Решение по делу № 5-455/2016 от 10.10.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу <НОМЕР> об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                с. <АДРЕС>

      Мировой судья судебного участка № 138 Кинель - Черкасского судебного района Самарской области Слинченко С.П., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27  КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района <АДРЕС> области ЗАЙЦЕВА<ФИО1>, <ДАТА2> рождения. уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС><НОМЕР>,  

УСТАНОВИЛ:

      Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Так, согласно ст. 3 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА3> «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА3> «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Так, согласно ст. 4 Закона, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Статьей 13 Закона предусмотрен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет.

Кроме того, в соответствии с п. 1.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) в том числе граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 6 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что сельское поселение Новые Ключи муниципального района <АДРЕС> области, в сети Интернет имеет следующий официальный сайт<ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В нарушении требований действующего законодательства, а также ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА4> N 8-ФЗ, информация о деятельности органа местного самоуправления, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, администрацией сельского поселения в сети "Интернет" на официальном сайте <АДРЕС> Губернской думы <ОБЕЗЛИЧЕНО> на официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС> области <ОБЕЗЛИЧЕНО> на официальном сайте администрации сельского поселения размещена не в полном объеме.

Так, не размещены следующие сведения:

<ДАТА5> в прокуратуру <АДРЕС> района для проведения антикоррупционной экспертизы поступили следующие НПА:

-Постановление от <ДАТА6> <НОМЕР> "О внесении изменений в постановлении <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7> № 31 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем  ЖКХ в сельском поселении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> района <АДРЕС> области" на 2015-2020 годы";

-Постановление от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство территории сельского поселения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> района <АДРЕС> области" на 2015-2020 годы";

-Постановление от <ДАТА6> <НОМЕР> "О внесении изменений в постановление <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7> № 28 «Об утверждении     муниципальной     программы "Первичные меры пожарной безопасности и защита населения и территории населенных пунктов сельского поселения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> района <АДРЕС> области от чрезвычайных ситуаций" на 2015-2020 годы»;

-Постановление от <ДАТА6> <НОМЕР> "О внесении изменений в постановление <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7> № 27 "Об утверждении муниципальной программы "Дорожная деятельность в сельском поселении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> района <АДРЕС> области" на 2015-2020 годы";

<ДАТА8> в прокуратуру <АДРЕС> района для проведения антикоррупционной экспертизы поступили следующие НПА:

-Постановление от <ДАТА9> <НОМЕР> о внесении изменений в постановление главы с.п. <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7> <НОМЕР> "об утверждении муниципальной программы "Благоустройство территории с.п. Н.К. на 2015-2020 годы";

<ДАТА10> в прокуратуру <АДРЕС> района для проведения антикоррупционной экспертизы поступили следующие НПА:

-Постановление от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития с.п. <ОБЕЗЛИЧЕНО> м.р. <АДРЕС> на очередной финансовый год и плановый период»;

<ДАТА12> в прокуратуру <АДРЕС> района для проведения антикоррупционной экспертизы поступили следующие НПА:

-Постановление от <ДАТА13> <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление от 29.02.2016 №14 "О порядке ведения реестра расходных обязательств сельского поселения <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района <АДРЕС> области";

-Постановление от <ДАТА12> <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление главы с.п. <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7> <НОМЕР> "об утверждении муниципальной программы "Благоустройство территории с.п. Н.К. на 2015-2020 годы";

-Постановление от <ДАТА12> <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление главы с.п. <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7> №27 "об утверждении муниципальной программы "дорожная деятельность в с.п. на 2015-2020 годы".

Между тем, вышеуказанные НПА на официальном сайте не размещены.

Проекты вышеуказанных НПА поступали в прокуратуру <АДРЕС>  района  для проведения антикоррупционной экспертизы, но на официальном сайте в сети Интернет  также  не размещались.

Также на официальном сайте в сети Интернет не размещены следующие  сведения:

-адрес электронной почты;

-сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечни законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

-     информация   о   закупках   товаров,   работ,   услуг   для   обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

-  порядок обжалования муниципальных правовых актов;

-   информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

-тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;

- статистическая     информация     о     деятельности     органа     местного самоуправления  размещена не  в  полном  объеме,  в том  числе  отсутствуют сведения:       об       использовании       органом       местного       самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

-информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а)       порядок     поступления     граждан     на     государственную     службу, муниципальную службу;

б)  сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

в)  квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

г)  условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

д)  номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения     вакантных     должностей     в     государственном     органе,     его территориальных органах, органе местного самоуправления;

-информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

а)    порядок  и  время  приема  граждан  (физических  лиц),  в  том  числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных     органов, органов     местного     самоуправления,  порядок рассмотрения их  обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

б)    фамилию,  имя  и  отчество руководителя  подразделения  или  иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

в)   обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Не опубликование вышеуказанных сведений на официальном сайте в сети Интернет ведет к отсутствию общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, к нарушению законных прав граждан на свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и создает предпосылки к совершению коррупционных правонарушений.

В соответствии со ст. 25 Закона, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В администрации сельского поселения <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района <АДРЕС> области ответственные за своевременное размещение информации на сайте администрации сельского поселения <ФИО2> не назначены.

Главой сельского поселения <ФИО2> муниципального района <АДРЕС> области является Зайцев<ФИО>.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ (Неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом).

В судебном заседании представитель должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО5>  вину в совершении административного правонарушения признала  в полном объёме.   

           Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что  должностное лицо - глава сельского поселения <ФИО2> <ФИО4> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27  КоАП РФ.

   Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность  за   неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, которая влечет наложение административного штрафа  на  должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Доказательства, подтверждающие вину правонарушителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ: -  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА14>, Акт проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления от 27. 09.2016 года, распечатки с сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <ФИО2> <АДРЕС> муниципального района , решения Собрания представителей сельского поселения <ФИО2> муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА15> <НОМЕР>  «Об избрании на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района <АДРЕС> области» и № 3-2 «О вступлении в должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района <АДРЕС> области», - суду представлены. Суд оценивает их как достоверные.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

         Обстоятельств   отягчающих административную ответственность, судом  не установлено.     .  

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 13.5 ч.1,  29.9 п.1, 29.10, 20.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

       Признать  должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> ЗАЙЦЕВА<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>  рублей.

       Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам:              

 Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура  <АДРЕС> области),   расчетный счет    <НОМЕР>  КБК <ОБЕЗЛИЧЕНО>  БИК <НОМЕР>  ИНН <НОМЕР>  КПП <НОМЕР> ОКТМО 36620000; Банк получателя: Отделение Самара .

    

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,  предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного  штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

      Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                                                       Слинченко С.П.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>