Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п. Николаевка <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Арзамасова Л.В.,
при секретаре <1>
рассмотрев в порядке ст. 29.5 КоАП РФ в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
<2>,
<ДАТА2> рождения, уроженца и жителя с. <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. В. Юдина, д. 98, по национальности мордвина, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, гражданина Российской Федерации, со средним общим образованием, временно не работающего, в браке состоящего, имеющего 1 малолетнего ребенка (со слов),
ранее к административной ответственности не привлекавшегося, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В отношении <2> <ДАТА3> составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ, где указано, что он (<2>) на 132 км автодороги «Бестужевка - Павловка» <ДАТА3> в 18 час. 45 мин. в нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ, являясь водителем, не имеющим права управления транспортными средствами, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом имел признаки алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.
В судебном заседании <2> свою вину в совершенном правонарушении признал полностью, и пояснил, что действительно <ДАТА3> в 18 час. 45 мин. на 132 км автодороги «Бестужевка - Павловка» он, являясь водителем транспортного средства - Мопед Альфа, отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения по требованию сотрудников ДПС, в виду употребления алкогольного напитка. Водительское удостоверение не имеет.
Частью 2 статьи 12.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
По смыслу п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, "Участник дорожного движения" - это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Заслушав <2> исследовав письменные доказательства, мировой судья установил следующее.
<ДАТА3> в 18 час. 25 мин. на 132 км автодороги «Бестужевка - Павловка» <2> являлся участником дорожного движения, поскольку являлся водителем транспортного средства - Мопед Альфа, который был отстранен от управления транспортным средством в 18 час. 30 мин. <ДАТА3>, о чем свидетельствует протокол об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 2).
Обстоятельства совершенного <2> правонарушения, в полной мере подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, а именно протоколом об административном правонарушении (л.д. 1), который составлен инспектором ДПС <4> по факту невыполнение водителем <2> не имеющим права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в котором <2> собственноручно указал, от медицинского освидетельствования отказался, с нарушением согласен; протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 2), из которого видно, что основанием для отстранения <2> от управления транспортным средством явились: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи; актом 73 НА <НОМЕР> от <ДАТА4> освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д. 3), из которого следует, что у <2>, 1991 года рождения, <ДАТА4> года в 18 час. 35 мин. состояние алкогольного опьянения не установлено в связи с отказом <2> от освидетельствования; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование (л.д. 4), из которого видно, что основанием для направления <2> на медицинское освидетельствование явился отказ <2> от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а также <2> был направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при следующих признаках опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи; более того, в указанном протоколе зафиксирован отказ <2> от прохождения медицинского освидетельствования, заявленный <ДАТА3> в 18 час. 45 мин. на 132 км автодороги «Бестужевка - Павловка», должностному лицу, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (инспектору ДПС <4>). Протокол о направлении на медицинское освидетельствование и акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения составлены в присутствии двух понятых. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <2> не имеет права управления транспортными средствами. Приведенные письменные доказательства полностью согласуются между собой, а также с признательными пояснениями в суде самого <2>, из которых следует, что <2> <ДАТА3> в 18 час. 45 мин. на 132 км автодороги «Бестужевка - Павловка», являясь водителем, не имеющим права управления транспортными средствами, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом имея запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.
В соответствии с п.п. «л» п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА>. <НОМЕР> Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право направлять в пределах своей компетенции на медицинское освидетельствование на состояние опьянения управляющих транспортными средствами лиц, которые подозреваются в совершении административного правонарушения в области дорожного движения и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также направлять или доставлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, которые подозреваются в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, для объективного рассмотрения дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Как следует из протокола об административном правонарушении, основанием для направления на медицинское освидетельствование <2> явились запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи. Мировой судья полагает, что требование инспектора ДПС <4> о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения было законным, так как он действовал в пределах своих полномочий, и запах алкоголя из полости рта, неустойчивость позы, нарушение речи, давали ему основание предполагать состояние алкогольного опьянения.
Более того, приказ Минздрава от <ДАТА7> <НОМЕР> «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями), которым были утверждены критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, не требует наличия совокупности нескольких критериев для направления на медицинское освидетельствование.
Мировой судья действия <2> квалифицирует по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, как невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Так, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, мировой судья учитывает полное признание вины, раскаяние, наличие на иждивении 1 малолетнего ребенка (со слов).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей по делу не установлено.
Согласно ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Следовательно, <2> не относится к категории лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест.
В связи с этим, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, <2> подлежит назначению административное наказание в виде административного ареста.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком в десять суток.
Срок административного ареста исчислять с момента фактического задержания.
Исполнение настоящего постановления возложить на ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление.
Мировой судья Л.В. Арзамасова