Мотивированное постановление изготовлено 16.07.2021 года.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №5-316/2021
г. Тутаев Ярославской области 14 июля 2021 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Тутаевского судебного района Ярославской области Смолина Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении
Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области, юридический адрес: АДРЕС,
у с т а н о в и л:
Администрация ТМР не выполнила мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: в период с ДАТА по «ДАТАпри проведении плановой, выездной проверки по надзору за выполнением требований в области гражданской обороны, выявлено нарушение администрацией Тутаевского муниципального района, требований: ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», приказами МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения 'об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», от 24.04.2020 № 262 «Об утверждении Перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны» (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.06.2020 регистрационный № 58566), от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2015 регистрационный № 36034), приказа МЧС России, Минцифры России от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020 № 60567), выразившееся в том, что:
не проведено в установленные сроки (в течение первого года работы) повышение квалификации (курсовое обучение) в области гражданской обороны должностных лиц структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны - отдела по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Тутаевского MP;
не проведено в установленные сроки (в течение первого года работы) повышение
квалификации (курсовое обучение) в области гражданской обороны 2 должностных лиц,
входящих в состав эвакоприемной комиссии (Гусевой О.В., Савичева И.А. состав
эвакоприемной комиссии утвержден постановлением Администрации Тутаевского MP от
ДАТА НОМЕР);
не проведено в установленные сроки (в течение первого года работы) повышение
квалификации в области гражданской обороны должностных лиц Администрации, входящих в состав комиссии по повышению устойчивости функционирования;
отсутствует план жизнеобеспечения населения на военное время (ч.2 ст. 8
Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
не организовано и не проводится курсовое обучение в области гражданской
обороны по месту работы работников Администрации Тутаевского муниципального района, личного состава формирований и служб гражданской обороны, в том числе нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
не определен персональный состав созданных учебно-консультационных пунктов;
не созданы силы охраны общественного порядка Администрации Тутаевского муниципального района;
положение медицинской службы гражданской обороны, не согласованно с соответствующей службой Ярославской области (департамент здравоохранения и фармации Ярославской области);
созданные спасательные службы ГО не оснащены современными техническими
средствами, табеля (списки) оснащения не представлены;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне не оснащены техникой и оборудованием, табеля (списки) оснащения в ходе проверки не представлены;
не организован сбор и обмен информацией в области гражданской обороны;
не созданы в полном объеме запасы средств в целях гражданской обороны;
не осуществляется поддержание в готовности к использованию по
предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем принадлежащих администрации Тутуаевского муниципального района на праве собственности (ЗСГО № 508-76 МОУ СОШ № 7, № 524-76 МОУ ДОД Детская школа искусств, № 526-76 МОУ СОШ № 6, № 527-76 МОУ СОШ №4, № 515-76МОУ СОШ № 3, № 513-76 МОУ лицей № 1);
не определен перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий
по гражданской обороне местного уровня.
В судебном заседании представитель администрации ТМР по доверенности Онучин В.В. согласился с нарушениями 1-3, 5, пояснив, что обучение должностных лиц запланировано на ДАТА; по 4 нарушению пояснил, что план жизнеобеспечения имеется, представлен не был в виду отсутствия у проверяющего допуска к проверке указанного документа, который относится к категории секретных документов; по 6 нарушению пояснил, что персональный состав УКП определен, в подтвердение предоставил приказ НОМЕР ДАТА МУК «Централизованная библиотечная система» ТМР, письмо директора МОУ СШ №4 «Центр образования» ТМР; по 7 нарушению предоставил постановление администрации ТМР от 25.05.2021 г. №416-п «Об утверждении Положения о спасательной службе гражданской обороны охраны общественного порядка»; по 8 нарушению пояснил, что положение медицинской службы гражданской обороны ДАТА согласовано, предоставил в подтверждение копию титульного листа положения; по 9 и 10 нарушению не оспаривал, что табеля оснащения представлены не были, пояснил, что спасательные службы ГО, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне необходимыми техническими средствами и оборудованием оснащены; по 11 нарушению предоставил постановление от 15.08.2014 г. №36 о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по 12 нарушению предоставил Положение о создании и содержании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий по гражданской обороне на территории Тутаевского муниципального района, утв. 24.09.2019 г., №670-п; по 13 нарушению пояснил, что указанные сооружения имеют паспорта противорадиационных укрытий и таким образом, поддержание их в готовности к использованию и техническое обслуживание как защитных сооружений ГО не входит в обязанность администрации; по 14 нарушению предоставил постановление от ДАТА №415-п О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям в ТМР.
Суд, выслушав представителя администрации ТМР, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
Согласно п.4 ст. 11 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возложена на должностных лиц местного самоуправления, возглавляющих местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.
Статьей 11 Устава Тутаевского Муниципального района Ярославской области, Решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа от 09.02.2006 № 96 (ред. от 28.05.2020 №78-г) определены вопросы местного значения муниципального района:
организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Тутаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.22 ст.11).
Судом установлено, что администрация ТМР не выполнила мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, допустив нарушение требований: ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», приказами МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения 'об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», от 24.04.2020 № 262 «Об утверждении Перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны» (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.06.2020 регистрационный № 58566), от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2015 регистрационный № 36034), приказа МЧС России, Минцифры России от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020 № 60567), выразившееся в том, что:
В нарушение ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.п. «б» п.З, п.4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841; п.п. 10, 12, 14 Перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны, утвержденного Приказом МЧС России от 24.04.2020 № 262, начальник отдела по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Тутаевского MP Онучин В.В,, консультант отдела по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Тутаевского MP Гусева О.В., главный специалист отдела по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Тутаевского MP Прусакова С.Н. не обучены по программе «работники структурных подразделений органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, территорий, не отнесенных к группам по гражданской обороне». Представлены свидетельства о повышении квалификации не по требуемым программам обучения: Онучин В.В. свидетельство по должности заместитель председателя КЧСиОПБ, Гусева О.В. свидетельство по должности работник КЧСиОПБ, Прусакова С.Н. свидетельство по должности работник эвакуационного органа; консультант отдела по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Тутаевского MP Гусева О.В. не обучена по программе «должностные лица, входящие в составы эвакоприемных (эвакуационных) комиссий органов местного самоуправления». Представлено свидетельство о повышении квалификации не по требуемой программе обучения Гусевой О.В. свидетельство по должности работник КЧСиОПБ. Савичев И.А. не обучался по категории должностных лиц, входящих в состав эвакоприемной комиссии органа местного самоуправления; актуальный состав комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Тутаевского муниципального района утвержден постановлением Администрации от 22.04.2011 № 121 «О комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Тутаевского муниципального района», в редакции постановления от 12.07.2019 № 505-п «О внесении изменений в постановление Администрации Тутаевского муниципального района от 22.04.2011 № 121 «О комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Тутаевского муниципального района»». Должностные лица, входящие в состав комиссии ПУФ не обучены по программе «должностные лица, входящие в состав эвакуационных комиссий органов местного самоуправления». В ходе проверки на должностных лиц, входящих в состав комиссии ПУФ, представлены удостоверения о прохождении обучения по должностям «члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «работники эвакуационного органа», которые не являются документом, подтверждающим прохождение обучения по программе «должностные лица, входящие в состав эвакуационных комиссий органов местного самоуправления».
В нарушение ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 13 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; п. 15.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008 № 12740) в ходе проверки представлен План организации первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях на территории Тутаевского муниципального района (указанный план не утвержден), который не отражаетвопросов планирования и организации основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
В нарушение ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; пп. в, г п. 3, п. 3, 4 Приложения Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, п. 15.15 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного
приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008 № 12740), п.8 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701 (зарегистрирован в Минюсте России 16.02.2015 № 36034) не организовано и не проводится курсовое обучение в области гражданской обороны по месту работы работников Администрации Тутаевского муниципального района, личного состава формирований и служб гражданской обороны, в том числе нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Спасательные службы созданы постановлением Администрации от 24.03.2020 № 209-п «Об организации и ведении гражданской обороны в Тутаевском. муниципальном районе Ярославской области»; нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне созданы постановлением Администрации от 24.03.2020 № 208-п «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территорииТутаевского муниципального района».
В нарушение ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.7 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841; п. 15.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008 № 12740) постановлением Администрации Тутаевского муниципального района от 18.04.2016 № 310-п создано 10 учебно-консультационных пунктов, представлено 8 свидетельств об обучении руководителей, инструкторов учебно-консультационных пунктов. Руководители и инструкторы созданных учебно-консультационных пунктов постановлением Администрации от 18.04.2016 № 310-п не назначены.
В нарушение ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 17 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; п. 15.11 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008 № 12740) не созданы силы охраны общественного порядка Администрации Тутаевского муниципального
В нарушение ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 8 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008 № 12740) Положение медицинской службы гражданской обороны, не согласованно с соответствующей службой Ярославской области (департамент здравоохранения и фармации Ярославской области). Медицинская служба создана постановлением Администрации от 24.03.2020 № 209-п «Об организации и ведении гражданской обороны в Тутаевском. муниципальном районе Ярославской области». В ходе проверки представлено положение медицинской службы, согласованное с председателем КЧС Тутаевского муниципального района И.Б.Назаровым.
В нарушение ч.2 ст. 8 Федерального закона от
12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26111.2007 № 804; п. 15.15 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008 №12740) созданные спасательные службы ГО не оснащены современными техническими средствами, табеля (списки) оснащения не представлены
В нарушение ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительстве РФ от 26.11.2007 № 804; п. 15.15 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008 № 12740), п.8 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701 (зарегистрирован в Минюсте России 16.02.2015 № 36034) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне не оснащены техникой и оборудованием, табеля (списки) оснащения в ходе проверки не представлены
В нарушение ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.6 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; п. 13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008 № 12740) не организован сбор и обмен информацией в областигражданской обороны
В нарушение ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; п.п. «б» п.6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379; п. 7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008 № 12740) не созданы в полном объеме запасы средств в целях гражданской обороны, а именно: запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенные для обеспечения созданных спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; запасы дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов; запасы, создаваемые в целях срочного восстановления функционирования коммунальных служб в военное время: резерв мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; запасы резервуаров и емкостей, другого необходимого оборудования и технических средств; резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных). В представленной номенклатуре, утвержденной постановлением Администрации Тутаевского муниципального района от 24.09.2019 № 670-п «Об утвержденииПоложения о создании и содержании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий по гражданской обороне на территории Тутаевского муниципального района» вышеназванные средства отсутствуют.
В нарушение ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.98 № 28- ФЗ «О гражданской обороне»; п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; п. 15.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008 № 12740) не осуществляется поддержание в готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем принадлежащих администрации Тутуаевского муниципального района на праве собственности. В рамкахпроверки рассмотрены свидетельства о государственной регистрации права и распоряжения Администрации Тутаевского муниципального района о закреплении имущества в оперативное управление, согласно данным документам защитные сооружения гражданской обороны в оперативное управление не передавались.
В нарушение ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.98 № 28- ФЗ «О гражданской обороне»; п. 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804; п. 6.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008 № 12740) не определен переченьорганизаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня.
Изложенные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 11.05.2021 г., копией распоряжения от 01.04.2021 г. №8 о проведении плановой выездной проверки органа местного самоуправления, копией уведомления о проведении проверки, копией устава, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копией решения муниципального совета Тутаевского р-на от 21.02.2017 г. № 138-п, копией постановления администрации ТМР от 22.04.2011 №121, копией постановления администрации ТМР от 24.03.2020 г. №209-п, копией постановления администрации ТМР от 24.03.2020 г. №208-п, копией постановления администрации ТМР от 18.04.2016 г. №310-п, копией титульного листа положения медицинской службы, копией постановления администрации ТМР от 24.09.2019 г. №670-п, копией распоряжения администрации ТМР от 05.12.2012 г. №200, копией свидетельства о государственной регистрации права на ЗСГО, копией перечня ЗСГО администрации ТМР, копией уведомления о прибытии в Главное управление от 27.04.2021 г. №ИВ-146-1672, копией акта проверки от 11.05.2021 г. №8.
Таким образом, действия администрации ТМР правильно квалифицированы по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, как невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Доводы представителя администрации ТМР в части несогласия с наличием отдельных нарушений закона, опровергаются предоставленными суду доказательствами.
При назначении наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность администрации ТМР, судом не установлено.
На основании изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, руководствуясь положениями ст.ст. 3.2, 3.3 КоАП РФ, постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 г. №4-П, суд назначает администрации ТМР наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, т.е. ниже низшего предела, поскольку, наложение административного штрафа в установленном санкцией ч.1 ст.20.6 КоАП РФ размере, не будет отвечать целям административной ответственности и повлечет избыточное ограничение прав юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Признать Администрацию Тутаевского муниципального района Ярославской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы непосредственно в Тутаевский городской Ярославской области либо мировому судье, которым вынесено постановление по делу.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Ярославской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ярославской области) Банк получателя: Отделение Ярославль БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г.Ярославль корреспондентский счет 40102810245370000065 счет получателя 03100643000000017100 БИК ТОФК 017888102 ИНН 7603066526 КПП 760301001 ОКТМО по месту нахождения судебного участка КБК 962 116 01203 01 0007 140 УИН 0411287476006550031620215 Тип платежа: оплата штрафа по постановлению
Неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, является административным правонарушением, предусмотренным ст.20.25 ч. 1 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Срок предъявления 2 года.
Мировой судья судебного участка № 1
Тутаевского судебного района
Ярославской области Н.С. Смолина