П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 июня 2017 года г. <АДРЕС> области
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> <АДРЕС> области Фомина Т.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Смирновой <ФИО1> <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, являющейся председателем Товарищества собственников жилья «Жилищно-строительный кооператив №11» (Самарская область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, оф.16), зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, 31-21;
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> исполняющим обязанности заместителя прокурора <АДРЕС> области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного - председателя правления Товарищества собственников жилья «Жилищно-строительный кооператив №11». Из постановления следует, что в ходе проведения прокурорской проверки соблюдения законодательства о персональных данных, в ТСЖ «Жилищно-строительный кооператив №11», расположенном по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, 31, установлено, что по состоянию на <ДАТА4> председатель ТСЖ «ЖСК №11» Смирнова С.А., осуществляя деятельность, связанную с обработкой персональных данных собственников жилых помещений, входящих в состав ТСЖ «ЖСК № 11», не представила уведомление о своем намерении осуществлять обработку персональных данных в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, в реестре операторов обработки персональных данных ТСЖ «<НОМЕР>» не значится , чем нарушены требования части 1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА5> N 152-ФЗ "О персональных данных"
В судебном заседании председатель ТСЖ «ЖСК №11» Смирнова С.А. факт совершения административного правонарушения признала, показала, что уведомление о намерении осуществлять обработку персональных данных в Управление Роскомнадзора по <АДРЕС> области она не направляла. В настоящее время нарушение устранено, уведомление передано в информационную систему Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
Представитель прокуратуры <АДРЕС> области - помощник прокурора <АДРЕС> <ФИО2> в судебном заседании показал, что доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении Смирновой С.А. полностью поддерживает, полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере. Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников производства по делу, суд считает, что факт совершения Смирновой С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, нашел подтверждение в суде по следующим основаниям.В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей
Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом от <ДАТА5> N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее по тексту - Федеральный закон N 152-ФЗ).
В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 228 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О персональных данных» (далее - Закон <НОМЕР>), настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона <НОМЕР>, информация о гражданах (персональные данные) определяются как любая информация о гражданах, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы и другая информация.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 3 Закона <НОМЕР> установлено, что обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Согласно статье 3 Федерального закона N 152-ФЗ оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
В порядке части 1 статьи 22 Федерального закона N 152-ФЗ оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу пункта 11 части 3 статьи 22 Федерального закона N 152-ФЗ уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом. Уведомление должно содержать сведения, в том числе об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации.
В ходе проведения прокурорской проверки соблюдения законодательства о персональных данных установлено, что в реестре операторов Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области, осуществляющих обработку персональных данных, ТСЖ «ЖСК № 11» по состоянию на <ДАТА4> не значится. Вместе с тем, ТСЖ «ЖСК № 11», осуществляет деятельность, связанную с обработкой персональных данных собственников жилых помещений, входящих в состав ТСЖ «ЖСК № 11».
Статьей 24 Закона <НОМЕР>, предусмотрено, что лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Решением Общего собрания собственников жилья ТСЖ «ЖСК № 11» председателем правления ТСЖ «ЖСК № 11» от 03.06.2016 назначена Смирнова С.А. Согласно п. 15.1 Устава ТСЖ «ЖСК № 11» (далее по тексту - Устав) в обязанности Председателя правления Товарищества входит обеспечение выполнения решений правления. Кроме того, согласно п. 1.9 Устава, Товарищество, в своей деятельности, руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, региональными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени товарищества, является председатель правления ТСЖ «ЖСК № 11» Смирнова С.А. Аналогичное положение закреплено в п. 15.2 Устава ТСЖ «ЖСК № 11». Таким образом, указанными действиями должностное лицо - председатель правления ТСЖ «ЖСК № 11» Смирнова С.А. допустила непредставление в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. Вина Смирновой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренногост.19.7 КоАП РФ, установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных судом доказательств, в т.ч. решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> г., актом проверки от <ДАТА4> г., объяснениями Смирновой С.А. от <ДАТА10>, выпиской из протокола общего собрания ТСЖ «ЖСК № 11» от <ДАТА8>, сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ от <ДАТА11>, копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, скриншотом экрана официального сайта Роскомнадзора, копией Устава ТСЖ «ЖСК № 11» и самим правонарушителем не оспаривается.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность Смирновой С.А., которая правонарушение совершила впервые, ранее к административной ответственности не привлекалась, признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание Смирновой С.А. вины, принимает во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении виновному лицу наказания в виде административного штрафа в размере трехсот рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.7 , ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать председателя правления Товарищества собственников жилья «Жилищно-строительный кооператив №11» Смирнову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа <ОБЕЗЛИЧЕНО>Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
администратор суммы административного штрафа: прокуратура <АДРЕС> области.
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>
УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области)
БИК <НОМЕР> Счет 40101810200000010001
Отделение Самара
КБК 415 116 900 400 460 001 40 ОКТМО 36750000
Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Платежный документ, подтверждающий уплату административного штрафа, необходимо представить в судебный участок <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1-12.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.В. Фомина
Копия верна