ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ливны 17 июня 2015 года
И.о. мирового судьи судебного участка №1 города Ливны и Ливенского района Орловской области мировой судья судебного участка №3 города Ливны и Ливенского района Орловской области Нисонов И.И., рассмотрев в помещение судебного участка, расположенного по адресу: 303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Карла Маркса, дом №117, материал об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,
в отношении главы администрации Коротышского сельского поселения Ливенского района Орловской области - Нелюбова А.Я., <ДАТА2>,
установил:
Постановлением заместителем Ливенского межрайонного прокурора от <ДАТА3> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении главы администрации Коротышского сельского поселения Ливенского района Орловской области - Нелюбова А.Я.
В постановлении о возбуждении дела об административном от <ДАТА3> указано, что прокуратурой района в рамках надзора за соблюдением законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства была проведена проверка, в ходе которой выявлено неисполнение требований действующего законодательства администрацией <АДРЕС> сельского поселения Ливенского района <АДРЕС> области о размещении в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления, выраженное в том, что на официальном сайте администрации Ливенского района <АДРЕС> области в сети «Интернет» в разделе <АДРЕС> сельского поселения не размещена обязательная информация, указанная в ч. 2 ст. 19 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА4> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Нелюбов А.Я., будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела на <ДАТА5> по средствам телефонограммы, в судебное заседание не явился, сообщив по средствам телефонограммы о невозможности явки в судебное заседание, просил рассмотреть дело в его отсутствие, суду доверяет, вину не признает, так как у <АДРЕС> сельского поселения не имеет собственного официального сайта из-за отсутствия технической возможности для его создания, и вся необходимая информация размещается на официальном сайте администрации Ливенского района <АДРЕС> области.
Защитник Нелюбова А.Я. по доверенности - Донских И.В. в судебном заседании просила производство по делу прекратить, указывая на то, что Нелюбов А.Я. не является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, а необходимая информация размещена на официальном сайте администрации Ливенского района <АДРЕС> области, поскольку <АДРЕС> сельское поселение не имеет официального собственного сайта, при этом размещение информации, указанной в ч. 2 ст. 19 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА4> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не является обязательной.
Выслушав объяснение заместителя прокурора Ливенской межрайпрокуратуры Карпенко О.А. и помощника Ливенской межрайпрокуратуры Меркулова Д.С., которые поддержали в полном объеме вынесенное <ДАТА6> постановление и просили привлечь Нелюбова А.Я., как главу администрации Коротышского сельского поселения Ливенского района Орловской области, к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, заслушав доводы защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из диспозиции вышеприведенной нормы, объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - это бездействие, выраженное в неразмещении информации в сети «Интернет». Субъектом административного правонарушения являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которые возложена обязанность по размещению информации в сети «Интернет» в соответствии со служебными контрактами и положениями о конкретных органах.
Обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления регламентировано Федеральным законом <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Часть 1 ст. 13 названного Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА7> предусматривает исчерпывающий перечень информации, подлежащей обязательному опубликованию в сети «Интернет», в том числе органами местного самоуправления. Информации о развитии малого и среднего предпринимательства в указанном перечне не имеется.
В силу ч. 2 ст. 13 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА7> государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
При этом в ч. 7 ст. 14 названного Федерального закона указано, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Таким образом, размещение иной, не предусмотренной положениями Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информации, является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА4> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целяхобеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).
Как следует из данной нормы закона, она регламентирует цели создания официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, но не регламентирует требования к размещению такой информации уполномоченными на то органами.
В силу ч. 4 ст. 19 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА4>, требования к информации, размещенной в сети «Интернет», устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении таких требований уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не принято.
Пунктов 8 постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной государственной власти <АДРЕС> области» рекомендовано органам местного самоуправления принять меры по обеспечению доступа к информации о своей деятельности с учетом требований Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Таким образом, Федеральный закон <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», не предусматривает обязанность органов местного самоуправления по обязательному размещению на своих сайтах информации о поддержке малого и среднего бизнеса. При этом Федеральный закон <НОМЕР> от <ДАТА4> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» содержит отсылочную норму о регламентации требований к размещению такой информации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, которые до настоящего времени не приняты, Постановление же Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной государственной власти <АДРЕС> области» носит в этой части рекомендательный, а не обязательный характер.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В соответствии с Уставом Ливенского района <АДРЕС> области территорию района составляют территории 16 сельских поселений, в том числе и <АДРЕС> сельское поселение.
На основании п. 1.2 решения Ливенского районного Совета народных депутатов от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ливенского района» официальный сайт органа местного самоуправления - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления. Официальным сайтом органов местного самоуправления Ливенского района является сайт, находящийся по адресу http://www.adm-livr.ru/ и содержащий информацию, размещаемую органами местного самоуправления Ливенского района.
В силу Соглашения об информационном взаимодействии между администрацией Ливенского района <АДРЕС> области и администрацией <АДРЕС> сельского поселения Ливенского района <АДРЕС> области от <ДАТА10>, администрация Ливенского района <АДРЕС> области обеспечивает техническую возможность размещения на сайте информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и размещает предоставленную информацию о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.
Из распечаток с сайта администрации Ливенского района <АДРЕС> области видно, что в нем имеется вкладка сельских поселений, в том числе и <АДРЕС> сельского поселения, в которой размещена информация о сельском поселении. При этом на самом сайте Ливенского района <АДРЕС> области создана вкладка «Экономика и финансы», где имеется информация о развитии и поддержке малого и среднего бизнеса в Ливенском районе, в ней в частности отражено общее количество зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, указаны их основные виды деятельности, количество занятых в малом бизнесе человек, отражено принятие программы «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе на 2013-2015 годы».
При таких обстоятельствах, учитывая, что администрация <АДРЕС> сельского поселения Ливенского района <АДРЕС> области не имеет собственного официального сайта в сети интернет, а размещает информацию о своей деятельности на официальном сайте Ливенского района <АДРЕС> области - http://www.adm-livr.ru/, что не противоречит ст. 10 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также то, что конкретный порядок требования к информации, размещенной в сети «Интернет» в соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА4> до настоящего времени не установлен уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, то есть отсутствуют регламент размещения информации о развитии малого и среднего предпринимательства, критерии проверки правильности, достоверности и конкретного объема этой информации, суд приходит к выводу о том, что частично информация, предусмотренная ч. 2 ст. 19 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА4>, на официальном сайте Ливенского района, в состав которого входит и раздел посвященный деятельности <АДРЕС> сельского поселения, имеется. При этом Ливенской межрайонной прокуратурой не предоставлено доказательств того, что администрация <АДРЕС> сельского поселения Ливенского района <АДРЕС> области имеет техническую возможность по созданию собственного официального сайта, где могла бы быть размещена информация о своей деятельности.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях главы администрации Коротышского сельского поселения Ливенского района Орловской области Нелюбова А.Я. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, поэтому производство по данному административному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 22.1,23.1,29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 13.27 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░