Дело № 5-756/2020
УИД 29MS0034-01-2020-006167-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Новодвинск 29 декабря 2020 года
Мировой судья судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области Попова М.А. рассмотрела материалы о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поступившие из прокуратуры города Новодвинска Архангельской области в отношении
Никитина <ФИО1>, <ДАТА2> <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее не привлекавшегоя к административной ответственности.
При рассмотрении дела присутствовала помощник прокурора города Новодвинска Суворова Е.Н.
Положения ст. 51 Конституции Российской Федерации и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, Никитину А.В. разъяснены ранее. Отводов, ходатайств не поступило.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья
УСТАНОВИЛ:
Никитин А.В. виновен в несоблюдении должностным лицом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившихся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок (далее - ЕРП), нарушении более двух раз в течение одного года сроков внесения информации о проверке в ЕРП.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Никитин А.В., являясь должностным лицом - ведущим специалистом-экспертом <ОБЕЗЛИЧЕНО>) по Архангельской области в соответствии с п. 12 Правил и п. 2.1 приказа руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от <ДАТА3> <НОМЕР>, уполномоченным на внесение информации в ЕРП, находясь в здании отдела по адресу: Архангельская область, город Новодвинск, <АДРЕС>, допустил невнесение информации и нарушение сроков внесения информации о проверках в ЕРП.
Так, по распоряжению от 03.02.2020 № 218 о проведении плановой выездной проверки в отношении МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» информация, предусмотренная пп. «г» п. 1 Приложения № 1 к Правилам, об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления, подлежащая внесению в ЕРП 02.03.2020, не внесена. По распоряжению от 22.04.2020 № 464 о проведении плановой документарной проверки в отношении АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» информацию, предусмотренную пп. «а, б, в» п. 1 Приложения № 1 к Правилам, о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка следовало внести в ЕРП не позднее 27.04.2020, информацию, предусмотренную пп. «г» п. 1 Приложения № 1 к Правилам, об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления следовало внести в ЕРП 23.04.2020, информацию, предусмотренную пп. «д» Приложения № 1 к Правилам, о результатах проверки следовало внести не позднее 11.06.2020, однако соответствующая информация внесена 25.06.2020. Информацию, предусмотренную пп. «е» п. 1 Приложения № 1 к Правилам, о привлечении к административной ответственности виновных лиц, об исполнении постановления по делу об административном правонарушении следовало внести в ЕРП не позднее 20.08.2020 и 28.08.2020, однако эта информация не внесена. По распоряжению от 14.02.2020 № 279 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» информация, предусмотренная пп. «г» п. 1 Приложения № 1 к Правилам, об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления, а также предусмотренная пп. «д» п. 1 Приложения № 1 к Правилам информация о результатах проверки, внесена в ЕРП только 17.11.2020.
Нититин А.В. в судебном заседании не присутствовал, представил письменное заявление, в котором с постановлением согласен, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Помощник прокурора г. Новодвинска Суворова Е.Н. доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.12.2020 поддержала в полном объеме.
Мировой судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Частью 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). Согласно ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов создается ЕРП, являющийся федеральной государственной информационной системой. Оператором ЕРП выступает Генеральная прокуратура Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415утверждены Правила формирования и ведения ЕРП, которые устанавливают порядок формирования и ведения ЕРП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с п. 12 Правил органы государственного контроля (надзора) принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в ЕРП; осуществляют внесение информации в ЕРП; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в ЕРП.
Пунктом 2 Приложения 1 к Правилам определены сроки внесения информации в ЕРП. Информация, указанная в подпунктах «а» - «в» п. 1 Правил, подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, если иное не указано в п. 3 Приложения 1 к Правилам. Информация, указанная в подпункте «г» пункта 1 Правил, подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления проверяемому лицу уведомления о начале проведения проверки. Информация, указанная в подпункте «д», абзацах втором и третьем подпункта «е» пункта 1 Правил, подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Информация, указанная в подпункте «е» (за исключением информации, содержащейся в абзацах втором и третьем подпункта «е» пункта 1 Правил, подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В нарушение требований законодательства, Никитин А.В., являясь должностным лицом - ведущим специалистом-экспертом Новодвинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, уполномоченным на внесение информации в ЕРП, допустил невнесение информации и нарушение сроков внесения информации о проверках в ЕРП.
Так, по распоряжению от 03.02.2020 <НОМЕР> о проведении плановой выездной проверки в отношении МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» информация, предусмотренная пп. «г» п. 1 Приложения № 1 к Правилам, об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления внесена в ЕРП только 17.11.2020. По распоряжению от 27.02.2020 <НОМЕР> о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не внесена информация, предусмотренная пп. «г» п. 1 Приложения № 1 к Правилам, об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления, подлежащая внесению в ЕРП 02.03.2020. По распоряжению от 22.04.2020 <НОМЕР> о проведении плановой документарной проверки в отношении АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» информацию, предусмотренную пп. «а, б, в» п. 1 Приложения № 1 к Правилам, о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка следовало внести в ЕРП не позднее 27.04.2020, информацию, предусмотренную пп. «г» п. 1 Приложения № 1 к Правилам, об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления следовало внести в ЕРП 23.04.2020, информацию, предусмотренную пп. «д» Приложения № 1 к Правилам, о результатах проверки следовало внести не позднее 11.06.2020, однако она внесена только 25.06.2020; информацию, предусмотренную пп. «е» п. 1 Приложения № 1 к Правилам, о привлечении к административной ответственности виновных лиц, об исполнении постановления по делу об административном правонарушении следовало внести в ЕРП не позднее 20.08.2020 и 28.08.2020, однако эта информация не внесена. По распоряжению от 14.02.2020 <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» информация, предусмотренная пп. «г» п. 1 Приложения № 1 к Правилам, об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления, а также предусмотренная пп. «д» п. 1 Приложения № 1 к Правилам информация о результатах проверки внесена только 17.11.2020.
Указанные выше обстоятельства Никтитиным А.В. не оспариваются.
Из вмененных Никитину А.В. действий, указанных в постановлении от 23.12.2020, подлежит исключению указание на допущение Никитиным А.В. внесения неполной информации в ЕРП как не нашедшее подтверждение в судебном заседании. Фактически им допущено невнесение либо внесение соответствующей информации в ЕРП с нарушением установленных сроков, что прямо следует из описания административного правонарушения в постановлении от 23.12.2020. Выйти за пределы постановления мировой судья не вправе. Вместе с тем, это на квалификацию действий Никитина А.В. по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ не влияет.
Согласно пп. 3.1 п. 3 должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта <ОБЕЗЛИЧЕНО>, утвержденного 31.01.2018 руководителем Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, Никитин А.В. обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, в том числе организовывать и проводить проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, осуществлять иные виды надзора и контроля, отнесенные к компетенции Роспотребнадзора.
Согласно служебному контракту от <ДАТА24> Никитин <ФИО1> назначен на должность ведущего специалиста-эксперта <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА25> Таким образом, Никитин А.В. являлся на момент совершения правонарушения должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ, что подтверждается исследованными документами.
Вина Никитина А.В. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.12.2020, объяснением Никтина А.В. от 14.12.2020, данными из ЕРП, копиями соответствующих распоряжений Управления Роспотребнадзора по Архангельской области о проведении плановых и внеплановых проверок, уведомлений о проверке, актов проверки, должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 31.01.2018, служебного контракта от <ДАТА24>, приказа от <ДАТА3> <НОМЕР>, иными документами.
С учетом изложенного, действия виновного лица подлежат квалификации по ч. 3 ст. 19.6.1 как несоблюдение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в невнесении информации о проверке в ЕРП, нарушение более двух раз в течение одного года сроков внесения информации о проверке в ЕРП.
Установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Процессуальных нарушений при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, принимая во внимание ее имущественное положение, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 3.1 КоАП РФ о целях наказания, мировой судья считает необходимым виновному должностному лицу назначить наименее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Никитина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Новодвинский городской суд путем подачи жалобы непосредственно в Новодвинский городской суд либо через мирового судью судебного участка № 1 Новодвинского судебного района Архангельской области.
Мировой судья М.А. Попова