Дело № 5-91/2021
УИД 11MS0054-01-2021-000100-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 февраля 2021 года г. Усинск, Республики Коми
Мировой судья Девонского судебного участка города Усинска Республики Коми Зверева Н.С.,
при помощнике судьи Гинейтите К.С.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», Шарыповой Н.С. (по доверенности)
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску <ФИО1> <ДАТА3> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», согласно которому <ДАТА4> установлено, что в нарушение ст. 20, п. 1 ч. 3 ст. 25, ч. 8 ст. 26 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» произведено строительство примыкания (съездов) и осуществляется эксплуатация автомобильной дороги участка <ОБЕЗЛИЧЕНО>» автомобильной дороги «<АДРЕС> на км 62+692 (слева и справа скв. 1178) в границах полосы отвода и придорожной полосы автодороги, так же установлена стойка с информационным щитом дополнительной информации (скв. 1178) и объекты (заграждающие устройства для осуществления проезда) предназначенного для осуществления дорожной деятельности без разрешения на строительство и согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги ГКУ Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», содержащие технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Шарыпова Н.С. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, поддержала письменные возражения на данный протокол, сообщила, что согласие собственника дороги ГКУ «УправтодорКоми» получено, для подготовки и согласовании технической документации у Общества имеется возможность до <ДАТА6>, наступление каких-либо негативных последствий данное нарушение не повлекло, учитывая неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию, сложившуюся в связи с COVID-19, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску <ФИО2>, настаивал, что в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» имеется состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу доказательствами. Согласие собственника на обустройство и содержание (эксплуатацию) съездов имеется, в котором предусмотрено, что обустроенные съезды перед началом эксплуатации должны быть сданы по актам представителям ООО СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в также направлены в ГКУ РК «УправтодорКоми», что не было сделано Обществом.
Заслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, исследовав материалы дела мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 ст. 11.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Частью 1 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее, Федеральный закон № 257-ФЗ) предусмотрено, что строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 257-ФЗ в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», запрещается выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса.
В силу ч. 8 ст. 26 Федерального закона № 257-ФЗ строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.
Как следует из акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, <ДАТА4> должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску выявлено следующее, строительство примыкания (съездов) и эксплуатация автомобильной дороги в районе участка <ОБЕЗЛИЧЕНО>» 62+692 (слева и справа скв. 1178) автомобильной дороги «<АДРЕС>, без разрешения на строительство и согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги ГКУ Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», также в придорожной полосе установлена стойка с информационным щитом дополнительной информации (скв. 1178) и объекты (заграждающие устройства для осуществления проезда) предназначенного для осуществления дорожной деятельности без согласия с владельцем автомобильной дороги ГКУ Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми». Службой Республики Комистройжилтехнадзора ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» выдано предостережение <НОМЕР> о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором было предложено привести автомобильную дорогу в первоначальное состояние, или получить от собственника автодороги ГКУ РК «УправтодорКоми» согласие в письменной форме на обустройство и эксплуатацию примыканий (съездов), содержащее технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению. В случае получения согласия разработать проектные решения по обустройству съездов, согласовав их с ГКУ РК «УправтодорКоми», в соответствие с согласованными проектными решениями произвести обустройство примыканий (съездов) с левой и правой стороны от автодороги, обустроенные съезды сдать по акту представителям ООО СПК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», копию актов с приложением фотоматериалов направить в адрес ГКУ РК «УправтодорКоми». Как следует изматериалов дела, письменное согласие на обустройство и содержание (эксплуатацию) примыкания в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги <АДРЕС> в районе км 62+700 с левой стороны ГКУ РК «УправтодорКоми» представлено не было, так же отсутствует информация о выполнении п.14 письменного согласия <НОМЕР> от <ДАТА7>
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» имея возможность для соблюдения требований организации дорожной деятельности, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, спорный участок названной автодороги эксплуатируется юридическим лицом с нарушением п. 12, 14 полученного письменного согласия <НОМЕР> (письмо ГКУ РК «УправтодорКоми» от <ДАТА8> <НОМЕР>), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <ДАТА4> с фототаблицей, видеозаписью, копией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований <НОМЕР> от <ДАТА9>, протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, информацией ГКУ РК «УправтодорКоми», Службы РК строительного, жилищного и технического надзора (контроля), иными материалами дела.
Мировой судья, оценив все исследованные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решения по делу. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, отражены.
Мировой судья квалифицирует деяние ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» по ч.2 ст.11.21 КоАП РФ, как строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является осуществление деятельности, направленной на выполнение требований предостережения.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Оснований для прекращения производства по делу на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств. Наличие неблагоприятной эпидемиологической обстановки, связанной с COVID-19 не влияет на выводы суда о виновности Общества в совершении административного правонарушения.
Юридическое лицо привлечено к ответственности в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ» л/с 04072D00371), ИНН 1101093814, КПП 110101001, р/с 03100643000000010700, Отделение НБ-Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, КБК 89011601113010021140, ОКТМО 87723000, УИН 0411870902103100000062021.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.
Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление в полном объеме будет изготовлено в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела. При этом день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Копию постановления направить ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», в ОГИБДД ОМВД РФ по г. Усинску.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми по адресу: г. Усинск ул. Ленина д.10.
Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд Республики Коми через мирового судью Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.С. Зверева