Дело № 5-79/2021
29MS0028-01-2021-000353-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.04.2021 |
г. Мезень |
Мировой судья судебного участка № 2 Лешуконского судебного района Архангельской области Изотов К.Э., рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС>
р-н, г. Мезень, пр. Советский, д. 70 корп. А, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении
Мартюшова <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца п<АДРЕС>., зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, подвергавшегося административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
Мартюшов Р.А., являясь директором общества с ограниченной ответственностью "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО>"), расположенного по адресу: 164750, Архангельская обл., г. Мезень, пр. Советский, д. 48, и в соответствии положениями ст. 6, 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» лицом - ответственным за организацию ведения бухгалтерского учёта, в нарушение требований, установленных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» в срок до 15.10.2020 не представил в ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. <ОБЕЗЛИЧЕНО>На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Мартюшова Р.А<ФИО2>, который в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил.
Вина Мартюшова Р.А. в совершении правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными мировым судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 17.12.2020 № 4368/2020, составленным заместителем начальника государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. <АДРЕС> области (межрайонное); копией формы СЗВ-М на застрахованных лиц - работников <ОБЕЗЛИЧЕНО>" за отчётный период - сентябрь 2020 г.; копией извещения о доставке указанных сведений 19.10.2020; выпиской из ЕГРЮЛ.
В силу п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). В соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» данные сведения предоставляются по форме СЗВ-М. Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днём, днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ«О бухгалтерском учёте», ведение бухгалтерского учёта и хранение документов бухгалтерского учёта организуются главой экономического субъекта.
Исходя из учредительных документов <ОБЕЗЛИЧЕНО>" занимаемая Мартюшовым Р.А. должность предполагает полное руководство его деятельностью, и как следствие, влечёт обязанность организации ведения в <ОБЕЗЛИЧЕНО>" бухгалтерского и налогового учётов.
В силу этого у Мартюшова Р.А. имелась обязанность обеспечить представление в пенсионный орган в предусмотренный законом срок указанные выше сведения в полном объёме.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С 01.01.2021 непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объёме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, и влечёт административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа от трёхсот до пятисот рублей. В этой связи, оценивая в совокупности доказательства, установленные при рассмотрении дела, мировой судья приходит к выводу, что, не представив в установленный срок сведения о застрахованных лицах, Мартюшов Р.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Мартюшова Р.А., мировой судья в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ признаёт совершение Мартюшовым Р.А. однородного правонарушения повторно. Предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность Мартюшова Р.А., в ходе судебного разбирательства не установлено. Вместе с тем, мировой судья принимает во внимание то обстоятельство, что нарушение установленных налоговым законодательством сроков предоставления налоговой отчётности выразилось в задержке представления Мартюшова Р.А. отчётных сведений лишь на 4 дня, и было устранено до выявления указанного факта Пенсионным органом, что не могло повлечь существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений является малозначительным административным правонарушением. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Руководствуясь приведёнными положениями, учитывая характер и обстоятельства совершённого Мартюшовым Р.А. административного правонарушения, незначительный пропуск срока представления расчёта, совершение административного правонарушения впервые, принимая во внимание отсутствие последствий, представляющих существенные нарушения охраняемых общественных правоотношений, мировой судья приходит к выводу о том, что совершённое им административное правонарушение является малозначительным. На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, 29.5-29.11 КоАП РФ, мировой судьяпостановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, возбуждённому в отношении Мартюшова Романа Алексеевича, прекратить, освободив его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения, объявив устное замечание Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии непосредственно в Лешуконский районный суд Архангельской области или через мирового судью судебного участка № 2 Лешуконского судебного района Архангельской области. Мировой судья К.Э.Изотов