Решение по делу № 5-691/2015 от 25.12.2015

Дело № 5-691/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Мантурово 25 декабря 2015 года

                    Мировой судья судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области <ФИО1><ФИО2>,    

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении  ООО «Тепловодснаб»  ,  расположенного по адресу: <АДРЕС> юридический адрес:  <АДРЕС>) <ОБЕЗЛИЧЕНО> дата регистрации  <ДАТА2>,  сведений о том, что ранее      привлекалось   к административной ответственности - не имеется   ,   

                                                                                                  

УСТАНОВИЛ:

            ООО «Тепловодснаб», расположенного  фактически по адресу: <АДРЕС> юридический адрес:  <АДРЕС>,   не выполнило  предписание должностного лица, осуществляющего государственный  надзор  <НОМЕР> от <ДАТА3>   выданное в его  адрес  ТО Управления  Роспотребнадзора   в Шарьинском районе <АДРЕС> области,       по следующим пунктам:

п. 1. Получить  санитарно-эпидемиологическое заключение  о соответствии использования  водного объекта (артезианские  скважины <АДРЕС> в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения  санитарным  правилам  и условиям безопасного для здоровья населения  использования водного объекта , в соответствии  с п. 3 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 43 Водного кодекса РФ,     в срок до <ДАТА5> - не выполнено;

п.4. Обеспечить  проведение производственного   контроля качества питьевой воды  в  соответствии с п. 1, 2, 4, ст. 25  Федерального закона <НОМЕР>, п. 3.4 СП 3.1/3.2.3146-13, п. 3 «Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности  питьевой воды, горячей воды». Отчет   предоставлять в      ТО Управления  Роспотребнадзора  по <АДРЕС> области в Шарьинском районе  ежеквартально в соответствии с п. 2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение  производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических  (профилактических мероприятий»    в срок до <ДАТА6>  - не выполнено в части  периодического контроля качества воды  из каптажей  разводящей сети <АДРЕС>, п<АДРЕС>; радиологии, соли тяжелых металлов, пестицидов из оголовков артезианских скважин ;

п. 5.  Каптажные камеры п<АДРЕС> оборудовать  горловинами с люками  (крышкой) , поместить в специальные наземные  сооружения в   виде павильона  или будки. Территорию вокруг каптажей <АДРЕС>, п<АДРЕС> оборудовать  ограждением   в соответствии с  п. 3.5.4   СанПиН 2.1.4.1175-02   «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана  источников»  ,  в срок до <ДАТА6>- не выполнено;

п. 6. Разработать проект организации  зон санитарной охраны  источников водоснабжения (артезианских скважин, каптажей) в соответствии с п. 1.4, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 , п. 3.6. СП 3.1/3.2.3146-13, представить в  ТО Управления  Роспотребнадзора  по <АДРЕС> области в Шарьинском районе   с приложением экспертного  заключения  в  срок - до <ДАТА5> - не выполнено;

п. 7. Зону строгого режима  артезианской скважины  д. Хлябишино оборудовать ограждением . подходи к водопроводным сооружениям  <АДРЕС> обеспечить  дорожками с твердым покрытием  в соответствии  с п. 3.2.1.1 СанПиН2.1.4.1110-02-«Зоны санитарной  охраны источников  водоснабжения  водопроводов питьевого назначения» в срок до <ДАТА6> - не выполнено. Деятельность по использованию водного объекта  юридическим лицом не  осуществляется .

п. 8. Обеспечить  прохождение  медицинского  осмотра   и гигиенического  обучения  лицами, деятельность  которых связана  с производством, транспортировкой  питьевой воды (операторов) , в соответствии с п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и   проведение производственного контроля за  соблюдением   санитарных  правил и  выполнением  санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» , приказом  Минздрава РФ от <ДАТА8>  <НОМЕР> «О профессиональной  гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций» в срок до <ДАТА6> - не выполнено.

          За  невыполнение   в установленный  срок  законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, предусмотрена административная ответственность по  ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

    

В судебное  заседание     представитель юридического   лица ООО «Тепловодснаб» не явился.  Руководитель Перминова О.А. в телефонограмме просила рассмотреть дело в её отсутствие,  с протоколом согласна.

      Исследовав материалы дела,  мировой судья приходит к следующему.

  Согласно п. 3 ст. 18  Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

На основании  ч. 1 ст. 43 Водного кодекса РФ, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

В соответствии со ст. 25  Федерального  закона  от <ДАТА9> N 416-ФЗ  "О водоснабжении и водоотведении", производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения(п. 1); Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п.2); Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации ( п. 4) .

На основании п. 3.4  раздела III. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению населения безопасной в эпидемиологическом отношении питьевой водой  СП 3.1/3.2.3146-13   «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» , утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА10> N 65 , Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обеспечению водой населения, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за ее качеством и биологической безопасностью в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с п. 2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение  производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических  (профилактических мероприятий»  , юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 3.5.4   СанПиН 2.1.4.1175-02   «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана  источников», каптажные камеры должны иметь горловину с люком и крышкой, оборудованы водозаборной и переливной трубами, иметь трубу опорожнения диаметром не менее 100 мм, вентиляционную трубу и должны быть помещены в специальные наземные сооружения в виде павильона или будки. Территория вокруг каптажа должна быть ограждена.

Согласно п. 1.4, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02    « Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4). Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально ( п. 1.11).

Как следует из    п. 3.2.1.1  СанПиН 2.1.4.1110-02, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

На основании п.п. «в»  п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и   проведение производственного контроля за  соблюдением   санитарных  правил и  выполнением  санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», производственный контроль включает организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией питьевой воды.

В предписании  <НОМЕР>   от <ДАТА3>,  полученном    <ДАТА11>,  установлены  сроки для его исполнения :  по пунктам  1 и 6 - до <ДАТА5>, по пунктам  4,5, 7, 8 - до  <ДАТА6>.

            Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, то есть правонарушение связано с несоблюдением порядка управления.

            Предписание     <НОМЕР>   от <ДАТА3> суд признает законным .

             Судом установлено , что  предписание  в срок до <ДАТА6> по п.п. 4,5,7, 8  и  до <ДАТА13>   по п.п. 1, 6  в полном объеме  не  было выполнено   .

                Факт совершения юридическим лицом - ООО «Тепловодснаб» административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе:    протоколом об административном правонарушении от <ДАТА14>  года; копией предписания    <НОМЕР>   от <ДАТА3> ; копией распоряжения  о проведении   проверки  исполнения предписания <НОМЕР>  от <ДАТА15> года;   актом проверки   выполнения предписания    от <ДАТА16>   года;  уведомлением о  времени и месте составления протокола;  копией расписки о получении  уведомления,  выпиской из ЕГРЮЛ,  копией протокола  <НОМЕР> общего собрания  и решения общего собрания  от <ДАТА17> о назначении директором ООО «Тепловодснаб»  Перминовой О. А., копией приказа о вступлении в должность  директора   <НОМЕР> от <ДАТА18>

Также в материалах дела имеются копии  протоколов лабораторных исследований  воды  от <ДАТА19> , однако они лишь подтверждают   несвоевременность  выполнения  указанных в предписании нарушений.

Согласно  ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Таким образом, оценив представленные доказательства  в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит  к  выводу   о  наличии в  действиях   ООО «Тепловые сети» состава административного  правонарушения,  предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, т.е.  невыполнение  в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об  устранении  нарушения законодательства, поскольку   своевременно предписание  исполнено не было.

Уважительных причин неисполнения предписания в срок, ООО «Тепловодснаб» суду не представлено.

              Оснований для прекращения дела не имеется.

     Смягчающим административную ответственность обстоятельством у  ООО «Тепловодснаб» суд признает  признание вины.  Отягчающих  обстоятельств  не имеется.

При назначении административного наказания  ООО «Тепловодснаб» суд в соответствии с . 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает  характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая данные о  правонарушителе,   то, что нарушителем является юридическое  лицо,  мировой судья считает, что  ООО «Тепловодснаб»  следует назначить в виде  административного штрафа  в  минимальном размере  санкции статьи для юридического лица.

     На основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ руководствуясь  ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

         ООО «Тепловодснаб»   признать виновным   в  совершении  административного  правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ  и подвергнуть    административному наказанию    в виде административного штрафа   в  размере   10000 (  десять  тысяч ) рублей.

Получатель платежа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>В   соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный   штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.           Согласно ст. 35.1 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, лицо, на которое наложен штраф, имеет право обратиться в суд, вынесший постановление с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты штрафа.

   В случае неуплаты штрафа  в установленный законом срок, предусмотрена административная  ответственность  по ч. 1  ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей  либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии в Мантуровский районный суд через мирового судью судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области. Мировой судья: подпись. Копия верна: Мировой судья: <ФИО>. Ларионова