П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 июня 2017 года г. <АДРЕС> области
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> <АДРЕС> области Фомина Т.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Смирновой <ФИО1> <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, являющейся председателем Товарищества собственников жилья «Жилищно-строительный кооператив №11» (Самарская область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, оф.16), зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, 31-21;
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> исполняющим обязанности заместителя прокурора <АДРЕС> области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного - председателя правления Товарищества собственников жилья «Жилищно-строительный кооператив №11». Из постановления следует, что в ходе проведения прокурорской проверки соблюдения законодательства о персональных данных, в ТСЖ «Жилищно-строительный кооператив №11», расположенном по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, 31, установлено, что по состоянию на <ДАТА4> председатель ТСЖ «ЖСК №11» Смирнова С.А., осуществляя деятельность, связанную с обработкой персональных данных собственников жилых помещений, входящих в состав ТСЖ «ЖСК № 11», не представила уведомление о своем намерении осуществлять обработку персональных данных в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, в реестре операторов обработки персональных данных ТСЖ «<НОМЕР>» не значится , чем нарушены требования части 1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА5> N 152-ФЗ "О персональных данных"
В судебном заседании председатель ТСЖ «ЖСК №11» Смирнова С.А. факт совершения административного правонарушения признала, показала, что уведомление о намерении осуществлять обработку персональных данных в Управление Роскомнадзора по <АДРЕС> области она не направляла. В настоящее время нарушение устранено, уведомление передано в информационную систему Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
Представитель прокуратуры <АДРЕС> области - помощник прокурора <АДРЕС> <ФИО2> в судебном заседании показал, что доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении Смирновой С.А. полностью поддерживает, полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере. Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников производства по делу, суд считает, что факт совершения Смирновой С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, нашел подтверждение в суде по следующим основаниям.В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей
Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом от <ДАТА5> N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее по тексту - Федеральный закон N 152-ФЗ).
В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 228 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О персональных данных» (далее - Закон <НОМЕР>), настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона <НОМЕР>, информация о гражданах (персональные данные) определяются как любая информация о гражданах, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы и другая информация.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 3 Закона <НОМЕР> установлено, что обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Согласно статье 3 Федерального закона N 152-ФЗ оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
В порядке части 1 статьи 22 Федерального закона N 152-ФЗ оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу пункта 11 части 3 статьи 22 Федерального закона N 152-ФЗ уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом. Уведомление должно содержать сведения, в том числе об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации.
В ходе проведения прокурорской проверки соблюдения законодательства о персональных данных установлено, что в реестре операторов Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области, осуществляющих обработку персональных данных, ТСЖ «ЖСК № 11» по состоянию на <ДАТА4> не значится. Вместе с тем, ТСЖ «ЖСК № 11», осуществляет деятельность, связанную с обработкой персональных данных собственников жилых помещений, входящих в состав ТСЖ «ЖСК № 11».
Статьей 24 Закона <НОМЕР>, предусмотрено, что лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Решением Общего собрания собственников жилья ТСЖ «ЖСК № 11» председателем правления ТСЖ «ЖСК № 11» от 03.06.2016 назначена Смирнова С.А. Согласно п. 15.1 Устава ТСЖ «ЖСК № 11» (далее по тексту - Устав) в обязанности Председателя правления Товарищества входит обеспечение выполнения решений правления. Кроме того, согласно п. 1.9 Устава, Товарищество, в своей деятельности, руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, региональными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени товарищества, является председатель правления ТСЖ «ЖСК № 11» Смирнова С.А. Аналогичное положение закреплено в п. 15.2 Устава ТСЖ «ЖСК № 11». Таким образом, указанными действиями должностное лицо - председатель правления ТСЖ «ЖСК № 11» Смирнова С.А. допустила непредставление в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. Вина Смирновой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренногост.19.7 КоАП РФ, установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных судом доказательств, в т.ч. решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> г., актом проверки от <ДАТА4> г., объяснениями Смирновой С.А. от <ДАТА10>, выпиской из протокола общего собрания ТСЖ «ЖСК № 11» от <ДАТА8>, сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ от <ДАТА11>, копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, скриншотом экрана официального сайта Роскомнадзора, копией Устава ТСЖ «ЖСК № 11» и самим правонарушителем не оспаривается.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность Смирновой С.А., которая правонарушение совершила впервые, ранее к административной ответственности не привлекалась, признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание Смирновой С.А. вины, принимает во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении виновному лицу наказания в виде административного штрафа в размере трехсот рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.7 , ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №11» ░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░░░░░>░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░.
░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░>
░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░)
░░░ <░░░░░> ░░░░ 40101810200000010001
░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░░ 415 116 900 400 460 001 40 ░░░░░ 36750000
░░░░░░░░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░, ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, 1-12.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░