П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Усть-Илимск 17 января 2022 года
Мировой судья судебного участка №104 г.Усть -Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Нашкеева Елена Алексеевна,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №104 г.Усть -Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области, расположенного по адресу: г. Усть-Илимск, ул. Гайдара, 11 (каб. №202), дело об административном правонарушении №5-14/2022 (УИД: 38MS0104-01-2021-000024-24), предусмотренном частью первой статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица-
главы администрации думы Подъеланского муниципального образования Коноваловой Елены Николаевны, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> выдан <ДАТА3>, юридический адрес организации: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Коновалова Е.Н., являясь главой администрации думы Подъеланского муниципального образования, находясь по адресу: <АДРЕС> (по месту нахождения организации) в 00 часов 01 минута 16 июля 2021 года, в нарушении статьи 11 Федерального закона Российской Федерации №27-ФЗ от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не представила сведения по форме СЗВ-М за июнь 2021 года в территориальный орган ПФР, срок представления - до 15 -го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Коновалова Е.Н. надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в суд не явилась, ходатайств об отложении от неё не поступало.
В соответствии с частью второй статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствии лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о возможности рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие не явившегося правонарушителя.
Мировой судья, исследовав протокол об административном правонарушении и представленные доказательства, находит вину Коноваловой Е.Н. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи - это юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с подпунктом 1 пунктом 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
Вопрос представления страхователем отчета формы СЗВ-М регулируется Федеральным законом №27-ФЗ и относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основе приказов и других документов по учету кадров.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Судом установлено, что Коновалова Е.Н., являясь главой думы администрации Подъеланского муниципального образования, в нарушение статьи 11 Федерального закона РФ №27-ФЗ от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не представила сведения по форме СЗВ-М, за июнь 2021 года в территориальный орган Пенсионного Фонда, срок представления - до 15 -го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в срок до 16 июля 2021 года.
Факт непредставления сведений по форме СЗВ-М, за июнь 2021 года в срок до 16 июля 2021 года и совершения Коноваловой Е.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении №АП-900/2021-555 от 15.12.2021 года, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.4);
- решением от 11.11.2021г. о привлечении страхователя к ответственности (л.д.5-6);
- копией сведения о застрахованных лицах, из которого видно, что данные сведения поступили в УПФР в нарушение срока (л.д.15,16).
Исследованные судом доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вызывают у суда сомнений. Другими доказательствами, опровергающими установленные обстоятельства, суд не располагает.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является должностное лицо.
Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц главой администрации думы Подъеланского муниципального образования является Коновалова Е.Н., она уполномочена без доверенности действовать от имени этого юридического лица, являющегося в силу Федерального закона № 27-ФЗ страхователем (л.д.7-8).
Отчет формы СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» к документам бухгалтерского учета не относится, его составление и направление положениями Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не регулируется.
Оценивая доказательства в их совокупности, действия главы администрации думы Подъеланского муниципального образования Коноваловой Е.Н. мировой судья квалифицирует по части первой статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со статьей 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в течении одного года.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным, мировой судья не находит, поскольку не представление сведений в установленный законом срок, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
Обсуждая вопрос о мере наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в течение одного года, суд считает, возможным назначить наказание в пределах санкции части первой статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу администрации думы Подъеланского муниципального образования Коновалову Елену Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде наложения административного штрафа в размере 300 (триста) рублей с зачислением на реквизиты: Получатель УФК по Иркутской области (отделение ПФР по Иркутской области) ИНН 3808096980, КПП 380801001, расчетный счет 40102810145370000026, номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000013400 Банк получателя: отделение Иркутск, г. Иркутск, БИК 012520101. КБК 392 116 0123 006 0000140.ОКТМО 25701000.
Согласно части первой статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Коновалова Е.Н. вправе ходатайствовать об отсрочке и рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Суд разъясняет о том, что за не уплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию постановления в течение трех суток направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Мировой судья: Е.А. Нашкеева.