Решение по делу № 5-302/2021 от 26.05.2021

Дело № 5-302/2021

УИД: 64 MSO123-01-2021-002350-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 июня 2021 года г. Энгельс<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 6 г. Энгельса Саратовской области Сорокин А.В., и.о. мирового судьи судебного участка № 1 г. Энгельса Саратовской области, при секретаре Мыслинской Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Панфилова <ФИО1>, 03.11.1984 года рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область,  г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, обвиняемого в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 14.1, ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

12 мая 2021 года в 13 часов 10 минут Панфилов <ФИО> не имея государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, по адресу: Саратовская область, г .Энгельс, ул. Колотилова, у д. 68, осуществлял предпринимательскую деятельность по приему, хранению и продаже лома и отходов черных металлов без соответствующего обязательного специального разрешения (лицензии) на данный вид деятельности, при этом не обеспечил наличие на объекте по приему указанных лома и отходов книги о документах удостоверяющих личность физических лиц, сдавших лом м место нахождения юридических лиц, кроме того на месте приема лома отсутствовала площадка с твердым покрытием, предназначенная для хранения лома отхода цветных металлов, а так же отсутствовало оборудование для проведения радиационного контроля, чем нарушил Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2011 года N 369.

Действия Панфилова <ФИО> квалифицированы по ч.1 ст. 14.1, ст. 14.26 КоАП РФ.   

Панфилов <ФИО> о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности Панфилова <ФИО> в совершении административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 14.1, ст. 14.26 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств, производится судьей по своему внутреннему  убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса (часть 1); за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) (часть 2).

Административная ответственность по статье 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.

В силу пункта 34 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 9-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов подлежит лицензированию.

Порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации определен в Правилах обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2011 года N 369, Правилах обращения с ломом и отходами цветных металлов утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 года №370, п.5 «Об   утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения».

Согласно п.п. 7, 8 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. № 369, - прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность. В случае сдачи лома и отходов черных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов.  Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.

Согласно п.п. в п.8 (1) Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. № 369, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить: наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями.

Так, вина Панфилова <ФИО> в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, а именно:

- протоколом № 3062414 от 12 мая 2021 года об административном правонарушении в котором содержится описание совершенного Панфиловым <ФИО> правонарушения;

- рапортом от 12.05.2021 года;

-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12 мая 2021 года;

- объяснениями Панфилова <ФИО> от 12.05.2021 года, из которых следует, что он осуществляет прием лома металла по более низкой цене, чтобы потом сдать по более высокой цене;

- протоколом изъятия вещей и документов от 12 мая 2021 года, из которого следует, что у Панфилова <ФИО> был изъят лом черного металла, весом 2 кг. 650 гр.

Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности Панфилова <ФИО> в совершении указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 13.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления", Общих положений Правил, а также пункта 1 Указа Президента РФ "О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономики" граждане могут осуществлять только владение, пользование и распоряжение в отношении собственного металлического лома установленными законами способами.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, согласно этим же правовым нормам, могут осуществлять обращение с металлическим ломом и его отчуждение.

То есть, граждане не вправе осуществлять прием (скупку), учет, хранение и транспортировку металлического лома, если они не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или не исполняют соответствующие трудовые функции.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (часть 2).

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"  в случаях, когда в процессе осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица допускаются нарушения иных правил и норм, ответственность за которые предусмотрена другими нормами КоАП РФ, в том числе главы 14, или законом субъекта Российской Федерации, действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и той норме КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, которая устанавливает административную ответственность за иное правонарушение.

 Таким образом, если осуществление незаконной предпринимательской деятельности связано с нарушением правил обращения с металлическим ломом и (или) его отчуждения, административное наказание должно назначаться в пределах санкции статьи 14.26 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд квалифицирует действия  Панфилова <ФИО> по ст. 14.1, ст. 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, и нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, с учетом обстоятельств по делу, установленных в судебном заседании и исходя из санкции ст. 14.26 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить Панфилову <ФИО> административное наказание в виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Панфилова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1, ст. 14.26 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию на основании ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Штраф перечислить по предоставленным реквизитам в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Разъяснить Панфилову <ФИО> что в случае неуплаты штрафа он может быть привлечен к административной ответственности за несвоевременную уплату штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в Энгельсский районный суд Саратовской области в течение 10 суток со дня получения с подачей жалобы или представления в Энгельсский районный суд Саратовской области либо в судебный участок № 1 г. Энгельса Саратовской области. Мировой судья А.В.<ФИО3>