Дело №5-893/202011RS0020-01-2020-001531-55 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
с. Айкино |
10 декабря 2020 года |
Мировой судья Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Пархачева Т.А. 1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации городского поселения «Микунь», юридический адрес: Республика Коми, Усть-Вымский район, г. Микунь, ул. Железнодорожная, д. 21, ОГРН 1051100997860, ИНН 1116007328, КПП 111601001, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в представленных материалах не имеется,
установил:
Согласно протоколу 11 СС 190088 от <ДАТА2> юридическое лицо - администрация городского поселения «Микунь», не обеспечило безопасность дорожного движения на участках улично-дорожной сети г. <АДРЕС> Усть-Вымского района Республики Коми, выявленных <ДАТА3> с 12 часов 20 минут до 12 часов 45 минут в результате повседневного надзора за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции, а именно:
- выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, на проезжей части изношена (разрушена) горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки, чем нарушен п. 6.3.2 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и п. 6.1.2 ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», создающие угрозу безопасности дорожного движения: по улице <АДРЕС> резервы (1 км а/д «Подъезд к администрации») (от пересечения с а/д «Обход г. Микунь» до пересечения с улицей Ленина г. <АДРЕС>; по улице <АДРЕС> (от пересечения с улицей <АДРЕС> резервы до пересечения с улицей Молодежная); по улице Ленина (от пересечения с улицей молодежная до пересечения с улицей <АДРЕС> резервы); по улице Советская (от пересечения с улицей <АДРЕС> до пересечения с улицей Дзержинского); по улице Молодежная (от пересечения с улицей <АДРЕС> до пересечения с улицей Ленина);
- выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения - место остановки маршрутно-транспортных средств, обозначенное дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не обустроено в соответствии с п. 5.3.3.1 по основаниям п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно тротуар, остановочная площадка, заездной «карман», создающие угрозу безопасности дорожного движения: около дома <НОМЕР> ул. <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> резервы; около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>; около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>; около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>; около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>; около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>;
- на участке автомобильной дороги «Подъезд к администрации» от дома <НОМЕР> по улице <АДРЕС> до пересечения с улицей Молодежная, нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги «Подъезд к администрации», создающие угрозу безопасности дорожного движения, а именно отсутствуют тротуары, чем нарушен п. 4.5.2 ГОСТа 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» п. 4.5.1.2 и п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 11.5 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СП 42.13330.2016 (СНиП 2.07.01-89) ширина тротуара для улиц и дорог местного значения принимается 1,5 метра,
Юридическое лицо - администрация ГП «Микунь», извещено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения, в судебном заседание не участвовало, просило рассмотреть без их участия, предоставило копию решения от <ДАТА4>, копию акта о приемке выполненных работ от <ДАТА5>, копию технического паспорта на сооружение дорожного хозяйства от <ДАТА6>
На основании ч. 2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в отсутствие привлекаемого лица.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статьей 12 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА7> «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» Дорожная разметка не должна иметь дефектов.
В соответствии с п. 6.1.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" разметка, в том числе временная, должна соответствовать требованиям ГОСТ 32953 и ГОСТ Р 51256 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.
В соответствии с п. 4.5.2 ГОСТа 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» тротуары должны соответствовать национальным нормам государств - участников соглашения.
В соответствии с п. 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» с населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений; тротуары располагаются с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны (п. 4.5.1.3); остановочный пункт на участках дорог в пределах населенных пунктов должен состоять, в том числе из заездного «кармана», остановочной площадки.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» разделы 4, 5 (пункты 5.1.2.1, 5.3.2.1 - 5.3.2.6, 5.3.3.1 - 5.3.3.11, 5.3.4.1 - 5.3.4.4, 5.4.1.3 - 5.4.1.5, 5.4.2.3, 5.4.2.4, 5.5.7), входят в Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории российской Федерации.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 3, пунктом 11 статьи 5, пунктом 9, 10 (в ред. Федерального закона от <ДАТА10> N 246-ФЗ), статьи 6 и пунктами 1, 11 статьи 12 Федерального Закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и муниципального значения, утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержаний автомобильных дорог регионального и муниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Улично-дорожная сеть в границах городского округа является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА11> N 257-ФЗ).
В соответствии с ч. 5 с. 14 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных исполнены пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и области обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона <НОМЕР> исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация.
Вина Администрации городского поселения «Микунь» в нарушении правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 11СС 190088 от <ДАТА2>; ответом и.о. руководителя администрации ГП «Микунь» от 27.10.2020; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копией распоряжения от <ДАТА12> о распределении обязанностей с приложением; копией решения от <ДАТА4>; копией распоряжения о приеме работников на работу от 10.09.2013; копией распоряжения от 16.11.2020; копией акта выполненных работ от <ДАТА5>; муниципальным контрактом <НОМЕР> от <ДАТА13> (работы по нанесению дорожной разметки на объектах улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения) с приложением; уставом городского поселения «Микунь»; схемой опасных участков дороги по маршруту <НОМЕР> «Микунь-Айкино-Илья-Шор»; рапортом от <ДАТА14> инспектора ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району; обращением и.о. министра инвестиций, промышленности и транспорта РК от 09.09.2020; ответом на обращение от 24.09.2020; рапортом от <ДАТА3> инспектора ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району; актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги <НОМЕР>, 440, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 467 от <ДАТА3> и фототаблицами к ним.
Все доказательства последовательны, полностью, согласуются между собой, являются относимыми и допустимыми, взаимодополняют друг друга. Оснований не доверять вышеперечисленным доказательствам по делу у суда не имеется.
Исследовав доказательства по делу, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья находит доказанной вину администрации городского поселения «Микунь» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учреждение, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия учреждения квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении нет. Сроки давности привлечения Администрации ГП «Микунь» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не нарушены.
В связи с изложенным, суд признает юридическое лицо Администрацию городского поселения «Микунь» района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного администрацией правонарушения малозначительным и освобождения Администрации городского поселения «Микунь» от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ суд не находит.
Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Администрации городского поселения «Микунь» судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Администрации городского поселения «Микунь», судья не усматривает.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения в области дорожного движения, конкретные обстоятельства дела, материального и финансового положения привлекаемого юридического лица, финансируемого за счет средств муниципального бюджета, что может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а также нарушение прав лиц, состоящих с Администрацией городского поселения «Микунь» в иных правоотношениях, суд полагает возможным назначить Администрации городского поселения «Микунь» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать юридическое лицо - Администрацию городского поселения «Микунь» (ОГРН 1051100997860, ИНН 1116007328, КПП 111601001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), Отделение - НБ Республики Коми, р/с 40101810000000010004, БИК 048702001, ИНН 1101481581, КПП 110101001, ОКТМО 87644000, КБК 18811601123010001140, УИН 18810411200190002398 (протокол об административном правонарушении 11 СС 190088 от 17.11.2020). Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате штрафа предъявить в канцелярию Айкинского судебного участка Усть-Вымского района республики Коми. В случае неуплаты штрафа по истечении установленного данным постановлением и ст. 32.2 КоАП РФ срока, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Комичерез мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Пархачева Т.А. 1
Копия верна: