Решение от 12.03.2019 по делу № 5-879/2019 от 12.03.2019

5-879/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Елизово 19 марта 2019 года

Камчатский край

Мировой судья судебного участка № 23 Елизовского судебного района в Камчатском крае Кошелев <ФИО1> при подготовке дела об административном правонарушении в отношении Федосеевой <ФИО2>, в действиях которой усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

11 марта 2019 года старшим инспектором группы ПДН ОУУП и ПНД ОМВД России по Елизовскому району майором полиции <ФИО3>, в отношении Федосеевой В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению считаю, что рассмотрение и принятие решения по существу дела об административном правонарушении невозможно по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе вопрос о том, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предоставляет судье право составлять протокол об административном правонарушении или выносимое прокурором постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Следовательно, на судью, не может возлагаться выполнение несвойственной ему процессуальной функции, как устранение недостатков в протоколе об административном правонарушении.

Статьёй 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за побои - нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлёкших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 1 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинён физический, имущественный или моральный вред.

Из этого следует, что лицо, которому побои нанесены, должно быть признано потерпевшим по делу об административном правонарушении.

Частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие.

Часть 3 той же статьи устанавливает, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Частью 6 той же статьи установлено, что копия протокола об административном правонарушении вручается потерпевшему под расписку.

С учётом названных норм, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, необходимо было указать в протоколе об административном правонарушении адрес места жительства потерпевшей (номер телефона при наличии), согласно ч. 3 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснить потерпевшей её права и обязанности, о чём сделать запись в протоколе, в соответствии с ч. 6 той же статьи вручить потерпевшей под расписку копию протокола.

Согласно ч. 1 ст. 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишённых возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

Поскольку <ФИО4> является несовершеннолетней, её интересы должен представлять законный представитель. С учётом обстоятельств дела мать <ФИО4>, которая, как указано в протоколе об административном правонарушении, и причинила <ФИО4> побои, не может являться законным представителем несовершеннолетней потерпевшей. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, предпринимало меры к тому, чтобы установить, кто в настоящее время является законным представителем несовершеннолетней потерпевшей, привлекло такого законного представителя для защиты прав и законных интересов несовершеннолетней потерпевшей.

Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, указанные обязанности исполнены не были, что повлекло нарушение прав потерпевшей.

На основании изложенного мировой судья приходит к выводу, что при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены процессуальные права несовершеннолетней потерпевшей, что не позволяет рассмотреть дело об административном правонарушении.

В связи с допущенными нарушениями протокол об административном правонарушении приложенные к нему материалы дела на основании статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит возвращению для устранения нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

        

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░