Решение по делу № 5-529/2017 от 15.05.2017

№5-529/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

15 мая 2017 года город Орел Мировой судья судебного участка № 1 Советского района г. Орла Квасова О.В., рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного по адресу: г. Орел, ул. Московская, д.159, каб. 7, материал об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Логвинова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС>, директора казенного учреждения <АДРЕС>»,

у с т а н о в и л:

При проведении плановой документарной проверки казенного учреждения <АДРЕС>» (далее КУОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») на предмет контроля за соблюдением законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, обнаружены факты представления информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, за период <ДАТА> в искаженном виде, а именно:

- размер установленной квоты для приема на работу инвалидов в соответствии со статьей 2 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в <АДРЕС> области» составил за каждый <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- согласно постановлению Правительства Орловской области от 29.04.2010 №121 «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов» установленное КУОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» количество специальных рабочих мест за <ДАТА> должно составлять 1 рабочее место (по данным отчетов работодателя <ОБЕЗЛИЧЕНО>);

- количество несозданных рабочих мест для трудоустройства инвалидов составило: <ОБЕЗЛИЧЕНО>).

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Сердюкова О.В. пояснила, что в действиях Логвинова В.В. отсутствует событие административного правонарушения, поскольку информация о квотировании мест для инвалидов была предоставлена в Управление труда и занятости <АДРЕС> области за период <ДАТА> в полном объеме. Указала, что в настоящем случае имеет место различное толкование норм права в виду отсутствия четкого разъяснения в нормативных документах в зависимости от конкретных ситуаций, т.е. из-за пробелов в законодательстве. Пояснила, что при наличии у юридического лица обособленных подразделений, расчет квоты производится исходя из среднесписочной численности работников по каждому обособленному подразделению. Между тем, Управление труда и занятости населения считает, что расчет квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов должен производиться исходя из среднесписочной численности работников КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в <АДРЕС> области, что не правомерно.

Изучив представленный административный материал, заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья пришел к следующему выводу.

В период времени с <ДАТА5> по <ДАТА6> в отношении КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Управлением труда и занятости <АДРЕС> области проводилась плановая документарная проверка, по результатам проверки составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА6>, согласно которому выявлены нарушения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами, а именно:

размер установленной квоты для приема на работу инвалидов в соответствии со статьей 2 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в <АДРЕС> области» составил за каждый <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- согласно постановлению Правительства Орловской области от 29.04.2010 №121 «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов» установленное КУОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» количество специальных рабочих мест за <ДАТА> года должно составлять 1 рабочее место (по данным отчетов работодателя <ОБЕЗЛИЧЕНО>);

- количество несозданных рабочих мест для трудоустройства инвалидов составило: <ОБЕЗЛИЧЕНО>).

Согласно статье 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 181-ФЗ) и статье 2 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года № 726-03 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области» (далее Закон Орловской области № 726-ОЗ) квота устанавливается работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, - в размере 4 процентов среднесписочной численности работников. При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. Округление значения размера квоты производится в сторону уменьшения до целого значения.

В соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) работодателем является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Как усматривается из пункта 8 Устава КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», филиалы КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (в редакции от <ДАТА9>), не наделены правом заключать трудовые договоры с работниками организации, следовательно, работодателями не являются.

Уставом КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» установлено, что работодателем является КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в лице директора Логвинова <ФИО1>.

Распоряжением Правительства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА10>, Логвинов В.В. назначен на должность директора КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА11>, Логвинов В.В. принят на должность директора КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

В соответствии с пунктом 20 Устава КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», директор Учреждения утверждает структуру и штатное расписание учреждения, квалификационные требования к работникам Учреждения, назначает на должность и освобождает от должности.

Таким образом, довод защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, о необходимости расчета квотирования мест для трудоустройства инвалидов, исходя из среднесписочной численности работников филиалов КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не состоятелен, поскольку филиалы данного учреждения работодателями не являются.

Таким образом, в действиях должностного лица - Логвинова В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 19.7 КоАП РФ, т.е. представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, в искаженном виде.

Вина правонарушителя подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, протокол составлен правильно, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры его оформления и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ; актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА6>; предписанием <НОМЕР> об устранении нарушений от <ДАТА6>; сведениями о численности и заработной плате работников по форме <НОМЕР> за <ДАТА> г.; Уставом КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; сведениями об отсутствии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в казенном учреждении <АДРЕС> области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по состоянию на <ДАТА12>, <ДАТА>; информацией о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за <ДАТА> г.; приказами директора КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА13> <НОМЕР>, от <ДАТА14> <НОМЕР> об исчислении среднесписочной численности работников, о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов, о выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой.  

Довод защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что директором КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> предпринимались меры по введению дополнительных штатных единиц в штатном расписании учреждения для обеспечения установленной квоты для приема на работу инвалидов, о чем свидетельствует письмо на имя исполняющего обязанности руководителя Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства <АДРЕС> области от <ДАТА15> <НОМЕР>, судьей не принимается, поскольку еще <ДАТА> за подписью директора КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> в адрес директора КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направлялось письмо о невыполнении организацией квоты для приема на работу инвалидов. Кроме того, вышеуказанное письмо <ДАТА15> <НОМЕР> направлено непосредственно перед проведением плановой документарной проверки, а не с момента назначения Логвинова В.В. на должность директора казенного учреждения (<ДАТА10>).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность  является совершение правонарушение впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 29.9 КоАП РФ, не имеется.

При назначении наказания, мировой судья учитывает характер административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение правонарушения впервые, и считает возможным назначить правонарушителю минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Признать Логвинова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Орла в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья О.В. Квасова

Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА16>

5-529/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Истцы
Логвинов В. В.
Ответчики
Логвинов В. В.
Суд
Судебный участок № 1 Советского района г. Орла
Судья
Квасова Ольга Викторовна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
1sov.orl.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
11.05.2017Рассмотрение дела
15.05.2017Рассмотрение дела
15.05.2017Административное наказание
17.05.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
26.05.2017Сдача в архив
15.05.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее