Решение по делу № 5-316/2020 от 30.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                      г.о. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,

расположенный по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, д.17-Б, кабинет 103,

рассмотрев дело <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении индивидуального  предпринимателя <ФИО2>, <ДАТА2>  рождения, ИНН <НОМЕР>, уроженки г. <АДРЕС> области, гражданки Российской  Федерации, зарегистрированной  и проживающей  по  адресу:  г. <АДРЕС>, улица  <АДРЕС>, дом 11А, квартира 84,  

установил:

<ДАТА3> государственным инспектором  труда Государственной инспекции труда  <АДРЕС>  области установлено, что  ИП <ФИО2> воспрепятствовалазаконной  деятельности  должностного  лица органа  государственного  контроля (надзора) путем  уклонения  от  проверки, повлекшее невозможность ее  проведения. За данные действия предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ИП <ФИО2> в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причины неявки не сообщила, ходатайств об отложении не предоставляла.

Применяя положения п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в соответствии с которым в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел, судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

ИП <ФИО2> извещалась судебной повесткой, направленной ей заказным с уведомлением письмом. Из изложенного, мировой судья считает возможным сделать вывод о том, что ИП <ФИО2> извещена надлежащим  образом.

С момента возбуждения дела об административном правонарушении на лице, в отношении которого ведется производство по делу, лежит обязанность сообщать суду о перемене своего адреса. Невыполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, дает суду право рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП <ФИО2>  в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку его дальнейшее отложение может привести к истечению срока давности привлечения ИП <ФИО2> к административной ответственности. 

Исследовав представленные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности,  мировой судья приходит к выводу о том, что вина  ИП <ФИО2> в совершении им административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

 В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо,  в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.7 КоАП РФ, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Объектом правонарушения по ст. 19.4.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере установленного порядка осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Объективная сторона правонарушения выражается в создании препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершение таких проверок.

Объективную сторону правонарушений по ст. 19.4.1 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в препятствовании проведению проверок или уклонении от таких проверок.

Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (п. 6 ст. 2 Закона N 294-ФЗ).

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (п. 1 ст. 25 Закона N 294-ФЗ).

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 25 Закона N 294-ФЗ).

Субъектом правонарушения выступают должностные лица, юридические лица.

С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным.

В статье 14 ФЗ N 294-ФЗ от <ДАТА5> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, в котором, в частности, указываются: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.

В соответствии с положениями ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», <ДАТА6> заместителем руководителя государственной  инспекции труда в  <АДРЕС> области вынесено распоряжение о проведении  внеплановой документраной проверки ИП <ФИО2>   Целью проверки являлось осуществление федерального государственного  надзора за  соблюдением   трудового  законодательства и  иных нормативных правовых  актов,  содержащих нормы  трудового  права  в  рамках  рассмотрения  обращения  <НОМЕР> от <ДАТА7>

Задачами проверки являлось: обеспечение  соблюдения   трудового  законодательства  и  защиты трудовых  прав.

В соответствии со статьей 10 ФЗ N 294-ФЗ от <ДАТА5> г. предметом внеплановой проверки является соблюдение индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

         В  соответствии  со  ст. 360 Трудового  кодекса Российской  Федерации

государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

         Согласно абз.6 ч. 7 ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является, в  том  числе наличие   запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса.

В соответствии с. ч. 4 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в  адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (ч.6 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> N 294-ФЗ).

Как установлено в судебном заседании, документы запрашиваемые  инспектором ИП <ФИО2> в  срок  до  <ДАТА9>  предоставлены  не  были.

Факт совершения ИП <ФИО2> данного правонарушения подтверждается: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА10>,  отчетами  об  отслеживании  почтовых  отправлений,  извещением  от <ДАТА11>  <НОМЕР>,  актом  проверки  <НОМЕР>/12-1815-И/518 от  <ДАТА11>, списками  внутренних  почтовых  отправлений,  извещением  от  <ДАТА9>  <НОМЕР> 63/10-419-20-И, запросом-требованием   от <ДАТА9> <НОМЕР> 63/10-60-20-3П, запросом-требованием   от <ДАТА12> <НОМЕР> 63/10-60-20-3П, распоряжением  от <ДАТА6> <НОМЕР>/12-81-И/518, запросом от <ДАТА13>, выпиской ЕРГЮЛ, заявлением  от <ДАТА12>.

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

<ФИО2> является индивидуальным  предпринимателем, следовательно, и надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения.

Таким образом, действия (бездействие) ИП <ФИО2> привело к воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, и повлекли невозможность проведения или завершения проверки.

В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями  осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке  распорядительными полномочиями.

Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КРФоАП - <ФИО2> является должностным лицом.

При таких обстоятельствах, действия ИП <ФИО2> следует квалифицировать по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, так как последнее допустило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, что повлекло невозможность проведения проверки.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность ИП <ФИО2>,а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

Исследовав материалы дела, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.4.1 ч.2, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального  предпринимателя <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней в СБ РФ г. <АДРЕС>.  Служба  мировых  судей  <АДРЕС> области,  Юр.адрес: 443010, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 146А; фактический адрес: 443030, г.   <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 17; Получатель: УФК по  <АДРЕС>  области (Служба мировых  судей  <АДРЕС> области л/с 04422000598);  банк получателя: Отделение  <АДРЕС> г. <АДРЕС> БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810822020012001, ОКТМО 36740000, КБК 71511601153019000140, УИН 0319929300000000000106064.

Разъяснить положения ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> области.

Мировой судья                                                              <ФИО1>