Решение по делу № 5-329/2021 от 18.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

о назначении административного наказания

18 мая 2021 года                                                                            г.о. <АДРЕС>

ул. <АДРЕС>, д. 54

                                                                                          

Мировой судья судебного участка  <НОМЕР> Ставропольского судебного района  <АДРЕС> области Леванова Е.С., в служебном кабинете по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица - администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области,  ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,  юридический адрес: <АДРЕС> область, с. <АДРЕС>, привлекаемое за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

В нарушении статьи 12 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации,  пункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007администрация сельского поселения <АДРЕС> являясь юридическим лицом не выполнила обязанность по содержанию автомобильной дороги проходящей по улице Полевая и Изумрудная села <АДРЕС>, в безопасном для дорожного движения состоянии, в соответствии с установленными требованиями правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, действующих в области обеспечения  безопасности дорожного движения, чем нарушило ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

 В судебное заседание представитель юридического лица - глава  администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просил назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, с учетом наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиям в связи с  дефицитом бюджета на 2021 год. Предоставил  выписку из бюджета с.п.Подстепки исполнения  плана доходов и расходов  на <ДАТА3>

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что действия администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, верно, квалифицированы  по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в рамках обследования места совершения дорожно-транспортного происшествия (вид ДТП: Столкновение) от <ДАТА4>, в котором 3 человека пострадало, на предмет установления недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети на улице Полевая села <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР> по улице Изумрудная установлено, наличие недостатков, а именно отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) участка дороги проходящего в границах населенного пункта.

Отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) является нарушением требований пункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», который предусматривает Тротуары или пешеходные дорожки на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. Кроме того, на дорогах 111 категорий (ГОСТ Р 52398) тротуары обязательны на всех участках дорог, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.

Установленные факты неудовлетворительных дорожных условий зафиксированы в АКТе выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <ДАТА4>, а также в приложенных к нему фотоматериалах.

В данном случае указанные требования стандарта не выполнены, следовательно, на указанном участке дороги не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при его эксплуатации и содержании.

         На основании пункта 1 статьи 46 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «О техническом регулировании» ГОСТ Р 52766-2007 подлежит обязательному применению. Кроме того, указанные ГОСТы внесены в «Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>.

Положением статьи 22 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» установлено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Перечень документов по стандартизации (их частей), обязательное применение которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положением статьи 12 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Кроме того, пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации - должностные и иных лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а так же принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения, проходящие по улице Полевая, Изумрудная сельского поселения <АДРЕС> находится в ведении сельского поселения <АДРЕС>. В соответствии с положениями Федерального Закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА8> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения поселения.

Таким, образом, в нарушении статьи 12 Федерального закона отЮ декабря 1995 года <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, пункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007администрация сельского поселения <АДРЕС> являясь юридическим лицом не выполнила обязанность по содержанию автомобильной дороги проходящей по улице Полевая и Изумрудная села <АДРЕС>, в безопасном для дорожного движения состоянии, в соответствии с установленными требованиями правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, действующих в области действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Указанные обстоятельства и вина юридического лица - администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  подтверждаются протоколом 63 ВР 001154 об административном правонарушении от <ДАТА9>, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА9>, сведениями о дорожно-транспортном происшествии   от <ДАТА4>г., актом <НОМЕР> выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, фотоматериалами, и другими материалами дела.

Указанные доказательства  в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ суд расценивает в качестве надлежащего, достоверного и допустимого доказательства, оснований  ставить под сомнение достоверность информации, следуемой из представленных документов, также не установлено.

Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом совершенного юридическим лицом - администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области правонарушения, которое не повлекло какого-либо вреда и общественно опасных последствий, имущественного и финансового  положение юридического лица, представленными документами о дефиците бюджета   с.п. <АДРЕС> м.р.Ставропольский <АДРЕС> области на 2021 год,     судья приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного  ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность и исключающих производство по делу, судом не установлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Юридическое лицо - администрацию сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в 60-ти дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего Постановления на расчетный счет:  УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД России по <АДРЕС> области, л/с 04421193670), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 36740000  р/с 03100643000000014200, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по <АДРЕС> области <АДРЕС>, КБК 188  116 011 23 01 0000 1140, БИК <НОМЕР>, УИН 18810463210410001838 .

В соответствии со ст. 32.2 п.1.3 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Копии настоящего постановления направить в ОГАИ отдела МВД по <АДРЕС> району <АДРЕС> области, администрацию сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.

Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области  в течение 10 суток со дня получения или вручении копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ставропольского судебного района <АДРЕС> области.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                                                     Е.С. Леванова