Дело №5-16-246/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул. Леонова, д.19а «11» октября 2019 года
Мировой судья судебного участка №16 Волгоградской области Кадыков Владимир Борисович, с участием индивидуального предпринимателя Прокофьева С.Н., отношении в отношении которого ведется административное производство,
Прокофьев Сергей Николаевич,
<ДАТА2>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
31 июля 2019 года индивидуальный предприниматель Прокофьев С.Н., проживающий по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, <АДРЕС>, осуществлял регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении по муниципальному маршруту городского округа - город Камышин №15 «Хоспис-28 квартал» транспортным средством ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, без соответствующей лицензии, чем нарушены требования п. 24 ч. 1 ст.12 ФЗ от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» и ч.1 ст.6 ФЗ от 30 октября 2018 года № 386-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
В судебном заседании Прокофьев С.Н., вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что осуществлял деятельность по перевозке пассажиров в городском сообщении по муниципальному маршруту городского округа - г. Камышин без лицензии 31.07.2019 года в связи с тем, что 26.06.2019 года подал документы на получение новой лицензии в МУГАДН в г. Волгоград, и полагал, что лицензия уже готова. Просит назначить минимальное наказание с учетом материального и семейного положения, наличия на иждивении одного малолетнего ребёнка.
Выслушав пояснения Прокофьева С.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.
Согласно п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Статьей 2 названного закона установлено, что выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу ч.1 ст. 6 Федерального закона от 30 октября 2018 года №386-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования дейтельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.
Как следует из выписки из ОГРНИП 309345335500068 от 21 декабря 2009 года индивидуальный предприниматель Прокофьев С.Н. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Порядок лицензирования такого вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года №280.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно п.62 главы V приказа Минтранса России от 15 января 2014 года N 7 (ред. от 05 сентября 2016 года) "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" (Зарегистрировано в Минюсте России 05 июня 2014 года N 32585) субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан:
1) обеспечить каждого водителя следующими документами:
путевым листом;
расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок;
схемой маршрута с указанием опасных участков;
2) осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения ВрИО заместителя начальника Волжского МУГАДН Ространснадзора от 28 июня 2019 года №492 должностным лицом указанного органа в отношении ИП Прокофьева С.Н. 31 июля 2019 года проведена плановая проверка с целью проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований в области автомобильного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров.
В ходе проверки было остановлено транспортное средство ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, которое осуществляло регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении по муниципальному маршруту городского округа - город Камышин №15 «Хоспис-28 квартал» без соответствующей лицензии, чем нарушены требования п. 24 ч. 1 ст.12 ФЗ от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» и ч.1 ст.6 ФЗ от 30 октября 2018 года № 386-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Указанные обстоятельства также подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №011147 от 21 августа 2019 года, актом результата планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства № 52 от 31 июля 2019 года, копиями путевого листа от 30 и 31 июля 2019 года, карты маршрута регулярных перевозок КАМ №002654, свидетельства о регистрации транспортного средства ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, фотографиями указанного транспортного средства и билетов для проезда и другими материалами дела.
Данные доказательства суд берет за основу, поскольку получены и зафиксированы в соответствии с требованиями закона, согласуются друг с другом. Основания сомневаться в допустимости и достоверности исследованных доказательств у суда отсутствуют.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ИП Прокофьева С.Н. объективной возможности для соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности и принятия им необходимых мер для их соблюдения и недопущения правонарушения, в материалах дела не содержится.
Изучив и оценив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя Прокофьева С.Н. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение и его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
При назначении наказания Прокофьеву С.Н. мировой судья учитывает обстоятельства содеянного, характер совершенного правонарушения, личность Прокофьева С.Н. признание им вины, наличие на иждивении одного малолетнего ребенка, данные обстоятельства суд, на основании ст.4.2 КоАП РФ, признает смягчающими административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено. В связи с чем, суд приходит к выводу назначить наказание в виде штрафа.
Суд также учитывает, что санкция части 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусматривает назначение наказания индивидуальному предпринимателю в виде административного штрафа в размере в размере ста тысяч рублей.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, принимая во внимание вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает возможным уменьшить размер административного штрафа.
С учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения и его последствий, конкретных обстоятельств дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, а также материальное положение Прокофьева С.Н., суд снижает размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, до половины минимального размера - 50000 рублей (100 000 руб./ 2).
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Из положений ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Статьей 3 названного Закона закреплен один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Таким образом, осуществление лицензирования в данной сфере направлено, в том числе, на предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, соблюдение интересов участников пассажирских перевозок.
Учитывая, что осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, без соответствующей лицензии указывает на непринятие юридическим лицом необходимых мер для приведения деятельности организации в соответствие с установленными законом требованиями, в том числе, к безопасной эксплуатации транспортных средств, тем самым создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем у суда оснований для назначения ИП Прокофьеву С.Н., наказания в виде предупреждения не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по реквизитам: получатель платежа УФК по Волгоградской области (Волжское межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 3015111622, КПП 301501001, сч. 40101810300000010003, банк получателя: Отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001, ОКТМО 1870100, КБК 10611690050056000140, наименование платежа: штраф по ст. 14.1.2 КоАП РФ. Квитанция об уплате штрафа предъявляется на судебный участок.
Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка №16 Волгоградской области в течение 10 дней.
Мировой судья В.Б. Кадыков