Решение по делу № 5-164/2021 от 06.09.2021


Подпись: часть
оглашена
Резолютивная постановления 2.09.2021 г

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О прекращении производства по делу об административном правонарушении .

6 сентября 2021 г. с. Исаклы И.о. мирового судьи судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарскойобласти , мировой судья судебного участка № 160 Исаклинского судебного района Самарской области Жукова Ю.Н., При секретаре судебного заседания Гулюшевой Е.А.С участием :

лица , в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении , Кочетковой Марии Алексеевны

должностного лица , возбудившего производство по делу об административном правонарушении, <ФИО1>

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении

Кочетковой Марии Алексеевны <ДАТА3> рождения , уроженки с<АДРЕС> , имеющей паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>

о совершении административного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ ,

УСТАНОВИЛ:

t

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, Кочеткова М.А. в срок до <ДАТА5> не исполнил требования предписания ведущего специалиста по муниципальному земельному контролю Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района <АДРЕС> области от

<ДАТА6> по делу <НОМЕР> об устранений нарушения земельного законодательства , выразившегося в использовании земельного участка, расположенного по адресу : <АДРЕС> , без оформления правоустанавливающих документов , совершив административное правонарушение , пересмотренное ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ .

В судебном заседании Кочеткова М.А. суду показала , что земельный участок по адресу : <АДРЕС> на праве собственности принадлеясит ее умершему <ДАТА7> мужу <ФИО2> В.И.. Она уже более двух лет по данному адресу не проясивает и землей не пользуется . В доме проясивает и фактически вступила в наследство дочь <ФИО3> В ходе проведенной <ДАТА6> проверки она не участвовала и предписания не получала .

Специалист <ФИО1> в судебном заседании суду показала , что Кочеткова М.А. при проверке <ДАТА6> не присутствовала , предписание получила ее дочь <ФИО3>

Свидетель <ФИО4> суду показала , что в доме по адресу : <АДРЕС> проживает с рождения . После смерти отца фактически вступила в наследство , без оформления у нотариуса , пользуется земельным участком . Мать уже 2 года проживает у брата по иному адресу , при проверке <ДАТА6> не участвовала . Предписание , выданное на имя матери , получала она - <ФИО3>, матери не передавала .

Кроме показаний лиц . допрошенных в судебном заседании , в материалах дела об административном правонарушении имеются :

протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> , в котором отражены обстоятельства правонарушения ;

приказ КУМИ муниципального района <АДРЕС> области <НОМЕР> от

<ДАТА9> о проведении <ДАТА10> по <ДАТА11> внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства по адресу : <АДРЕС> ;

уведомление Кочетковой М.А. о проведении внеплановой проверки, полученное

<ДАТА12> согласно показаниям <ФИО3>

акт проверки от <ДАТА6> <НОМЕР> , в котором отражено использование Кочетковой М.А. земельного участка площадью <АДРЕС>

правоустанавливающих документов;

предписание от <ДАТА6>. по делу <НОМЕР> об устранений в срок до <ДАТА5> нарушений использования земельного участка , полученное согласно показаниям свидетеля <ФИО3>

приказ КУМИ муниципального района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА14> о проведении внеплановой проверки исполнения требований предписания от

<ДАТА6> , со сроками проведения 19.0.2021 г по <ДАТА8> ;

акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА8> , в котором отражено неисполнение Кочетковой М.А. требований предписания от <ДАТА6> ;

свидетельство <НОМЕР> от <ДАТА15> о праве собственности <ФИО5> на земельный участок площадью <ОБЕЗЛИЧЕНО>. м по адресу <АДРЕС>

Суд , выслушав показания допрошенных лиц , изучив материалы дела приходит к выводу , что доказательств виновности Кочетковой М.А. в совершении административного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ , не имеется .

В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ неисполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства , образует состав административного правонарушения .

Объектом правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.

Объективную сторону правонарушений по ст. 19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.

Предписание выносится в случае выявления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется

умыслом.

Субъектом правонарушения может быть в том числе гражданин .


Субъективная сторона правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется

умыслом.

Субъектом правонарушения может быть в том числе гражданин .

На основании ч. 1 ст. 25 и ч. 1 ст. 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и подтверждаются соответствующими документами о государственной регистрации прав.

Согласно ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.

Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 17.1 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 2. 3, 5 ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, в акте

О


проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

Из материалов дела следует , что Кочеткова М.А. земельным участком по адресу : <АДРЕС> не пользуется . Предписания от <ДАТА6> по делу <НОМЕР> не получала

Таким образом, доказательства по настоящему делу, которые положены в основу обжалуемого постановления, получены с грубым нарушением требований законодательства, регулирующего муниципальный земельный контроль.

В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ст. 1.5 КОАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Постановление о прекращении производства по делу об административном

правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ .(п.1 ч. 1.1 ст. 29.9 КОАП РФ )

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения^ п.2 ч.1 ст. 24.5 КОАП РФ )

Руководствуясь ч.1ст. 19.5, 29.9 КоАП РФ , мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении Кочетковой Марии Алексеевны о совершении административного правонарушения , предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ , прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения .

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судью.

Резолютивная часть постановления оглашена 2.09.2021 г

Мотивированное постановление изготовлено 6.09.2021 г

День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.



Ю.Н. Жукова

Мировой судья

5-164/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Кочеткова Мария Алексеевна
Суд
Судебный участок № 135 Исаклинского судебного района Самарской области
Судья
Жукова Юлия Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
135.sam.msudrf.ru
29.07.2021Подготовка к рассмотрению
18.08.2021Рассмотрение дела
02.09.2021Рассмотрение дела
06.09.2021Прекращение производства
06.09.2021Окончание производства
13.09.2021Сдача в архив
06.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее