Решение по делу № 5-220/2017 от 11.05.2017

Дело № 5-220/2017 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 мая 2017 года город Орёл Мировой судья судебного участка №1 Северного района г. Орла Пьянова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении Поляковой Г.В.,<ДАТА2> <ОБЕЗЛИЧЕНО>

установил:

согласно протоколу  об административном правонарушении от 22.03.2017 57 ОР № 704616/1067, 15.02.2017 в23 час. 40 мин. установлено, что Полякова Г.В., являясь продавцом  <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС> в закусочной «Море пива» без наличия документов, подтверждающих статус питейного заведения, осуществила продажу алкогольной продукции  водка «Путинка» 40%, объемом 0,25 л. по цене 210 рублей потребителю без раскрытия тары в период времени с 21 час до 10 час.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Полякова Г.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила. В судебном заседании представитель Поляковой Г.В.- Вологин К.А. вину в совершении правонарушения, вменяемого Поляковой Г.В.,не признал, пояснил, что данное предприятие на момент проверки и на данный момент является предприятием общественного питания, классифицируемым как бар. Имеется стойка, которая предназначена для потребления пищевой продукции на месте, то есть непосредственно стоя и разделяет рабочее место бармена от зала обслуживания потребителей. Также имеются горячие и прохладительные напитки, холодильник и микроволновая печь, а также холодные и горячие закуски. Кроме этого, имеется два выхода, два туалета, WI-FI, телевизор, все это носит рекомендательный характер, но в данной организации это есть. <ОБЕЗЛИЧЕНО> была проведена добровольная сертификация по оказанию услуг баров. Данное предприятие является баром, по тем же обязательным требованиям, которые представлены в ГОСТ. При выдаче лицензии на продажу алкогольной продукции Управление по тарифам не проверяет классификацию предприятий общественного питания, а только соответствие требованиям лицензирования. Просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ, в отношении Поляковой Г.В. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Сапрыкин В.О<ФИО1> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Мировой судья, выслушав представителя лица, привлкаемого к административной ответственности, исследовав письменные  материалы дела, приходит к  следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при  отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с Федеральным Законом № 365 от 21.12.2013г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» административные правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции являются длящимися и постановление по делу об административном правонарушение не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как установлено в судебном заседании предприятие общественного питания - «закусочная «Море пива», расположена по адресу: <АДРЕС>

П. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» определен перечень документов, которые заявитель представляет в лицензирующий орган, необходимых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

В соответствии с лицензией № 57 РПО0000056 от 20 октября 2016 года, выданной Управлением по тарифам и ценовой политики Орловской области ООО «Автоперевозка» разрешено осуществление розничной продажи алкогольной продукции в частности и по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> В силу положений ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции. В соответствии с п. 9 ст. 16 Федерального Закона РФ № 171 от 22.11.1995г.«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции после 23.00. часов и до 08.00 часов последующих суток по местному времени. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

В соответствии со ст. 4.1 Закона Орловской области от 4 апреля 2012 года N 1335-ОЗ "О реализации отдельных положений Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на территории Орловской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с 21 часа до 10 часов по местному времени, осуществляемая организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями на предприятиях общественного питания, расположенных во встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к многоквартирным жилым домам, за исключением отнесенных к типам "ресторан", "бар", "кафе" в соответствии с ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования", введенным в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 годаN 1676-ст.

Согласно пп. 3.4.  п. 3 "ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (вместе с "Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов» бар характеризуется как предприятие (объект) питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары.

В соответствии с пп 3.9 п. 3 « ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (вместе с "Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов")» закусочная характеризуется как предприятие (объект) питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольных напитков, покупных товаров.

Возбуждая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, в отношении Поляковой Г.В., должностное лицо исходило из наименования предприятия общественного питания, указанного в лицензии - «закусочная «Море пива».

Между тем, в судебном заседании установлено, что закусочная «Море пива» имеет признаки  предприятия общественного питания со статусом «бара» по классификационным признакам, установленных  «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие Требования" и характеризуется как  предприятие (объект) питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары, имеет  возможность  изготовления горячих и холодных напитков и закусок, имеет два туалета, запасной выход, раздевалку, кладовую, что соответствует п. 3.4. "ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (вместе с "Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов», что  наглядно подтверждается фотоматериалами, которые имеются в материалах гражданского дела.

Судом также установлено, что для целей разрешения вопроса о возможности выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции предприятию общественного питания в законе отсутствуют требования соответствия конкретному типу предприятия общественного питания по классификационным признакам, установленных  «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие Требования». При выдачи лицензии  на розничную продажу алкогольной продукции уполномоченный орган государственной власти не уполномочен проверять и не проверяет предприятие общественного питания на соответствие конкретному типу предприятия общественного питания по классификационным признакам, установленных  «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие Требования».

Данные обстоятельства подтвердил привлеченный по делу в качестве специалиста заместитель начальника Управления - начальник отдела лицензионной деятельности управления промышленности и торговли  Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области  <ФИО2>, который пояснил, что  лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции выдается по заявлению соискателя лицензии, направленному в лицензирующий орган, проводится комплекс мероприятий, в том числе внеплановая документарная проверка, внеплановая выездная проверка, в ходе которой устанавливается соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям. Наименование объекта проверяется в ходе только лишь документарной проверки соответствия представленного пакета документов фактическим данным, содержащимся в ЕГАИС, то есть наименование хозяйствующего субъекта. Если же речь ведется об обособленном подразделении хозяйствующего субъекта, соискателя на получение лицензии, то данные наименования требуются только лишь для нахождения обособленного подразделения во время внеплановой выездной проверки. Проверка на соответствие предприятия видам, установленным по ГОСТ не осуществляется, ГОСТ применяется только в той части, чтобы специалист мог найти указанный в заявлении соискателя лицензии объект. Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет тип своего предприятия общественного питания, они указывают тоже самое. При проведении проверки  ищут именно тот объект, который указан в заявлении. Классификация предприятия по ГОСТ  роли не играет для выдачи лицензии, если в заявлении заявлено «кафе» выдают лицензию на «кафе», если закусочная - на «закусочную», если «бар»  - на «бар». Вопросы, связанные с классификацией предприятий общественного питания они не рассматривают и не проверяют на соответствие ГОСТу.

Кроме того, ООО «Автоперевозка» провело добровольную сертификацию по оказанию услуг  баров.

Представленный сертификат соответствия, выданной ООО «Экосерт» , удостоверяет услуги по подаче напитков по адресу : <АДРЕС> услуги баров, услуги по подаче пищи и связанных с  ней напитков, которые соответствуют требованиям ГОСТ 30389-2013 ,п.п.5.3-5.9,5.14,5.15,Таблица Б1ГОСТ 30390-2013 р. 5, п.п.п. 7.1 7.3,8.2, 8.4, 8.8,9.12, гост р 31984-2012, Р. 6 , санПиН2.3.6. 1079-01, санПиН 2.3.2. 1324-03, Правила оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1036 от 15.08.1997.

 Оснований не доверять данным сертификатам соответствия у суда не имеется, поскольку,  орган сертификации ООО «ЭКОСЕРТ» имеет аттестат аккредитации  №BREES. MS. 31186.04ЖНУ0.001. Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что в действиях продавца ООО «Автоперевозка» Поляковой Г.В.отсутствует объективная сторона правонарушения, поскольку предприятие общественного питания «закусочная «Море пива» классифицируется как  предприятие общественного питания  «бар», которое в соответствии  со ст. 4.1 Закона Орловской области от 4 апреля 2012 года N 1335-ОЗ "О реализации отдельных положений Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" имело основания для свободной реализации алкогольной продукции после 21 часа.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких данных, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по данному делу в отношении Поляковой Г.В. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья постановил: производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ в отношении Поляковой Г.В.прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изъятую алкогольную продукцию - водку «Беленькая», производство ООО «Традиции качества», крепостью 40% в бутылке, объемом 0,25 л. вернуть законному владельцу - <ФИО3>.

Постановление может быть обжаловано в Северный районный суд г. Орла в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.

         

          Мировой судья                                                             Ю.В. Пьянова

5-220/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Полякова Г. В.
Суд
Судебный участок № 1 Северного района г. Орла
Судья
Пьянова Юлия Викторовна
Статьи

ст. 14.2

Дело на странице суда
1sev.orl.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.04.2017Рассмотрение дела
11.05.2017Рассмотрение дела
11.05.2017Прекращение производства
Окончание производства
23.05.2017Сдача в архив
11.05.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее