П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 января 2020 года г. Самара ул. Молодогвардейская, 53 Мировой судья судебного участка № 132 Волжского судебного района Самарской области Береснева С.А., рассмотрев дело № 5-2/20 об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношенииюридического лица
ООО «ОМЕГА», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
11.02.2019 года в период времени с 09.00 час. до 18.00 час. работодатель ООО «ОМЕГА» нарушил требования, предусмотренные Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно: допустив привлечение к трудовой деятельностина условиях трудового договора <ФИО1> (по <ДАТА> замещавшей должность федеральной государственной гражданской службы - ведущего специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области), не сообщил представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного служащего <ФИО1> по последнему месту ее службы в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 года № 29 о заключении с ней трудового договора.
В судебном заседании законный представитель юридического лица - директор ООО «ОМЕГА» <ФИО2> пояснил, что 01.02.2019 года <ФИО1> была принята на должность юрисконсульта и уведомление третьих лиц о трудоустройстве сотрудников, ранее замещавших должности государственной службы отнесено должностной инструкцией к ее должностным обязанностям. При этом факт не предоставления в Управление Минюста РФ по Самарской области сведений о заключении трудового договора с <ФИО1> не оспаривал. Пояснил, что после установления данного факта, нарушение было устранено - сведения о заключении с <ФИО1> трудового договора были направлены в Управление Минюста РФ по Самарской области. Просил при назначении наказания учесть имущественное и финансовое положение ООО «ОМКГА» и назначить штраф в минимальном размере.
Судом исследованы следующие материалы дела:
- постановление прокурора Волжского района Самарской области о возбуждении дела об административном правонарушении от13.11.2019 года;
- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ОМЕГА»;
- копия Устава ООО «ОМЕГА»;
- копия поручения начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Прокуратуры Самарской области от 03.10.2019 года, о проведении проверки в отношении ООО «ОМЕГА» и решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ; - копия сведений ГУ Центр по выплате пенсий и обработке информации ПФР в Самарской области;
- копия приказа № 6 от 01.02.2019 года о принятии <ФИО1> на должность юрисконсульта;
- копия трудового договора № 7 от 01.02.2019 года, заключенного между ООО «ОМЕГА» и <ФИО1>;
- должностная инструкция юрисконсульта;
- копия трудовой книжки <ФИО1>;
- копия решения прокурора Волжского района Самарской области о проведении проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в отношении ООО «ОМЕГА» от 25.10.2019 года;
- иные представленные по делу доказательства.
Оценивая в совокупности собранные по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ) суд приходит к следующему.
Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные требования установлены ст. 64.1 ТК РФ. Исходя из положений п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», обязанность, предусмотренная ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или в перечень должностей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Согласно перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Приказом Минюста Росии от 30.12.2015 года № 323, должность ведущего специалиста-эксперта главных управлений (управлений) Минюста России по субъектам РФ включена в перечень, что обязывает работодателя к выполнению требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 29 от 21.01.2015 года. Судом установлено, что 11.05.2018 года<ФИО1> освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы - ведущего специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области и уволена с федеральной государственной службы по собственной инициативе.
01.02.2019 года между ООО «ОМЕГА», в лице генерального директора <ФИО2>, и <ФИО1> заключен трудовой договор № 7.
Согласно данному договору, приказу о приеме на работу № 6 от 01.02.2019 года, <ФИО1> принята в ООО «ОМЕГА» на должность юрисконсульта.
Сведения о заключении с <ФИО1> трудового договора ООО «ОМЕГА» в Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области своевременно не направило.
Таким образом, ООО «ОМЕГА» при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора <ФИО1>, ранее замещавшей должность ведущего специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области, будучи обязанным предоставить сведения о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим в Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области в 10-дневный срок со дня заключения такого договора, допустило нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения 13.11.2019 года прокурором Волжского района Самарской области дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ОМЕГА» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 данной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ, вне зависимости от того входили ли в должностные обязанности государственного служащего функции государственного управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, независимо от размера оплаты труда и (или) стоимости выполнения работ по гражданско-правовому договору. Исходя из приведенных выше норм права и установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о том, что виновность ООО «ОМЕГА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - установлена и доказана. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а именно то, что совершено правонарушение, представляющее повышенную общественную опасность, поскольку ненадлежащее исполнение ООО «ОМЕГА» требований законодательства о противодействии коррупции существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
Отягчающих либо смягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Определяя размер подлежащего взысканию с виновного лица штрафа, суд полагает возможным отнести к исключительным обстоятельствам имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица (имеющего значительное количество иных расходных обязательств), незамедлительно принявшего меры для устранения допущенного нарушения, и назначить штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 19.29КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.29, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «ОМЕГА» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), Банк получателя: отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6315856491, КПП 631501001, р/сч 40101810822020012001, ОКТМО 36614000, КБК 71511601193010029140, УИН 71513211401202000002. Разъяснить ООО «ОМЕГА», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена на судебный участок. Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 суток с момента получения копии постановления через судебный участок № 132 Самарской области.
Мировой судья С.А. Береснева
Копия верна: мировой судья