Решение по делу № 5-279/2019 от 13.05.2019

                                                                                                         Дело № 5-279/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 мая 2019 годар.п. Новоспасское

            Мировой судья судебного участка Новоспасского района Новоспасского судебного Ульяновскойобласти Николаева  Н.М.

рассмотрев материалы по ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ  в отношении:   

общества с ограниченной ответственностью «Центротех», ОГРН <НОМЕР> , ИНН  <НОМЕР>,  расположенное    по адресу:  <АДРЕС> область, <АДРЕС> район р.п. Новоспасское ул. <АДРЕС> д. 6,    ранее не  привлекавшееся  к административной ответственности за правонарушения против порядка управления,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении  ООО «Центротех» начальником отдела - главным государственным инспектором труда  <ФИО1> составлен протокол в отношении ООО «Центротех» по факту       воспрепятствовал законной деятельности должностного лица , органа  государственного контроля  (надзора) по проведению  проверок, повлекшее  невозможность проведения или завершения проверки при следующих обстоятельствах.

<ДАТА2> установлено , что ООО «Центротех»  не представлен  акт по фонрме Н-1 на пострадавшего <ФИО2>  . а так же е сведения о его вручении  пострадавшему , чем нарушена ст. 231 ТК РФ. Согласно личной карточки учета выдачи СИЗ водитель <ФИО2> не был обеспечен  средствами  индивидуальной защиты, чем нарушены требования ст.ст. 212,221 ТК РФ. Не сохранена обстановка на месте несчастного случая , чем нарушена ст. 228 ТК РФ. Для проверки указанных нарушений, Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области инициировано проведение  указанной проверки , работодателю направлен запрос на предоставление документов и информации от <ДАТА3> <НОМЕР>, согласно которого в ООО «Центротех» в течение десяти дней со дня получения запроса  затребовались  следующие документы:

-личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты водителю <ФИО2>

-акт о несчастном случае  на производстве по форме Н-1 составленный на основании акта расследования несчастного случая на производстве от <ДАТА4>

-сведения о направлении (вручении) акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1 пострадавшему  <ФИО2>

- нормы выдачи средств индивидуальной защиты , утвержденные локальным актом организации (при наличии)

Запрос получен представителем ООО «Центротех» <ДАТА5> , ООО «Центротех» осуществляя деятельность  по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район ул. <АДРЕС> д. 6 , будучи уведомленным о необходимости предоставления документов не представил в Государственную инспекцию труда  в <АДРЕС> области в срок до <ДАТА6>, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, что повлекло  невозможность завершения проверки, в рамках осуществления  законной деятельности Государственной инспекции труда  в <АДРЕС> области.   

В судебное заседание представитель  ООО «»Центротех» не явился , извещалась о дне и времени судебного  заседания , о чем свидетельствует расписка, приобщенная к материалам дела.

Мировой судья в порядке ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.     

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

  В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, если такие действия (бездействие),  повлеклли невозможность проведения или завершения проверки

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам (часть 5 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА7> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

В силу части 2 статьи 25 Федерального закона от <ДАТА7> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основанием для составления в отношении  ОО «Центротех» протокола об административном правонарушении за совершение правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о непредставлении обществом документов, необходимых для достижения целей и задач проверки. повлекшее невозможность ее завершения.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора)  о проведении внеплановой документарной  проверки <НОМЕР> в отношении общества в целях котроля соблюдения юридическим лицом  обязательных требований  трудового законодательства , а так же мотивированного представления должностного лица о выявлении нарушений трудового законодательства <НОМЕР> от <ДАТА8>  назначена проверка  с <ДАТА9> по 0<ДАТА2> в ООО «Центротех».

В рамках проверки ,  согласно распоряжения в ООО «Центротех»  запрошены  документы: . представление которых  необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. а именно:

материал расследования тяжелого несчастного случая  на производстве. происшедшего <ДАТА11> в ООО «Центротех» с водителем <ФИО2> Н.П.; личная карточка  учета выдачи СИЗ водителю <ФИО2>, иные документы и информация, необходимые для достижения целей проведения проверки.

В рамках исполнения распоряжения в ООО «Центротех» запрошены документы : -личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты водителю <ФИО2>

-акт о несчастном случае  на производстве по форме Н-1 составленный на основании акта расследования несчастного случая на производстве от <ДАТА4>

-сведения о направлении (вручении) акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1 пострадавшему  <ФИО2>

- нормы выдачи средств индивидуальной защиты , утвержденные локальным актом организации (при наличии) , что подтверждается запросом <НОМЕР> от <ДАТА12>  , согласно которого  указанные документы должны быть представлены обществом в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. Согласно  отчета об отслеживании запрос получен ООО «Центротех» <ДАТА13> - являющегося нерабочим днем. Первым рабочим днем являлось <ДАТА5>. Следовательно срок предоставления обществом документов истек <ДАТА15>

 Данным извещением ООО «Центротех» также был поставлен в известность, что в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок и (или) уклонения от таких проверок без уважительной причины, будет составлен протокол об административном правонарушении.

В назначенное время ООО «Центротех»  при заблаговременном должном извещении документы необходимее для проведения проверки не представил, сведений об уважительности причин не предоставления документов не имеется, никаких ходатайств не поступало, запрашиваемые документы,  не представлены.

Согласно акта о невозможности проведения проверки  <НОМЕР>/1 от 0<ДАТА2> составленного  Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области  проведение проверки ООО «Центротех» в рамках распоряжения о проведении проверки <НОМЕР> , завершение проверки невозможно  вследствие не предоставления обществом запрашиваемых  инспекцией документов.

  Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, копией распоряжения органа государственного контроля , запросом о предоставлении документов , копией отслеживания почтового отправления с отметкой о получении корреспенденции,   а также иными доказательствами.

Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок, повлекшее невозможность их завершения .

Поскольку требование о предоставлении документов  исходило от государственного органа, обладающего властными полномочиями, вызвано исполнением обязанности по проверке соблюдения трудового  законодательства, оно являлось обязательным для исполнения и за невыполнение такого требования наступает административная ответственность по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Мировой судья считает, что бездействия (действия)  ООО «Центротех»   правильно квалифицировано по статье ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - как  воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее  невозможность завершения проверки  .

            Назначая наказание ООО «Центротех»    суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, то обстоятельство, что ранее  оно не  привлекалось к административной ответственности.   

В связи с чем, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья считает возможным назначить ООО «Центротех»    административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

   На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.2-30.3 КоАП РФ, мировой судья,         

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Центротех» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа  в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: расчетный счет Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области 40101810100000010003 УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР> в Отделении Ульяновск <АДРЕС> БИК <НОМЕР> Назначение платежа: КБК 15011619000016000140 ОКТМО 73701000 Штрафы за нарушение трудового законодательства.

   Разъяснить ООО «Центротех»         , что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, на основании статьи 20.25 части 1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей, административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть  обжаловано в  <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней с момента получения или вручения копии настоящего постановления.

         

Мировой судья:                                                                                     Н.М.Николаева 

5-279/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Центротех"
Суд
Судебный участок Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области
Судья
Николаева Наталья Михайловна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
1novsprn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.05.2019Рассмотрение дела
13.05.2019Административное наказание
15.05.2019Обращение к исполнению
13.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее