Дело №5-567/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Череповец 24 апреля 2019 года
Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 19 Петрашкевич О.В., Вологодская область, г. Череповец, ул. Металлургов, д. 42, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Леспром», расположенного по юридическому адресу: _, дата государственной регистрации <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Леспром» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.4.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, в связи с проведением на основании распоряжения Государственной инспекции труда в Вологодской области № от _.2019г. внеплановой документарной проверки по соблюдению действующего законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с целью защиты прав интересов работников в связи с рассмотрением информации, поступившей из ГУ-Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования РФ 05.02.2019 г. №, в адрес юридического лица _.2019 г. направлено распоряжение и запрос № от _.2019г. о предоставлении документов, (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, локальный нормативный акт, устанавливающий систему оплаты труда, трудовые договоры, дополнительные соглашения к трудовым договорам, табели учета рабочего времени, приказы, заявления о приеме на работу, об увольнении, список работников за _ г., карты специальной оценки условий труда на рабочих местах, документы по начислению и выплате заработной платы (расчетные листки, платежные ведомости и реестры к ним, расчетно-кассовые ордеры) с _ г., график отпусков на _ г.). Обществом представлены следующие копии незаверенных документов: положение об оплате труда работников ООО «Леспром», приказ о введении Правил внутреннего трудового распорядка, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, табель учета рабочего времени за период с _ 2018 г. по _ 2019 г., список сотрудников ООО «Леспром» работавших в 2018 г. по трудовым договорам (_ человек), список сотрудников ООО «Леспром» работавших в 2019 г. по трудовым договорам (_ человека), приказ о приеме на работу по 1 работнику, приказы о прекращении трудового договора по 9 работникам, заявления на увольнения от 10 работников, заявления о приеме на работу от 1 работника, трудовые договоры с 10 работниками, свод начислений, удержаний, выплат за период с _ 2018 г. по _ 2019 г., расчетные листки по 8 работникам. Представленные документы не заверены руководителем либо уполномоченным лицом, представлены не в полном объеме, не по всем работникам. Не представлены карты специальной оценки условий труда на рабочих местах, график отпусков на 2018 и 2019 г., документы по выплате заработной плате. Во время проведения внеплановой, документарной проверки _.2019 г. документы, предоставление которых юридическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проверки, представлены не были. Данные действия Общества повлекли невозможность проведения и завершения проверки по государственному контролю. Исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей, предусмотренных статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.20108 года <НОМЕР> 294-ФЗ.
В судебное заседание представитель ООО «Леспром» не явился, извещен.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Вина ООО «Леспром» подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении,
актом проверки Государственной инспекции труда <АДРЕС> области в копии;
распоряжением о проведении проверки от _.2019 г. <НОМЕР> в копии,
мотивированным запросом от _.2019 г. и от _.2019 г. в копии;
копией письма от _.2018 года;
выпиской из ЕГРЮЛ,
списком сотрудников 2018-2019 г.,
копией положения об оплате труда работников Общества,
правилами внутреннего трудового распорядка в копии,
копией штатного расписания,
копией табелей учета рабочего времени (_.),
копиями приказов о приеме работника на работу в отношении Ю.,
копиями приказов о прекращении трудового договора в отношении Ю., М., И., Б., Р.. К., А., С., Ш.,
копиями заявлений А., С., Ш., С., М., Ю., Р., И., Б., К.,
копиями трудовых договоров в отношении М., С., Б., Ю., С., А., И, К., Ш., Р., Т.,
копиями дополнительных соглашений к трудовым договорам в отношении И., К., Р.,
сводом начислений, удержаний, выплат с _ 2018 г.,
расчётными листками.
Суд не находит оснований не доверять представленным доказательствам, каких-либо процессуальных нарушений при их оформлении допущено не было.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 11 Федерального закона России от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
На основании статьи 25 Федерального закона РФ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст.11 Федерального закона России от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Суд квалифицирует действия ООО «Леспром» по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - бездействие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.
При назначении административного наказания суд учитывает общественную опасность и характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность общества обстоятельств и назначает ООО «Леспром» административное наказание по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учетом его характера и роли правонарушителя оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
Оснований для применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 19 ░.░.░░░░░░░░░░░
25.05.2019░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░