Дело № 4-836/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 ноября 2018 года г. Шарья
Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
ТСЖ «Вокзальная 22», расположенного по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 22, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении 21 сентября 2018 года установлено, что ТСЖ «Вокзальная 22», расположенное по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 22, в нарушение положений Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не получило заказную почтовую корреспонденцию, направленную Государственной жилищной инспекцией Костромской области в связи внеплановой документарной проверкой в связи с обращением управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Шарья. Заказным письмом 28.06.2018 года в адрес ТСЖ «Вокзальная 22» направлен мотивированный запрос № 38 с приказом от 28.06.2018 года № 46-ш о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Вокзальная 22». 02.08.2018 года истек срок хранения данного письма и письмо возвращено отправителю как невостребованное. 13.07.2018 года повторно заказным письмом с уведомлением в адрес ТСЖ «Вокзальная 22» направлен мотивированный запрос № 38 с приказом от 28.06.2018 года № 46-ш о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Вокзальная 22», который также адресатом не получен. Таким образом, ТСЖ «Вокзальная 22» не получило заказную почтовую корреспонденцию и тем самым не предоставило запрашиваемую информацию для проведения внеплановой документарной проверки. Действия (бездействие) ТСЖ «Вокзальная 22» квалифицированы государственным жилищным инспектором Костромской области по ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Буталов В.Л. в судебном заседании пояснил, что председателем ТСЖ является только с 24 сентября 2018 года.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Буталова В.Л., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
В п. 1 Постановления Администрации Костромской области от 26.12.2013 № 560-а определено, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами является государственная жилищная инспекция Костромской области.
В силу п. 68. Положения о государственной жилищной инспекции Костромской области, утвержденного Постановлением Губернатора Костромской области от 31.08.2012 № 187, должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, лицензионный контроль за деятельностью по управлению многоквартирными домами в соответствии с настоящим Положением и должностным регламентом, являются государственными жилищными инспекторами Костромской области.
Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, согласно п. 11 которых содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (п.п. «г»); сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме п.п. «д»).
В соответствии с п.п. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе, заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п.п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Согласно п.п. 1 п. 69. Положения о государственной жилищной инспекции Костромской области, утвержденного Постановлением Губернатора Костромской области от 31.08.2012 № 187, государственные жилищные инспекторы имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В судебном заседании установлено, что в связи с обращением управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Шарья по вопросу использования жителями дома № 22 по ул. Вокзальная г. Шарья контейнерной площадки, находящейся около дома № 24 и антисанитарной обстановке (не вывозится в полном объеме мусор), Государственной жилищной инспекцией Костромской области было принято решение о проведении в рамках жилищного надзора в отношении ТСЖ «Вокзальная 22» внеплановой документарной проверки.
28.06.2018 года Государственной жилищной инспекцией в адрес ТСЖ «Вокзальная 22» были направлены приказ от 28.06.2018 года № 46-ш о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Вокзальная 22» и мотивированный запрос № 38 о предоставлении информации. Согласно данного запроса ТСЖ «Вокзальная 22» надлежало представить в Государственную жилищную инспекцию Костромской области в течение десяти дней со дня получения данного запроса следующую информацию:
- договор, заключенный ТСЖ «Вокзальная 22» со специализированной организацией на вывоз твердых бытовых (коммунальных) отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жителей дома № 22 по ул. Вокзальной в г. Шарья;
- при отсутствии заключенного договора предоставить подтверждающие документы о выполнении работ по вывозу твердых бытовых (коммунальных) отходов силами ТСЖ «Вокзальная 22».
В связи с неполучением адресатом почтовой корреспонденции 13.07.2018 года Государственной жилищной инспекцией в адрес ТСЖ «Вокзальная 22» повторно были направлены приказ от 28.06.2018 года № 46-ш о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Вокзальная 22» и мотивированный запрос № 38 о предоставлении информации. Данная почтовая корреспонденция также не была получена адресатом.
В силу ч. 3 ст. 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В п. 67. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъясняется, что бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Таким образом, ТСЖ «Вокзальная 22» несет риск последствий неполучения направленных Государственной жилищной инспекцией Костромской области по указанному в ЕГРЮЛ адресу его местонахождения (Костромская область, г. Шарья, ул. Вокзальная, д. 22) юридически значимых сообщений (приказа от 28.06.2018 года № 46-ш о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Вокзальная 22» и мотивированного запроса № 38 о предоставлении информации). Данное сообщение считается доставленным, поскольку адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения отправителю.
В настоящем случае действия государственного жилищного инспектора Костромской области (должностного лица, уполномоченного в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора) суд признает законными и соответствующими требованиям действующего законодательства.
Действия (бездействие) ТСЖ «Вокзальная 22» (юридического лица, уклонившегося от представления документов) повлекли невозможность проведения заместителем начальника государственной жилищной инспекции Костромской области внеплановой документарной проверки соблюдения требований законодательства в рамках жилищного надзора, о чем составлен акт № 46-06 от 03 августа 2018 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В силу ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За данное нарушение в отношении ТСЖ «Вокзальная 22» государственным жилищным инспектором Костромской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Однако, при указанных выше обстоятельствах суд полагает, что действия (бездействие) ТСЖ «Вокзальная 22» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, а не ст. 19.7 КоАП РФ, как зафиксировано в протоколе об административном правонарушении.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ следует, что воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ и ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства - порядок управления.
Санкцией статьи 19.7 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Санкцией части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, у мирового судьи отсутствует возможность переквалифицировать действия (бездействие) ТСЖ «Вокзальная 22» с статьи 19.7 КоАП РФ на часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, поскольку это ухудшит положение лица, в отношении которого возбуждено дело.
Согласно ч. 1 ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как указано в ст. 26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, должны оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Суд считает установленным, что действия (бездействие)ТСЖ «Вокзальная 22» не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4. КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 24.5., 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Вокзальная 22» прекратитьна основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФза отсутствием состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить в Государственную жилищную инспекцию Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья С.А. Смирнов