Дело № 5-691/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Мантурово 25 декабря 2015 года
Мировой судья судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области <ФИО1><ФИО2>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Тепловодснаб» , расположенного по адресу: <АДРЕС> юридический адрес: <АДРЕС>) <ОБЕЗЛИЧЕНО> дата регистрации <ДАТА2>, сведений о том, что ранее привлекалось к административной ответственности - не имеется ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Тепловодснаб», расположенного фактически по адресу: <АДРЕС> юридический адрес: <АДРЕС>, не выполнило предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор <НОМЕР> от <ДАТА3> выданное в его адрес ТО Управления Роспотребнадзора в Шарьинском районе <АДРЕС> области, по следующим пунктам:
п. 1. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии использования водного объекта (артезианские скважины <АДРЕС> в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта , в соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 43 Водного кодекса РФ, в срок до <ДАТА5> - не выполнено;
п.4. Обеспечить проведение производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с п. 1, 2, 4, ст. 25 Федерального закона <НОМЕР>, п. 3.4 СП 3.1/3.2.3146-13, п. 3 «Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды». Отчет предоставлять в ТО Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в Шарьинском районе ежеквартально в соответствии с п. 2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических мероприятий» в срок до <ДАТА6> - не выполнено в части периодического контроля качества воды из каптажей разводящей сети <АДРЕС>, п<АДРЕС>; радиологии, соли тяжелых металлов, пестицидов из оголовков артезианских скважин ;
п. 5. Каптажные камеры п<АДРЕС> оборудовать горловинами с люками (крышкой) , поместить в специальные наземные сооружения в виде павильона или будки. Территорию вокруг каптажей <АДРЕС>, п<АДРЕС> оборудовать ограждением в соответствии с п. 3.5.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» , в срок до <ДАТА6>- не выполнено;
п. 6. Разработать проект организации зон санитарной охраны источников водоснабжения (артезианских скважин, каптажей) в соответствии с п. 1.4, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 , п. 3.6. СП 3.1/3.2.3146-13, представить в ТО Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в Шарьинском районе с приложением экспертного заключения в срок - до <ДАТА5> - не выполнено;
п. 7. Зону строгого режима артезианской скважины д. Хлябишино оборудовать ограждением . подходи к водопроводным сооружениям <АДРЕС> обеспечить дорожками с твердым покрытием в соответствии с п. 3.2.1.1 СанПиН2.1.4.1110-02-«Зоны санитарной охраны источников водоснабжения водопроводов питьевого назначения» в срок до <ДАТА6> - не выполнено. Деятельность по использованию водного объекта юридическим лицом не осуществляется .
п. 8. Обеспечить прохождение медицинского осмотра и гигиенического обучения лицами, деятельность которых связана с производством, транспортировкой питьевой воды (операторов) , в соответствии с п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» , приказом Минздрава РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций» в срок до <ДАТА6> - не выполнено.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица ООО «Тепловодснаб» не явился. Руководитель Перминова О.А. в телефонограмме просила рассмотреть дело в её отсутствие, с протоколом согласна.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
На основании ч. 1 ст. 43 Водного кодекса РФ, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от <ДАТА9> N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения(п. 1); Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п.2); Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации ( п. 4) .
На основании п. 3.4 раздела III. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению населения безопасной в эпидемиологическом отношении питьевой водой СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» , утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА10> N 65 , Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обеспечению водой населения, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за ее качеством и биологической безопасностью в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с п. 2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических мероприятий» , юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п. 3.5.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», каптажные камеры должны иметь горловину с люком и крышкой, оборудованы водозаборной и переливной трубами, иметь трубу опорожнения диаметром не менее 100 мм, вентиляционную трубу и должны быть помещены в специальные наземные сооружения в виде павильона или будки. Территория вокруг каптажа должна быть ограждена.
Согласно п. 1.4, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 « Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4). Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально ( п. 1.11).
Как следует из п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
На основании п.п. «в» п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», производственный контроль включает организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией питьевой воды.
В предписании <НОМЕР> от <ДАТА3>, полученном <ДАТА11>, установлены сроки для его исполнения : по пунктам 1 и 6 - до <ДАТА5>, по пунктам 4,5, 7, 8 - до <ДАТА6>.
Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, то есть правонарушение связано с несоблюдением порядка управления.
Предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> суд признает законным .
Судом установлено , что предписание в срок до <ДАТА6> по п.п. 4,5,7, 8 и до <ДАТА13> по п.п. 1, 6 в полном объеме не было выполнено .
Факт совершения юридическим лицом - ООО «Тепловодснаб» административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА14> года; копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> ; копией распоряжения о проведении проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА15> года; актом проверки выполнения предписания от <ДАТА16> года; уведомлением о времени и месте составления протокола; копией расписки о получении уведомления, выпиской из ЕГРЮЛ, копией протокола <НОМЕР> общего собрания и решения общего собрания от <ДАТА17> о назначении директором ООО «Тепловодснаб» Перминовой О. А., копией приказа о вступлении в должность директора <НОМЕР> от <ДАТА18>
Также в материалах дела имеются копии протоколов лабораторных исследований воды от <ДАТА19> , однако они лишь подтверждают несвоевременность выполнения указанных в предписании нарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Тепловые сети» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушения законодательства, поскольку своевременно предписание исполнено не было.
Уважительных причин неисполнения предписания в срок, ООО «Тепловодснаб» суду не представлено.
Оснований для прекращения дела не имеется.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством у ООО «Тепловодснаб» суд признает признание вины. Отягчающих обстоятельств не имеется.
При назначении административного наказания ООО «Тепловодснаб» суд в соответствии с . 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая данные о правонарушителе, то, что нарушителем является юридическое лицо, мировой судья считает, что ООО «Тепловодснаб» следует назначить в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи для юридического лица.
На основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Тепловодснаб» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 ( десять тысяч ) рублей.
Получатель платежа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Согласно ст. 35.1 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, лицо, на которое наложен штраф, имеет право обратиться в суд, вынесший постановление с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты штрафа.
В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии в Мантуровский районный суд через мирового судью судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области. Мировой судья: подпись. Копия верна: Мировой судья: <ФИО>. Ларионова