ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
3 июня 2021 года р.п. Куйтун
Мировой судья судебного участка № 70 Куйтунского района Иркутской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области, Федоров Е.А., находящийся по адресу: р.п. Куйтун, Куйтунского района, Иркутской области, ул. Писецкого, 5 «Г», с участием помощника прокурора Куйтунского района Иркутской области Каратуевой А.А., рассмотрев материалы дела № 5-314/2021 по постановлению заместителя прокурора Куйтунского района Иркутскойобласти Струнковского Е.С. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении
директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Куйтунская районная детская юношеская спортивная школа» Тирикова Егора Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: п<АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Тириков Егор Александрович, являясь директором муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Куйтунская районная детская юношеская спортивная школа» (МБУ ДО «Куйтунская районная ДЮСШ») допустил нарушение требований к антитеррористической защищенности следующих объектов:
- здания хоккейного корта, расположенного по адресу: <АДРЕС>;
- здания спортивного комплекса, расположенного по адресу: <АДРЕС>;
- здания спортзала, расположенного по адресу: <АДРЕС>;
- здания спорткомплекса, расположенного по адресу: <АДРЕС>;
- нежилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС>
- нежилого здание спортзала, расположенного по адресу: <АДРЕС>.
Нарушение Триковым Е.А. выразилось в следующем: обследование и категорирование объектов МБУ ДО ДЮСШ, расположенных по адресам: <АДРЕС>проведенное комиссией в 2019 году, по состоянию на апрель 2021 года не соответствовало объективным данным, не отвечало требованиям к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), паспорта безопасности не актуализированы, не согласовывались и на хранение в территориальные органы ФСБ РФ и МВД РФ не передавались.
Таким образом, директором МБУ ДО ДЮСШ Тириковым Е.А. не исполнены требования Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", а также требования об антитеррористической защищённости объектов, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ. Заместителем прокурора Куйтунского района Иркутской области Струнковским Е.С. в отношении Тирикова Е.А. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Тириков Е.А в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом. Об отложении слушания дела не ходатайствовал. Да начала судебного заседания представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В этом же заявлении указал о том, что вину признает, в содеянном раскаивается.
С учетом изложенного, полноты представленных материалов по делу, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Тирикова Е.А., не усматривая оснований для его обязательного присутствия в судебном заседании. Имеющихся в деле доказательств достаточно для рассмотрения дела по существу.
В судебном заседании помощник прокурора Куйтунского района Иркутской области Каратуева А.А. доводы постановления поддержала в полном объеме.
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора Куйтунского района Иркутской области Каратуеву А.А., мировой судья приходит к следующему.
Административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, ст.ст. 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, установлена ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Пунктом 4 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установлено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Статьей 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" также дается понятие антитеррористической защищенности объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. В соответствии с п. 1 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006, настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. На основании п. 6 Требований к антитеррористической защищенности, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности. В силу ч. 3.1. ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 "О противодействии терроризму" физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Куйтунская районная детская юношеская спортивная школа» является действующим юридическим лицом. Основным видом деятельности является образовательная деятельность. Исполнительным органом на 27 апреля 2021 года (дата формирования выписки из ЕГРЮЛ) является Тириков Егор Александрович. Следовательно, МБУ ДО «Куйтунская районная ДЮСШ», как собственник, обязано обеспечить антитеррористическую защищенность зданий и помещений, принадлежащих МБУ ДО «Куйтунская районная ДЮСШ». Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 года № 1006 " Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Согласно п.п. 43 и 44 вышеуказанных Требований на каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории). Паспорт безопасности объекта (территории) подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителеморгана (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.
На основании п. 48 Требований актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также при изменении: а) общей площади и периметра объекта (территории); б) количества критических элементов объекта (территории); в) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).
Судом достоверно установлено, что в отношении объектов МБУ ДО «Куйтунская районная ДЮСШ» вышеуказанные Требования не исполнены.
Так, <ДАТА6> помощником прокурора Куйтунского района Иркутской области Каратуевой А.А. установлено, что обследование и категорирование объектов МБУ ДО ДЮСШ, расположенных по адресам: <АДРЕС>, Иркутская область, Куйтунский район, с. Кундуй, ул. Ленина, 96А, проведенное комиссией в 2019 году, по состоянию на апрель 2021 года не соответствует объективным данным, не отвечает требованиям к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), паспорта безопасности не актуализированы, не согласовывались и на хранение в территориальные органы ФСБ РФ и МВД РФ не передавались. По результатам проверки <ДАТА6> составлен акт.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что вина Тирикова Е.А. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в суде доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА5>;
- копией решения о проведении проверки от <ДАТА8>, согласно которому решено провести проверку МБУ ДО «Куйтунская районная ДЮСШ» с целью оценки соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, о пожарнолй безопасности, а также в сфере законодательства об обеспечении комплексной безопасности объектов массового пребывания граждан;
- копией акта проверки от <ДАТА6>, по результатам которой выявлены соответствующие нарушения;
- копией распоряжения от <ДАТА9> <НОМЕР> о закреплении на праве оперативного управления за МБУ ДО «Куйтунская районная ДЮСШ» нежилого здания спортзала, расположенного по адресу: <АДРЕС>;
- копией распоряжения от <ДАТА10> <НОМЕР> о закреплении на праве оперативного управления за МБУ ДО «Куйтунская районная ДЮСШ» имущества: здание хоккейного корта, расположенного по адресу: <АДРЕС>, здание спортивного комплекса, расположенного по адресу: <АДРЕС>, здание гаража, расположенного по адресу: <АДРЕС>;
- копией распоряжения от <ДАТА11> <НОМЕР> о закреплении на праве оперативного управления за МБУ ДО «Куйтунская районная ДЮСШ» нежилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС>
- копией распоряжения от <ДАТА11> <НОМЕР> о закреплении на праве оперативного управления за МБУ ДО «Куйтунская районная ДЮСШ» нежилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС>
- копией распоряжения от <ДАТА11> <НОМЕР> о закреплении на праве оперативного управления за МБУ ДО «Куйтунская районная ДЮСШ» нежилого здания спортзала, расположенного по адресу: <АДРЕС>, нежилого здания спорткомплекса, расположенного по адресу: <АДРЕС>;
- копией сообщения начальника Управления образования - заведующей МКУ «Центр МИФСОУ КР» <ФИО1> на имя прокурора Куйтунского района <ФИО2> о том, что <ДАТА12> паспорта безопасности на образовательные организации, в том числе на объекты, которые находятся на праве оперативного управления МБУ ДО ДЮСШ, были направлены на согласование в ГУ МЧС России по Иркутской области, начальнику УФСБ России по Иркутской области, ФГКУ «УВО ВНГ России по Иркутской области»;
- копиями сопроводительных писем о направлении паспортов безопасности в адрес: начальника УФСБ России по Иркутской области 19.03.2020; начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по Иркутской области» 27.05.2020;
- копией сопроводительного письма начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по Иркутской области» от 17.09.2020 на имя начальника Управления образования Администраци муниципального образования Куйтунского района - заведующей МКУ «Центр МИФСОУ КР» о том, что по ранее направленным паспортам безопасности выявлен ряд замечаний. После устранения замечаний паспорта безопасности будут согласованы с руководством ФГКУ «УВО ВНГ России по Иркутской области» в установленном порядке;
- копией объяснения Тирикова Е.А. от <ДАТА14>, согласно которому паспорта безопасности, разработанные после проведения предыдущего обследования и категорирования объектов комиссией не согласованы и не утверждены;
Таким образом, по состоянию на <ДАТА6> антитеррористическая защищенность указанных выше объектов МБУ ДО «Куйтунская районная ДЮСШ» не обеспечена, что не отвечает нормам ст. 2 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> "О противодействии терроризму", в соответствии с которыми противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина; приоритете мер предупреждения терроризма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма, которые в силу ч. 7 указанной статьи являются одним из основных принципов противодействия терроризму.
За нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) действующим законодательством установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, субъектами которого, наряду с гражданами и юридическими лицами, являются должностные лица.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать, в том числе лиц, руководителей и других работников иных организаций, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Тириков Е.А., как должностное лицо, является субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях директора МБУ ДО «Куйтунская районная ДЮСШ» Тирикова Е.А., как должностного лица, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Нарушения, допущенные Тириковым Е.А., по своему характеру имеют значительную степень общественной опасности, поскольку могут повлечь существенные последствия. При этом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к установленным требованиям закона, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Санкция ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Тирикова Е.А., судом не установлено.
В качестве смягчающего вину обстоятельства суд признает раскаяние Тирикова Е.А. в совершенном правонарушении.
При назначении наказания мировой судья, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, считает возможным назначить Тирикову Е.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Куйтунская районная детская юношеская спортивная школа» Тирикова Егора Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Копию постановления по делу об административном правонарушении направить заместителю прокурора Куйтунского района Иркутской области Струнковскому Е.С. и Тирикову Е.А.
Разъяснить Тирикову Е.А., что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ постановление судьи будет направлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии ч. 1 и 2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет мировому судье, вынесшему постановление.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Куйтунский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.А. Федоров
Копия верна
Мировой судья
Постановление не вступило в законную силу.