Дело № 5-358/2021
Постановление
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
19 августа 2021 года г. Чаплыгин
Мировой судья Чаплыгинского судебного участка № 1 Чаплыгинского судебного района Липецкой области Жихорева М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Терешковой, д. 32/3, пом. 19), Алексеева <ФИО1>, 04.10.1992 года рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> обл., <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 39, сведений об образовании, семейном положении, судимости не имеется, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение нарушений в области страхования,
У С Т А Н О В И Л:
Алексеев А.В. являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Терешковой, д. 32/3, пом. 19) представил по телекоммуникационным каналам связи в УПФР в Чаплыгинском районе сведения о застрахованных лицах за октябрь 2020 года по форме СЗВ-М «исходная» 19.01.2021 года, в то время как срок представления - не позднее <ДАТА4>
В суд Алексеев А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, ходатайств о рассмотрения дела без его участия или об отложении рассмотрения дела не заявлял, в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Алексеева А.В.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП).
Для оценки действия лица, привлекаемого к административной ответственности, выяснению в силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат наличие события и состава административного правонарушения.
Как установлено по делу, Алексеев А.В. являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставил сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за октябрь 2020 год только 19.01.2021 года.
Положением ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срока предоставления либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В силу п.1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 <НОМЕР> "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
В соответствии с п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 г. <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения представляются по форме "Сведения о застрахованных лицах" (форма СЗВ-М), утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от <ДАТА8> N 83п.
Срок представления СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за октябрь 2020г. установлен не позднее <ДАТА9>
Статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено такое право страхователя как право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Из статьи 17 названного Закона следует, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 указанного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Согласно абз. 2 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 <НОМЕР> страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 766н от <ДАТА10> утверждена Инструкция "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" в соответствии с пунктом 39 которой, за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение 5 рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Исходя из положений статей 15, 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 названного Закона.
Самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете не исключает установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.
Пункт 41 Приказа Минтруда России от <ДАТА12> N 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии с ч. 1ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Факт правонарушения и вина Алексеева А.В. подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14> (л.д.2-3), копией выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА15> (л.д. 9-13), копией формы СЗВ-М «исходная» за октябрь 2020 года с копией протокола проверки отчетности страхователя, где указана дата отправки данного документа - 19.01.2021 года, копией скриншота журнала учета приема сведений о застрахованных лицах (СЗВ-М) в ПК «Perso», копией скриншота журнала в ПК БПИ (л.д.14-16), копией карточки юридического лица (л.д.8).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Понятие «должностное лицо» раскрывается в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, из которого следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административного - хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Должностным лицом -директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Алексеев А.В., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, является субъектом административного правонарушения и несет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. С учетом изложенного, действия Алексеева А.В., совершившего правонарушение <ДАТА16>, подлежат квалификации по ст. 15.33.2 КоАП РФ в редакции Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР> ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения, что не ухудшает его положения.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу в отношении Алексеева А.В. не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, при котором совершено правонарушение, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, Алексеев А.В. является должностным лицом, ранее не привлекался к административной ответственности в области страхового законодательства, а также положения ст.3.1, ст. 3.5 КоАП РФ, суд полагает назначить Алексееву А.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, считая данное наказание справедливым и способствующим предупреждению совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Алексеева <ФИО1>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста)рублей в доход государства.
Разъяснить Алексееву <ФИО1>, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить Алексееву <ФИО1>, что согласно ч.1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты получателя штрафа:
УФК по Липецкой области (ОПФР по Липецкой области), ИНН 4826004782, КПП 482601001, Банк получателя Отделение Липецк банка России//УФК по Липецкой области, БИК 014206212, банк/счет ЕКС 40102810945370000039, казн/счет 03100643000000014600, КБК 39211601230060000140, ОКТМО 42656000. Постановление может быть обжаловано в Чаплыгинский районный суд Липецкой области втечение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Чаплыгинского судебного участка <НОМЕР> Чаплыгинского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО2>