт совершения ИП Тамамян А.Ш. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № 441306019 от 31 марта 2021 года об административном правонарушении, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 25 февраля 2021 года, путевыми листами № 5 от 10-11 января 2021 года, № 2 от 5-6 января 2021 года, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 14 января 2021 года, копией журнала регистрации предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, в котором отсутствуют записи о прохождении обязательного послерейсовогомедицинского осмотра, иными собранными по делу доказательствами.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ИП Тамамяна А.Ш. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ для юридических лиц составляет три месяца.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, оснований для освобождения ИП Тамамяна А.Ш. от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения судья не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
При назначении ИП Тамамяну А.Ш. наказания судья учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, ранее привлекавшегося к административном ответственности по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ дважды в течение года, частичное признание вины, приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Индивидуального предпринимателя Тамамяна Артака Шаваршевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель Департамент региональной безопасности Костромской области, начисление 0411724802103000000041973, расчетный счет 03100643000000014100, л/с 04412D50730 в Отделении Кострома Банка России // УФК по Костромской области г. Кострома, к/с 40102810945370000034, БИК 013469126, ИНН 4401186455, КПП 440101001, ОКТМО 34701000, назначение платежа - административный штраф за нарушение КоАП РФ гл. 19, КБК 84211601193010000140.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в адрес судебного участка: г. Кострома, ул. Привокзальная. 16А.
При отсутствии у суда сведений об уплате штрафа постановление будет направлено в службу судебных приставов для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок является административным правонарушением (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ), которое влечет наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Костромской районный суд Костромской области в течение10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области.
Мировой судья А.В.Еськова