Решение по делу № 5-50/2021 от 01.03.2021

Дело № 5-143-50/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

01 марта 2021 года г. Волгоград Мировой судья судебного участка № 108 Советского судебного района г.Волгограда Волгоградской области Д.С. Гордиенко , и.о. мирового судьи судебного участка № 143 Советского судебного района г.Волгограда Волгоградской области, (400011, г.Волгоград, пр.Университетский, д.64), с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, Подсеваткина К.Г., Маштаковой Е.А., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 11 января 2021 года, в отношении индивидуального предпринимателя Маштакова Сергея Александровича, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС> области, гражданин РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,  пр. <АДРЕС>, 76-2, по материалу ранее к административной ответственности не привлекавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

<ДАТА4> старшим консультантом отдела лицензирования и контроля  за оборотом алкогольной продукции комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <АДРЕС> области составлен протокол в отношении ИП Маштакова С.А. по ст. 14.19 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за оборот этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции без фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе.

ИП Маштаков С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, доверил представление своих интересов по доверенности Подсеваткину К.Г., Маштаковой Е.А.

В судебном заседании <ДАТА5> представитель ИП Маштакова С.А. - Подсеваткин К.Г. пояснил, что 5 бутылок пива «Рецепт № 3 Жигулевское», обнаруженное в ходе проверочной закупки, не входило в заказ, а находилось в павильоне на хранении по просьбе поставщика ООО «Турмалин», поскольку в процессе транспортировки упаковка пришла в негодность. Допускал возможность того, что даты розлива на емкостях с пивной продукцией и зафиксированных в системе ЕГАИС могли не совпадать по причине того, что сами емкости могли быть перепутаны грузчиками во время отгрузки. Указал, что в положения закона, предусматривающие необходимость составления справки «А» и «Б», в которых отображается дата розлива, являющиеся приложением к товарно-транспортной накладной, с <ДАТА6> не действуют, и основным документом является товарно-транспортная накладная, что в соответствии с ч. 1.7 КоАП РФ улучшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности. Указывал, что суд принял к производству дело об административном правонарушении  с нарушением норм КоАП РФ, так как материалы не содержат документа, которым окончена проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ, а именно постановления о возбуждении либо отказа в возбуждении уголовного дела по ст. 171.1 УК РФ в отношении ИП Маштакова С.А. Кроме того, в постановлении о проведении оперативно-розыскного мероприятия указан один адрес: <АДРЕС>, 26 А/1, который впоследствии исправлен вручную на верный, по которому фактически проводилась «Проверочная закупка» - <АДРЕС>, 28 Г., в связи с чем полагал факт проведения данного оперативно-розыскного мероприятия незаконным, а доказательства, полученные в результате ее проведения, недопустимыми. Обращал внимание, что изъятая продукция не признана вещественным доказательством по уголовному либо административному делу.  Просил учесть, что ИП Маштаков С.А. включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также факт наличия на иждивении у Маштакова С.А. жены и несовершеннолетнего ребенка, и в случае назначения наказания, не применять «финансовые санкции». Полагал, что отсутствует вина ИП Маштакова С.А., поскольку он не предвидел возможность наступления последствий. Просил учесть, что в соответствии с установленным порядком на внесение сведений в ЕГАИС предусмотрено трое суток. Поскольку проверочное мероприятие было проведено <ДАТА7>, а пивная продукция была доставлена поставщиком менее суток до проверки, установленный трехдневный срок на оформление документов не истек.

Представитель ИП Маштакова С.А. - Маштакова Е.А. в судебном заседании <ДАТА5> пояснила, что помогает Маштакову С.А. заниматься документами. Основным сопутствующим документом товара является товарно-транспортная накладная, справку «А» и «Б», в которой можно сверить дату розлива продукции с товарно-транспортной накладной поставщиком не предоставляется, поскольку составляется в электронном виде. Указывала на действовавший в 2020 году трехсуточный срок, в течение которого можно сверить полученный товар с товарно-транспортной накладной. Таким образом, дата розлива видна только проверяющим органам в программе ЕГАИС. Программа, которая имелась у них, не отображала справки «А» и «Б», для этого нужна была дополнительная программа, о чем они не знали, впоследствии они данную программу приобрели. Полагала, что случившееся произошло по незнанию, однако на данный момент все ошибки устранены.

В судебном заседании <ДАТА5> свидетель Канторин В.В. пояснил, что в день проведения оперативно-розыскного мероприятия на месте находился сам ИП Маштаков С.А., которому в ходе проверки было предложено представить документацию на реализуемую продукцию, в том числе товарно-транспортную накладную, сертификат соответствия, сведения о фиксации в ЕГАИС, чего им сделано не было. Поскольку признаков состава преступления, предусмотренного ст. 171.1 УК РФ в ходе проведения проверки обнаружено не было, материал проверки был передан им в комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса для составления протокола об административном правонарушении по ст. 14.16 КоАП РФ и 14.19 КоАП РФ. Обращал внимание, что фиксация информации в ЕГАИС является обязательной в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» <НОМЕР> с момента производства алкогольной продукции до момента ее розничной продажи. Данная обязанность лежит как на производителе, так и на дистрибьюторе и лицах, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции. В ЕГАИС указывается наименование продукции, номер товарно-транспортной накладной, дата розлива. Оперативно-розыскное мероприятие проводилось по адресу: ул. <АДРЕС>, 28Г, но из-из особенностей строения павильона, адрес его местонахождения в информационных приложениях «2ГИС» и «Яндекс.Карты» определялся как ул. <АДРЕС>, 28Г и ул. <АДРЕС>, 26А/1, о чем в материалах дела имеются письменные пояснения на имя председателя комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса.

Выслушав представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. 

  Согласно статье 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Субъектами данного административного правонарушения являются должностные и юридические лица.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в частности Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ (далее - Закон № 171-ФЗ). Действие Закона № 171-ФЗ распространяется на отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной. В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа. Статьей 8 Закона № 171-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого правонарушения) установлены правила использования оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему. Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Закона №171-ФЗ, в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона №171-ФЗ. По состоянию на 10 июля 2020 года порядок функционирования ЕГАИС был определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459, согласно которым участниками единой информационной системы являются, в том числе, индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в целях последующей розничной продажи. В соответствии с частью 17 Правил организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи указанной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 7, 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил (в том числе: - наименование и вид продукции, указанный в статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"; код вида продукции согласно классификатору видов продукции, использующийся при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;- сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза); - номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - заявка о фиксации); - сведения об объеме алкогольной продукции, установленные по результатам инвентаризации алкогольной продукции, в том числе с указанием номеров федеральных специальных марок и акцизных марок, нанесенных на маркируемую алкогольную продукцию; - сведения о списании продукции в случае брака или иных причин). Согласно части 21 Правил направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии действовавшим в период вменяемого ИП Маштакову С.А. административного правонарушения пунктом IV.I. Приказа Минфина России от 15.06.2016 г. № 84Н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе» (далее - Приказ) заявка о фиксации в ЕГАИС информации о подтверждении приема или об отказе в приеме количества поставленной продукции представляется на каждую ТТН, полученную от поставщика продукции, в рамках приема которой получатель желает принять продукцию или по которым получатель не хочет принимать продукцию, в течение 3 рабочих дней для городских поселений или 7 рабочих дней для сельских поселений со дня фактического получения ими алкогольной продукции. Согласно выписки из ЕГРИП Маштаков Сергей Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 12 февраля 2007 года.В судебном заседании установлено, что в ходе проведенного сотрудниками Управления МВД России по г. Волгограду оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка» 10 июля 2020 года в 13 часов 20 минут в . в торговом павильоне «Белуга», расположенном по адресу: Волгоград, ул. Казахская, 28Г, установлен факт реализации алкогольной продукции пиво «Жигулевское», объемом 1,5 л. В ходе осмотра зафиксирован факт осуществления ИП Маштаковым С.А. оборота алкогольной продукции без фиксации единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции, а именно: пива «Челябинское Чешское», 30 л., дата розлива 02.07.2020г., пива «Бругер Золотое», 30 л., дата розлива 29.06.2020 г., пива «Купец Старый», 50 л., дата розлива 02.07.2020 г., пива «Варим сусло», 50 л., дата розлива 24.06.2020 г., пива «Чешское живое», 50 л., дата розлива 26.06.2020 г., пива «Купец», 50 л., дата розлива 30.06.2020 г., пива «Рижское», 50 л., дата розлива 29.06.2020 г., пива «Рецепт № 3 Жигулевское ТУ» 30 л. (5 шт.). Ввиду отсутствия признаков состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 171.1 УК РФ, материал проверки был передан в комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области для решения вопроса о наличии в действиях ИП Маштакова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ. 26 ноября 2020 года старшим консультантом отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области в отношении ИП Маштакова С.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ. В соответствии с положениями части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, атакже иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

Вина ИП Маштакова С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом о административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА18>, в действиях должностного лица - индивидуального предпринимателя Маштакова Сергея Александровича установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19;

- письменными объяснениями Маштакова С.А.; - извещением от 22.07.2020 г.; - ходатайством от 09.09.2020 г.; - определением о переносе даты составления протокола от 09.09.2020 г.; - определением о переносе даты составления протокола от 12.10.2020 г.; - выпиской из ЕГРИП, согласно которой Маштаков С.А. является индивидуальным предпринимателем; - отчетом об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.06.2020 г. по 10.07.2020 г., в котором отсутствует следующая алкогольная и спиртосодержащая продукция: пиво «Челябинское Чешское», 30 л., дата розлива 02.07.2020г., пиво «Бругер Золотое», 30 л., дата розлива 29.06.2020 г., пиво «Купец Старый», 50 л., дата розлива 02.07.2020 г., пиво «Варим сусло», 50 л., дата розлива 24.06.2020 г., пиво «Чешское живое», 50 л., дата розлива 26.06.2020 г., пиво «Купец», 50 л., дата розлива 30.06.2020 г., пиво «Рижское», 50 л., дата розлива 29.06.2020 г., пиво «Рецепт № 3 Жигулевское ТУ» 30 л. (5 шт.); - копией материала процессуальной проверки КУСП № 7893 от 10.07.2020 г. по факту реализации немаркированной пищевой продукции (пива, рыбы) без сопроводительных документов; - информационным письмом начальника УМВД России по г. Волгограду, в соответствии с которым местом проведения проверочного мероприятия в отношении ИМ Маштакова С.А. постановлено считать два адреса: Волгоград, ул. Казахская, 26а/1 и ул. Казахская, 28Г (торговый объект «Белуга»), -пояснениями свидетеля Канторина В.В., данными в судебном заседании. Вместе с тем, мировой судья отмечает следующее. Согласно справки директора ООО «Турмалин» Чухонастова О.А. 09 июля 2020 года при осуществлении поставки пивной продукции ИП Маштакову С.А. по адресу: ул. Казахская, 28Г было выявлено нарушение упаковки одноразовых кег в количестве 5 шт, в связи с чем по просьбе поставщика данные кеги были оставлены у ИП Маштакова С.А. на временное хранение до конца дня 10 июля 2020 года до решения вопроса возврата указанное продукции на склад или замены нарушенной упаковки. При указанных обстоятельствах, с учетом пояснений, данных представителем ИП Машаткова С.А. - Подсеваткина К.Г. в судебном заседании, мировой судья полагает необходимым исключитьиз объема вменяемого ИП Маштакову С.А. административного правонарушения оборот без фиксации в единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции пиво «Рецепт № 3 Жигулевское ТУ» (5 шт), которое подлежит возвращению владельцу - ООО «Турмалин».

В остальной части представленные доказательства по делу являются достоверными, допустимыми, относимыми и достаточными для рассмотрения дела об административном правонарушении. Не доверять вышеуказанным доказательствам у мирового судьи оснований не имеется. Каких-либо иных доказательств, подтверждающих невиновность ИП Маштакова С.А., суду не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением всех требований закона. Все необходимые сведения для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В ходе заседания объективно установлено, что Маштаков С.А.,  являясь индивидуальным предпринимателем, обязан осуществлять контроль за соблюдением законодательства.

 Учитывая вышеизложенное, мировой судья находит установленной вину ИП Маштакова С.А. в совершении административного правонарушения и его действия суд квалифицирует по статье 14.19 КоАП РФ как нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Довод представителя ИП Маштакова С.А. - Подсеваткина К.Г. о том, что суд принял материал к производству с нарушением процессуальных норм ввиду отсутствия в материале постановления об отказе в возбуждения уголовного дела, мировой судья находит необоснованным, поскольку согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Таким образом, в случае, если неполнота представленных материалов может быть восполнена при рассмотрении дела, оснований для возвращения протокола об административном правонарушении не имелось. В судебном заседании 02 февраля 2021 года копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ИП Маштакова С.А. по ч.3 ст. 171.1 УК РФ была приобщена к административному материалу. Таким образом, отсутствие постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по итогам проведенной процессуальной проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ не свидетельствует о наличии нарушений, которые могут быть положены в основу прекращения производства по делу. Довод о незаконности проведения оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка», ввиду чего его результаты не могут быть положены в основу доказательств по настоящему делу, опровергаются представленными материалами, в том числе, письменными пояснениями начальника Управления МВД России по г. Волгограду Возжаева Д.А., фотоматериалом, пояснениями свидетеля Канторина В.В., данными им в судебном заседании. Довод о незнании о возможности сверки дат розлива поставляемой продукции с поставщиком через программное обеспечение не свидетельствует об отсутствии в действиях ИП Маштакова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ. Доводы относительно отсутствия умысла у ИП Маштакова С.А., и как следствие, вины, в нарушении порядка учета алкогольной продукции, не могут быть признаны состоятельными, поскольку доказательств того, что индивидуальным предпринимателем были приняты все зависящие от него меры для своевременного учета в программе ЕГАИС алкогольной продукции суду не представлены. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья признает наличие на иждивении у Маштакова С.А. несовершеннолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. При назначении вида и размера административного наказания, мировой судья учитывает личность виновного, его имущественное положение, характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом мировой судья принимает во внимание следующее. В целях предотвращения чрезмерного административного принуждения субъектов малого и среднего бизнеса Федеральным законом № 316-ФЗ от 03.07.2016 г. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» дополнительно введена статья 4.1.1 КоАП РФ, в соответствии с частью 1 которой некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществлениягосударственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Часть 2 указанной статьи предусматривает, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

ИП Маштаков С.А. является субъектом малого предпринимательства, о чем имеется соответствующая выписка, согласно материалам дела, к административной ответственности привлекается впервые, при этом совершение административного правонарушения не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства.

При указанных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о возможности заменить ИП Маштакову С.А. наказание в виде административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

В соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией.

Из положений пункта 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ следует, что целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

 Изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 25 Федерального закона № 218-ФЗ). При таких обстоятельствах на основании части 3 статьи 29.10 КоАП РФ алкогольная продукция, изъятая в рамках принятия мер обеспечения производства по данномуделу и находящаяся на ответственном хранении ИП Маштакова С.А., подлежит уничтожению в установленном порядке.

Дополнительное наказание в виде конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции не применяется.

Изъятая алкогольная продукция - пиво находится в таре - кегах, принадлежащих ООО «Турмалин».

Согласно ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 КоАП РФ.

Правонарушение, совершенное ИП Маштаковым С.А. не относится к области         таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 КоАП РФ. Принимая во внимание, что кеги, в которых содержится алкогольная продукция, принадлежат не ИП Маштакову С.А., а лицам, не привлеченным к административной ответственности за данное административное правонарушение, то конфискация данных кег не допустима. В связи с этим, кеги, принадлежащие ООО «Турмалин», находящиеся в Управлении МВД России по г. Волгограду, по адресу: г. Волгоград ул. Иркутская, д. 20, следует передать по принадлежности владельцу. На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 29.7, 29.10 29.11 КоАП РФ, мировой судья постановил: признать индивидуального предпринимателя Маштакова Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения. По вступлении настоящего постановления в законную силу алкогольную и спиртосодержащую продукцию, изъятую из незаконного оборота и находящуюся на ответственном хранении у индивидуального предпринимателя Маштакова Сергея Александровича по адресу: г. Волгоград, ул. Казахская, 28Г, а именно: пиво «Челябинское Чешское» емкостью 30 л. в количестве одна штука, пиво «Бругер Золотое» емкостью 30 л. в количестве одна штука, пиво «Купец Старый» емкостью 50 л. в количестве одна штука, пиво «Варим сусло» емкостью 50 л. в количестве одна штука, пиво «Чешское живое» емкостью 50 л. в количестве одна штука, пиво «Купец» емкостью 50 л. в количестве одна штука, пиво «Рижское» емкостью 50 л. в количестве одна штука - уничтожить. Пиво «Рецепт № 3 Жигулевское ТУ» емкостью 30 л. в количестве пять штук, находящееся в Управлении МВД России по г. Волгограду по адресу: г. Волгоград, ул. Иркутская, 20 - возвратить владельцу ООО «Турмалин». Кеги, принадлежащие ООО «Турмалин», находящиеся в Управлении МВД России по г. Волгограду по адресу: г. Волгоград, ул. Иркутская, 20 - возвратить владельцу ООО «Турмалин». Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №143 Волгоградской области. Мировой судья подписьпись Д.С.Гордиенко