Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района города <АДРЕС> <АДРЕС> области <ФИО1> (404130, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 22), рассмотрев <ДАТА1> в городе <АДРЕС> административное дело, поступившее на судебный участок <ДАТА2> в отношении <ФИО2>, <ДАТА3> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, имеющей среднее-техническое образование, не состоящей в браке, не в/о, директора <АДРЕС> филиала Общества с ограниченной ответственностью «Город кафе» (юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Либнехта, 19а, этаж 6, офис 609), осуществляющего деятельность по адресу: <АДРЕС> , проживающей по адресу: <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ФИО2>, являясь директором (должностным лицом) <АДРЕС> филиала Общества с ограниченной ответственностью «Город кафе» совершила административное правонарушение, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, выразившееся в нарушении продавцом требований технических регламентов к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 31.12.2014 N 521-ФЗ, от 29.12.2017 N 446-ФЗ) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Щеголькова Н.В. вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, признала. Помощник прокурора г. Волжского Жиганов С.В. в судебном заседании просил признать Щеголькову Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Волжского во исполнение поручения прокуратуры Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства при организации питания граждан, в т. ч. пациентов учреждений здравоохранения Волгоградской области. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи (ч.1 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации). В соответствии с ч.1, 2 чт. 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке. В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. ООО «Город кафе» на основании договоров, заключенных с ГБУЗ «Городская клиническая больница им. С.З. Фишера № 1», ГБУЗ «Среднеахтубинская ЦРБ» организует питание пациентов, находящихся на стационарном лечении. На деятельность ООО «Город кафе» распространяются требования СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32. В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в т.ч. посредством обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ст. 2 Федерального закона №52-ФЗ). В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Часть 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» гласит, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, не имеющие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. В соответствии с ч.5 ст. 15 Федерального закона № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Согласно п. 3 ст. 5 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее - (ТР ТС 021/2011)), пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции. В соответствии с п. 1 ст. 23 ТР ТС 021/2011 декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция. Из п. 2 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) следует, что в сопроводительной документации должны указываться сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии. Согласно части 1 статьи 6 Закона № 184-ФЗ технические регламенты принимаются в целях защитыжизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
В ходе проверки установлено, что вышеизложенные требования федерального законодательства, в том числе требования Технических регламентов со стороны ООО «Город кафе» не соблюдаются.
Используемые ООО «Город кафе» продукты питания, товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость, не сопровождаются.
Установлено, что <ДАТА13> в ООО «Город кафе», расположенное по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 137 ООО «Союз продукт» по товарным накладным от <ДАТА13> <НОМЕР>, <ДАТА14> <НОМЕР> поставлены сухофрукты, печень сахарное, крахмал картофельный, икра кабачковая.
ИП <ФИО3> на основании товарной накладной от <ДАТА14> <НОМЕР> хлеб 4 видов.
СПК «Лебяжья поляна» на основании товарных накладных от <ДАТА15> <НОМЕР>, <ДАТА16> <НОМЕР>, <ДАТА17> <НОМЕР>, <ДАТА13> <НОМЕР> поставлены капуста, картофель, лук репчатый, свекла, томат, морковь, огурец, лимон и др.
СПК «Развитие» на основании товарной накладной от <ДАТА18> <НОМЕР> поставлена капуста свежая.
ИП <ФИО4> на основании товарной накладной от <ДАТА18> <НОМЕР> поставлены кукуруза и горошек консервированные.
ООО МОФ «Агро» на основании товарной накладной от <ДАТА19> <НОМЕР> поставлены горох и рис шлифованный, крупа гречневая, крупа перловая, пшено, сахар, сок томатный, сок яблочный и др.
При этом, в ходе изучения вышеперечисленных товарных накладных установлено отсутствие в них информации о соответствии поставленной продукции. ООО «Город кафе» представлены копии деклараций о соответствии поставленных овощей без их привязки к расчетным документам.
Более того, в ходе осмотра помещений пищеблока (<ДАТА16>) установлен ряд нарушений закона, как в содержании помещений, так в условиях хранения продуктов питания.
В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.
Согласно ч. 1 ст. 14 ТР ТС 021/2011 планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер должны обеспечивать возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря, защиту от проникновения в производственные помещения животных, в том числе грызунов, и насекомых, возможность осуществления необходимого технического обслуживания и текущего ремонта технологического оборудования, уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, необходимое пространство для осуществления технологических операций, защиту от скопления грязи, осыпания частиц в производимую пищевую продукцию, образования конденсата, плесени на поверхностях производственных помещений, условия для хранения продовольственного (пищевого) сырья, материалов упаковки и пищевой продукции.
Однако вопреки вышеперечисленным требованиям в помещениях пищеблока ООО «Город кафе», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, 137, а именно в разгрузочной на стенах и потолке имеется грибковое поражение отделочного покрытия в виде «черной плесени»; частично имеются дефекты отделки в виде отставшего окрасочного покрытия, покрытия кафельной плиткой; в моечной оборотной тары и моечной кухонной посуды на потолке имеется грибковое поражение отделочного покрытия в виде «черной плесени»; на участках разделки сырой продукции, моечной кухонной посуды, в холодильной камере хранения мяса имеются дефекты отделки кафельной плитки пола (имеются участки с «выбитой» плиткой); в мучном цеху на потолке имеются дефекты отделки в виде отставшего окрасочного покрытия; в овощном цеху металлическое покрытие бывшего подъемника имеет следы разрушенного ржавчиной металлического покрытия; складском помещении для сыпучих продуктов (подвальное помещение) на потолке имеются дефекты отделки в виде отставшего окрасочного покрытия, что не обеспечивает защиту от скопления грязи, осыпания частиц в производимую пищевую продукцию, образования конденсата, плесени на поверхностях производственных помещений и является нарушением требований п.п. 6 п. 1, п. 5 ст. 14 ТР ТС 021/2011 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В помещении гардеробной для сотрудников ООО «Город кафе» обнаружено наличие насекомых (тараканы), что является нарушением требований п. 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В помещениях холодильной камеры для хранения молочных продуктов, овощей, разгрузочной, моечной оборотной тары, мучном цехе, складском помещении для сыпучих продуктов (1 этаж, подвальное помещение) на светильниках отсутствуют защитные плафоны, что не обеспечивает защиту от осыпания частиц в производимую пищевую продукцию и является нарушением требований п.п. 6 п. 1, п. 5 ст. 14 ТР ТС 021/2011.
В ходе проверки выявлен (<ДАТА16>) факт несоблюдения условий хранения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, а именно согласно маркировке на упаковке картофеля производства СПК «Лебяжья Поляна» урожая <ДАТА20>, дата расфасовки <ДАТА21> условия хранения при температуре от 3 градусов до 6 градусов до 5 недель, а согласно гигрометра психометрического ВИТ -1 , размещенного в складском помещении температура 24 градусов. Аналогичное несоответствие температурного режима отмечено в помещении для хранения сыпучих продуктов (подвальное помещение), так согласно данных маркировки крупа гречневая «ЯДРИЦА» производства ОАО «Геркулес» должна хранится в сухом месте при относительной влажности воздуха не выше 70% и температуре не выше 25 градусов, а согласно гигрометра психометрического ВИТ -2 , размещенного в складском помещении температура составляла 26 градусов, что является нарушением требований п.п. 7 п. 1 ст. 14 ТР ТС 021/2011 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции.
В низкотемпературном холодильном оборудовании, где хранились птицепродукты, отсутствовали средства контроля температуры хранения указанной продукции, что не позволяет вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и является нарушением п. 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Таким образом, поскольку ООО «Город кафе» осуществляет приготовление пищи и оказание услуг по организации лечебного для пациентов учреждений здравоохранения области, указанные действия влекут за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
<ФИО2> является директором <АДРЕС> филиала ООО «Город кафе» (приказом директора ООО «Торговый дом СПП» (в настоящее время ООО «Город кафе») от <ДАТА22> на должность директора <АДРЕС> филиала назначена <ФИО2>).
Исходя из должностной инструкции директора филиала следует, что он организует работу всего филиала в соответствии с требованиями федерального законодательства, контролирует соответствие технологического процесса действующей нормативной и технологической документации, соблюдает регламент работы с документами, контролирует работу по приему, хранению товарно-материальных ценностей и пр.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установление наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее трудовое законодательство, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения директором <АДРЕС> филиала ООО «Город кафе» <ФИО2> административного правонарушения по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, установлен и подтверждается совокупностью доказательств, содержащихся в материалах дела.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, являются субъекты, участвующие в процессе от производства до реализации продукции потребителям. Субъектом ответственности является лицо, обязанное соблюдать требования технических регламентов применительно к осуществляемой им деятельности. Изучив материалы дела, заслушав Щеголькову Н.В., представителя прокуратуры г. Волжского Волгоградской области, проанализировав все представленные ими документы, мировой судья приходит к выводу, что Щеголькова Н.В., как должностное лицо, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, выразившееся в в нарушении продавцом требований технических регламентов к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса. Мировой судья, принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, мировой судья считает назначить Щегольковой Н.В.наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 5.27 ч.7, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Щеголькову Наталью Валерьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 копеек. Получатель Управление Федерального казначейства по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области л/с 04292000030) ИНН 3445053806 КПП 346001001 ОКТМО: 18710000 Банк получателя: Отделение Волгоград Банка России/УФК по Волгоградской области г. Волгоград р/с: 40102810445370000021 БИК:011806101 КБК 80311601143019000140 Номер счета получателя платежа: 03100643000000012900 УИН 0355266600001100001797758 Назначение платежа: штраф по постановлению № 5-134-359/2021 от 08.10.2021 года по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ. Разъяснить Щегольковой Наталье Валерьевне, что в соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Волжский городской суд Волгоградской области. Мировой судья М.Н. Зенина