Дело №5-422/2019г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 июля 2019 года г.Махачкала
И.о. мирового судьи судебного участка №13 Советского района г.Махачкала Гаджибалаев К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Дадаева Салмана Кадиявовича, <ДАТА2> рождения, уроженца г.Махачкала, являющегося <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенного по адресу: г.Махачкала, ул.Р.Гамзатова, д.2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,
У с т а н о в и л;
31 мая 2019 года заместителем руководителя государственной инспекции труда в РД составлен протокол об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Дадаева С.К., предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому:
Распоряжением №5/7-2-19-И/2 от 23.05.2019 года было намечено проведение внеплановой, документарной проверки в отношении Администрации ГО с ВД «город Махачкала» за соблюдением законодательства о труде и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с проверкой ранее выданного предписания от 17.01.2019г., с 29.05.2019г. по 30.05.2019г. по адресу: г.Махачкала, ул.Р.Гамзатова, д.2. Однако, Администрация ГО с ВД «город Махачкала» в соответствии с Распоряжением государственной инспекции труда в РД за №5/7-2-19-И/2 от 23.05.2019г., врученное ему нарочно 24.05.2019г., не предоставил запрашиваемые документы, необходимые для проведения контрольных и надзорных функций (осуществление федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, т.е. по проведению проверки по исполнению ранее выданного предписания от 17.01.2019г., не обеспечил наличие законного представителя по доверенности на время своего отсутствия, своим бездействием воспрепятствовало законной деятельности ГИТ в РД, в результате чего проверка не состоялась.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дадаев С.К. допустил воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Однако, к указанному в распоряжении сроку проведения внеплановой проверки с 29.05.2019г. по 30.05.2019г. Администрация ГО с ВД «город Махачкала» не представило возможности ее проведения, не обеспечило представление документов и присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию проведения проверки.
В результате этого бездействия проведение проверки к указанному сроку по вине Администрации ГО с ВД «город Махачкала» оказалось невозможным.
Действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дадаева С.К. квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дадаев С.К. в судебное заседание не явился, хотя был надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, о чем свидетельствует почтовое уведомление, направленное в адрес лица, с пометкой о том, что адресат извещен о дате и времени суда, что в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Изучив протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Администрации ГО с ВД «город Махачкала», приложенные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Перечень оснований для проведения внеплановой проверки приведен в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При этом согласно статье 357 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент вынесения распоряжения о проведении проверки) государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
24 мая 2019г. Администрации ГО с ВД «город Махачкала» было нарочно вручено Распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от 23 мая 2019г. №5/7-2-19-И/2 с приведением перечня документов, необходимых для документарной проверки, т.е. по проведению проверки по исполнению ранее выданного предписания от 17.01.2019г..
Данное Распоряжение вручено Администрации ГО с ВД «город Махачкала» нарочно 24 мая 2019г..
Однако, проведение или завершение проверки, указанные в Распоряжении Государственной инспекции труда в РД в отношении Администрации ГО с ВД «город Махачкала» не представилось возможным, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица ГИТ в РД по проведению проверки, а также Администрация ГО с ВД «город Махачкала» не представила запрашиваемые документы, указанные в Распоряжении ГИТ в РД, в связи с чем 31 мая 2019г. заместителем руководителя государственной инспекции труда в РД в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Дадаева С.К. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копией Распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки Администрации ГО с ВД «город Махачкала» от 23.05.2019г. №5/7-2-19-И/2, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Действия Администрации ГО С ВД «город Махачкала» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Дадаева С.К., выразившиеся в действии (бездействие) (в воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Следовательно, квалификация действий Администрации ГО С ВД «город Махачкала» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Дадаева С.К. по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину Администрации ГО С ВД «город Махачкала» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Дадаева С.К. в невыполнении требований по проведению проверки с надлежащим уведомлением (Пленум ВАС РФ (п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. №61), что является нарушением ст.25 ФЗ №294 от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и квалифицировать действия Администрации ГО С ВД «город Махачкала» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Дадаева С.К. в соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Дадаева Салмана Кадиявовича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить должностному лицу <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Дадаеву С.К., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, он обязан в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет (предоставить в суд копию квитанции об оплате штрафа):
ГРКЦ НБ РД Банка России г.Махачкала, получатель УФК по РД (Государственная инспекция труда в РД), г.Махачкала, ул.Панфилова, д.38, дата регистрации юрид.л. - <ДАТА>., |
ИНН-0562044038, КПП-057101001, |
БИК-048209001, |
Расчетный счет: 40101810600000010021 |
КБК-15011619000010000140 |
ОКТМО-82701000 |
№Протокола об а/п: 5/7-2-19-И/5 от 31.05.2019г. Адрес с/у №13 Советского района г.Махачкала - г.Махачкала, ул.Леваневского, д.1 |
В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении Вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г.Махачкала через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи с/у №13 Гаджибалаев К.А.
Срок предъявления к исполнению: 2 года.
Дата выдачи исполнительного документа: