Решение по делу № 5-148/2016 от 16.03.2016

Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е         

о назначении административного наказания

« 18 » марта 2016г.                                                                                             г. Самара

Мировой судья судебного участка № 16 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Якишина Ж.Ю., 443051, г. Самара, Кировский район, ул. Путейская, 29, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «СамараБизнесСтандарт», юридический адрес: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

17.02.2016г. в 11:30 час. установлено, что ООО «СамараБизнесСтандарт», расположенным по адресу: <АДРЕС>, не предоставлен в установленные законодательством РФ сроки отчет об использовании лесов, расположенных по адресу: <АДРЕС>, общей площадью 2778,0 га, в орган исполнительной власти - министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, срок предоставления которого не позднее 10 января года, следующего за отчетным, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «СамараБизнесСтандарт» Киреева Ю.А. вину в совершении данного правонарушения не признала, предоставила письменный отзыв. Суду пояснила, что ООО «СамараБизнесСтандарт» предоставило указанный отчет, в материалах дела имеется отчет с входящим штампом, однако Министерство составило протокол об административном правонарушении, ввиду несвоевременного предоставления указанного отчет. Считает указанный протокол незаконным, вынесенным с нарушением процедуры привлечения к административной ответственности. Министерство не уведомляло ООО «СамараБизнесСтандарт» о составлении указанного протокола, не вызывало на административную комиссию, тем самым лишило организацию права участвовать при его составлении, давать пояснения, заявлять возражения. ООО «СамараБизнесСтандарт» в настоящее время находится в затруднительном материальном положении, в отношении организации введена процедура наблюдения. Данное обстоятельство является смягчающим, поскольку в организации на сегодняшний день нет достаточного количества сотрудников, ввиду отсутствия финансовой возможности оплачивать заработную плату. Все функции, которые раньше выполнялись большим штатом сотрудников, на сегодняшний день исполняются и.о. директора, который физически не успел вовремя предоставить отчет. Кроме того, работы на арендованном участке не велись по той же причине. Считает, что Министерство не доказало факт должного уведомления организации о привлечении ее к административной ответственности, поскольку почтовая квитанция и почтовое уведомление не могут являться должным доказательством, ввиду отсутствия описи вложения в заказное письмо либо реестра исходящих писем. На сегодняшний день между организацией и Министерством осуществляется достаточно большой документооборот. Таким образом, Министерством не соблюден порядок привлечения  организации к административной ответственности, что в свою очередь является достаточным основанием для отказа в привлечении к ответственности. Просила производство по делу прекратить.

Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд считает вину ООО «СамараБизнесСтандарт» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установленной и полностью доказанной.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В силу ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.12.2014 N 573 отчет представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

Судом установлено, что в соответствии с договором <НОМЕР> аренды лесного участка от 10.09.2012г., ООО «СамараБизнесСтандарт» предоставлен во временное пользование лесной участок, имеющий местоположение: <АДРЕС>, общей площадью 2778,0 га.

Также судом установлено, что ООО «СамараБизнесСтандарт» не предоставило в установленный законодательством РФ срок, то есть не позднее 10.01.2016г., отчет об использовании указанных лесов, что не отрицалось представителем лица, привлекаемого к административной ответственности в судебном заседании.

Доводы представителя ООО «СамараБизнесСтандарт» о ненадлежащем извещении Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, суд признает несостоятельными, поскольку в материалах дела имеются кассовых чек и уведомление о вручении, таким образом, указанные доводы не могут служить основанием для освобождения ООО «СамараБизнесСтандарт» от административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ.

К показаниям представителя ООО «СамараБизнесСтандарт» суд относится критически, расценивает их как стремление избежать ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку они опровергаются материалами дела.

Факт совершения ООО «СамараБизнесСтандарт» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 17.02.2016г.; уведомлением о вручении; кассовым чеком от 27.01.2016г.; уведомлением о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 27.01.2016г.; служебной запиской от 27.01.2016г. <НОМЕР> реестром лесопользователей не сдавших отчет об использовании лесов за 2015г. или сдавших с нарушением срока предоставления, из которого следует, что ООО «СамараБизнесСтандарт» по договору <НОМЕР> аренды лесного участка от 10.02.2012г. не сдан; доверенностью <НОМЕР> от 22.12.2015г.; договором <НОМЕР> аренды лесного участка от 10.09.2012г.; планом лесного участка; схемой расположения и границ лесного участка; характеристикой лесного участка и его насаждений; видами и объемами использования лесов на арендуемом лесном участке; актом приема-передачи лесного участка в аренду от 10.02.2012г.; объемами и сроками исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что ООО «СамараБизнесСтандарт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.

Санкция ст. 19.7 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СамараБизнесСтандарт» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ООО «СамараБизнесСтандарт» административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит.

С учетом изложенного у суда имеются основания для назначения наказания ООО «СамараБизнесСтандарт» в виде административного штрафа.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «СамараБизнесСтандарт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты: р/счет 40101810200000010001 в  Отделении Самара Волго-Вятского ГУ ЦБ России, БИК 043601001, ИНН 6315800805, КПП 631501001, ОКТМО 36648000, КБК 05311625071016000140, УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области).

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары в течение 10 суток через мирового судью.

Резолютивная часть постановления оглашена 16.03.2016г.

Мировой судья                                                                               Ж.Ю. Якишина