Решение по делу № 5-306/2014 от 05.06.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                            г.о. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Хасиятулин И.И.,

рассмотрев  дело <НОМЕР> г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КРФоАП в отношении председателя правления ТСЖ «<АДРЕС> 12А» (ОГРН <НОМЕР>) Тропникова <ФИО1>, <ДАТА> рождения, зарегистрированного ипроживающего по адресу: <АДРЕС> область г.о. <АДРЕС> бульвар <АДРЕС> 12 а квартира 59,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3>, при проведении проверки прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> во исполнение плана работы на 1-е полугодие 2014 года, по проверке соблюдения требований жилищного законодательства было выявлено, что ТСЖ «<АДРЕС>» своевременно не исполнило обязанность по предоставлению в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области копии реестра членов товарищества в первом квартале 2014 года, предоставив указанный документ только <ДАТА4> Реестр членов ТСЖ необходим государственной жилищной инспекции для осуществления его законной деятельности. Указанные действия председателя правления ТСЖ «<АДРЕС>» Тропникова <ФИО>. не позволили Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области полноценно и своевременно выполнить свои обязанности по осуществлению регионального государственного жилищного надзора. За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КРФоАП.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном  правонарушении - председатель правления ТСЖ «<АДРЕС> 12 А» Тропников <ФИО>. в судебном заседании с постановлением  от <ДАТА3> не согласился в полном объеме, предоставил письменные пояснения, согласно которых  в том числе указал, что требование о предоставлении документов было получено ТСЖ с опозданием, что и послужило причиной несвоевременного предоставления запрошенной информации, однако пояснил, что им предприняты меры по недопущению указанных действий впредь.

Выслушав должностное лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, мировой судья считает, что административное постановление в отношении председателя правления ТСЖ «<АДРЕС>» Тропникова <ФИО>. вынесено правомерно вина Тропникова <ФИО>. в совершении им административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Факт совершения председателем правления ТСЖ «<АДРЕС>» Тропниковым <ФИО>. данного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, протоколом <НОМЕР> от <ДАТА5>, требованием от <ДАТА6>, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, уставом.

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

Ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора.  Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 ФЗ от <ДАТА7> <НОМЕР> в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В силу части 1 статьи 28.4 КРФоАП при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор, помимо административных дел, возбуждение которых закон относит к его исключительной компетенции, также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта РФ.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Из материалов дела следует, что <ДАТА3> Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> во исполнение плана работы на 1-е полугодие 2014 года проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства ТСЖ «<АДРЕС> 12 а» и установлено, что ТСЖ «<АДРЕС>» не исполнило обязанность по своевременному предоставлению в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области копии реестра членов товарищества в первом квартале 2014 года необходимого государственной жилищной инспекции для осуществления его законной деятельности, предоставив указанные сведения - <ДАТА4>

В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями  осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке  распорядительными полномочиями.

Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КРФоАП  Тропников <ФИО>. является должностным лицом.

  При таких обстоятельствах, действия председателя правления ТСЖ «<АДРЕС>» Тропникова <ФИО>. следует квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ, так как последний допустил непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

         Мировой судья не принимает во внимание доводы Тропникова <ФИО>. о том, что  он не имел возможности своевременно предоставить необходимую информацию, потому, что не своевременно получил требование, так как указанные доводы в судебном заседании не были подтверждены собранными по делу доказательствами.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

Исследовав материалы дела, учитывая, обстоятельства совершенного правонарушения, не признание вины должностным лицом - председателем правления ТСЖ «<АДРЕС>» Тропниковым <ФИО>., мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания, в виде предупреждения, предусмотренного санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9 КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ: 

Признать председателя правления ТСЖ «<АДРЕС> 12А» (ОГРН <НОМЕР>) Тропникова <ФИО1>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток  в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой судья<ОБЕЗЛИЧЕНО>И.И. Хасиятулин

<ОБЕЗЛИЧЕНО>