Решение по делу № 5-248/2017 от 06.06.2017

                                                                                  5-248/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Республика Коми, г. Инта, ул. Полярная, д.13                                                        06 июня 2017 года

Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты, Республики Коми Третьяков Р.И., с участием представителя прокуратуры Жестковой С.А., представителя ОКС МКУ «УЖКХ» ***, должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Кожевиной Ю.В., рассмотрев поступивший в отношении Кожевиной Ю.В., *** г.р., уроженки ***, ***;  зарегистрированной и проживающей по адресу: ***,***; ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшейся;

материал об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении должностному лицу - директору ООО «Запад» вменяется в вину осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В ходе судебного заседания Кожевина Ю.В. показала, что с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении не согласна. Снег с кровли счищался управляющей компанией в сроки по мере накопления. Очистке снега мешает тот факт, что рядом с домами имеется теплотрасса, на которую нельзя скидывать снег. С проходной стороны снег очищался посредством спецтехники, также выставлялись заградительные ленты. Кром того Кожевина Ю.В. отметила, что в нарушение ФЗ "О защите прав юридических лиц…» Общество не было уведомлено о предстоящей проверке, представитель Общества во время проведения проверки отсутствовал.

Представитель ОКС МКУ «УЖКХ» *** в суде полностью подтвердила обстоятельства, указанные в акте от ***, что на кровлях многоквартирных домов по адресам: ***, а также ул. *** наблюдался снежный покров, высотой более 30 см. Толщина снежного покрова была определена визуально. На некоторых крышах толщина снежного покрова была выше слухового окна, что явно более 30 см. Аналогичные нарушения, допущенные ООО «Запад», были выявлены и ранее: *** в ходе осмотра многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Запад» комиссией в составе трех человек также было установлено накопление снега более 30 см. на кровле домов, в том числе по адресам: ***.

Представитель прокуратуры Жесткова С.А. в ходе судебного заседания указала, что *** по поручению прокуратуры Республики Коми была проведена проверка управляющих компаний в части содержания кровель многоквартирных домов, а именно: своевременной очистки снежного покрова, превышающего 30 см. Комиссией, состоящей из трех человек включая ее, в ходе визуального осмотра кровель многоквартирных домов было установлено, что большинство управляющих компаний допускают нарушения законодательства: снег на кровлях многоквартирных домов превышал 30 см. Данные факты были сфотографированы и зафиксированы в акте. В частности, подобные нарушения были выявлены по адресам: ***, а также ***, на кровлях которых наблюдался снежный покров, высотой более 30 см.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, ч.2 ст.162 ЖК РФ.

В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан (п. «б»).

В соответствии с Договорами управления многоквартирными домами целями данных договоров являются обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» содержит перечень мероприятий по техническому обслуживанию кровли, выполнение которых обязательно. В частности крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине) (п.4.6.1.23).

Допустив наличие на кровле многоквартирных домов снега толщиной более 30 см, ООО «Запад» нарушило вышеуказанные требования законодательства, создав неблагоприятные условия для проживания граждан в многоквартирных домах.

Единоличным исполнительным органом Общества является его директор, которым в соответствии с приказом от *** назначена на должность Кожевина Ю.В.

Вина директора ООО «Запад» Кожевиной Ю.В. в допущенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом проверки многоквартирных домов от ***; договорами управления многоквартирными домами по ***, по ***; протоколами общего собрания собственников вышеуказанных домов; лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Запад»; фотографиями, сделанными во время проведения проверки; актом проверки многоквартирных домов ООО «Запад» от ***; приказом о приеме на работу в должности генерального директора ООО Кожевину Ю.В.

Находя вину директора ООО «Запад» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ доказанной, судья исходит из того, что ООО «Запад», являясь организацией, принявшей на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту многоквартирных домов по ***, по ***, г. Инты, обязано соблюдать правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами: проводить ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) общего имущества в многоквартирном доме и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий с целью обеспечения жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям. Доказательств, подтверждающих принятие обществом достаточных мер для соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено. Сведения, изложенные в акте от <ДАТА6>, объективными доказательствами не опровергнуты. При этом оснований считать, что должностные лица, участвовавшие при проведении проверки, имеют какую-либо заинтересованность в исходе дела, не имеется.

Доводы Кожевиной Ю.В. о том, что в нарушение ФЗ "О защите прав юридических лиц…» Общество не было уведомлено о предстоящей проверке судья находит несостоятельными, поскольку согласно п.3 ч.3 ст.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения указанного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.

При назначении наказания судья руководствуется требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение. К смягчающему наказание обстоятельству судья относит наличие у Кожевиной Ю.В. ***. Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.  Оснований для назначения более строгого вида наказания судья не усматривает. В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного Кожевиной Ю.В. административного правонарушения, с учетом того, что ранее она к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалась, неотвратимых общественно-опасных последствий от действий (бездействия) Кожевиной Ю.В. не наступило, учитывая ее имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении наказания в соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Генерального директора ООО «Запад» Кожевину Ю.В. признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить ей наказание с применением ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Республике Коми (Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля))

ИНН 1101056523, КПП 110101001; р/с № 401 018 100 000 000 100 04 в Отделении Национального Банка Республики Коми, г. Сыктывкар; ОКТМО 87 701 000; БИК 048702001, КБК 84311690040040000140.

Разъяснить Кожевиной Ю.В., что административный штраф, согласно требованиям ст.32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен ею не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб.

Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                   Третьяков Р.И.

5-248/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Кожевина Ю. В.
Суд
Центральный судебный участок г. Инты Республики Коми
Судья
Третьяков Роман Иванович
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
centralny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.05.2017Рассмотрение дела
25.05.2017Рассмотрение дела
06.06.2017Рассмотрение дела
06.06.2017Административное наказание
26.06.2017Обжалование
13.07.2017Обращение к исполнению
05.09.2017Окончание производства
05.09.2017Сдача в архив
06.06.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее